Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по труду
за 1 класс
УМК «Школа России»
КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования по курсу
«Труд» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 1 класса
Код
Проверяемые предметные результаты
проверяемого
результата
Тема 1. Технологии, профессии и производства
1.1.
правильно
организовывать
свой
труд:
своевременно
подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок
на нём в процессе труда
1.2.
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на
рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно
хранить их; соблюдать правила гигиены труда
1.3.
распознавать изученные виды материалов (природные,
пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.),
их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.)
Тема 2. Технологии ручной обработки материалов
2.1.
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и
аккуратной работы с клеем
2.2.
действовать по предложенному образцу в соответствии с
правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной
стороне материала; экономия материала при разметке)
2.3.
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш,
ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в
практической работе
2.4.
определять наименования отдельных материалов (бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы
ипр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание,
резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические
приёмы ручной обработки материалов при изготовлении
изделий
2.5.
ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия
2.6.
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от
руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.;
сборку изделий с помощью клея, ниток и др.
2.7.
оформлять изделия строчкой прямого стежка
2.8.
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно
хранить и работать ими
2.9.
различать материалы и инструменты по их назначению
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению
2.10.
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на
глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать
ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и
изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять
отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого
стежка
2.11.
использовать для сушки плоских изделий пресс
Тема 3. Конструирование и моделирование
3.1.
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия»,
«образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление», «конструирование», «аппликация»
3.2.
рассматривать и анализировать простые по конструкции
образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую
конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные
детали, называть их форму, определять взаимное расположение,
виды соединения; способы изготовления
3.3.
называть и выполнять последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка
3.4.
различать разборные и неразборные конструкции несложных
изделий;
3.5.
понимать простейшие виды технической документации
(рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из
различных материалов по образцу, рисунку
4. Результаты, которые могут достигаться в процессе освоения любой темы
4.1.
выполнять задания с опорой на готовый план
4.2.
с помощью учителя выполнять практическую работу и
самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец,
шаблон
4.3.
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в
коллективных работах под руководством учителя
выполнять несложные коллективные работы проектного
4.4.
характера.
Итоговая работа по труду 1 класс Вариант 1
1. Какой материал используется на уроках технологии. Правильный
ответ обведите.
А) Бумага, пластилин, природный материал
Б) Доски, гвозди, кирпичи
В) Железо, отвертки, секатор
2. Как правильно передавать ножницы. Выбери правильный ответ и
обведи его.
А) Лезвиями вперед
Б) Кольцами вперед
В) Можно кинуть
3. Без чего нельзя обойтись при работе с пластилином? Обведи
правильный ответ.
А) Ножницы, клей
Б) Нитки, иголка
В) Стека, доска для пластилина
4. Что такое оригами? Обведи правильный ответ
А) Искусство складывания фигурок из бумаги
Б) Искусство вырезания фигурок из бумаги
В) Обрывная мозаичная аппликация
5. Что используется при работе с бумагой? Обведи правильный ответ.
А) Стека
Б) Иголки
В) Ножницы
6. При помощи чего скрепляется бумага? Обведи правильный ответ.
А) Пластилин
Б) Кнопки
В) Клей
7. Обведи на картинке красным цветом ту букву, где изображена объёмная
поделка из природного материала, зелёным - аппликацию из семян,
жёлтым - аппликацию из листьев.
А)
Б)
В)
8. Фигуру, какой формы легче всего вырезать? Обведи правильный ответ
А)
Б)
В)
Вариант 2
1. При помощи чего скрепляется бумага? Обведи правильный ответ.
А) Пластилин
Б) Кнопки
В) Клей
2. Что используется при работе с бумагой? Обведи правильный ответ.
А) Стека
Б) Иголки
В) Ножницы
3. Что такое оригами? Обведи правильный ответ
А) Искусство складывания фигурок из бумаги
Б) Искусство вырезания фигурок из бумаги
В) Обрывная мозаичная аппликация
4. Без чего нельзя обойтись при работе с пластилином? Обведи
правильный ответ.
А) Ножницы, клей
Б) Нитки, иголка
В) Стека, доска для пластилина
5. Как правильно передавать ножницы. Выбери правильный ответ и
обведи его.
А) Лезвиями вперед
Б) Кольцами вперед
В) Можно кинуть
6. Какой материал используется на уроках технологии. Правильный
ответ обведите.
А) Бумага, пластилин, природный материал
Б) Доски, гвозди, кирпичи
В) Железо, отвертки, секатор
7. Фигуру, какой формы легче всего вырезать? Обведи правильный ответ
А)
Б)
В)
8. Обведи на картинке красным цветом ту букву, где изображена
объёмная поделка из природного материала, зелёным - аппликацию из
семян, жёлтым - аппликацию из листьев.
А)
Б)
В)
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования необходимо
использовать безотметочную систему оценки.
Вариант 1
Задание
Критерии оценивания
Максимальный балл
1
Выбран правильный ответ (А) – 1 балл
1 балл
2
Выбран правильный ответ (Б) - 1 балл
1 балл
3
Выбран правильный ответ (В) – 1 балл
1 балл
4
Выбран правильный ответ (А) – 1 балл
1 балл
5
Выбран правильный ответ (В) – 1 балл
1 балл
6
Выбран правильный ответ (В) – 1 балл
1 балл
7
За каждый правильный ответ по 1 баллу
3 балла
(А – красный цвет, Б – жёлтый цвет, В –
зелёный цвет)
8
Выбран правильный ответ (А) – 1 балл
1 балл
Вариант 2
Задание
Критерии оценивания
Максимальный балл
1
Выбран правильный ответ (В) – 1 балл
1 балл
2
Выбран правильный ответ (В) - 1 балл
1 балл
3
Выбран правильный ответ (А) – 1 балл
1 балл
4
Выбран правильный ответ (В) – 1 балл
1 балл
5
Выбран правильный ответ (Б) – 1 балл
1 балл
6
Выбран правильный ответ (А) – 1 балл
1 балл
7
Выбран правильный ответ (А) – 1 балл
1 балл
8
За каждый правильный ответ по 1 баллу
3 балла
(А – красный цвет, Б – жёлтый цвет, В –
зелёный цвет)
Критерии оценивания результатов выполнения контрольной работы
Уровень
Основная часть,
баллы
Высокий
10 б
Хороший
8-9б
Средний
5-7б
Низкий
0-4 б.