PISA

PISA – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.

Россия принимает участие в исследовании PISA, начиная с 2000 года. В 2021 году прошел 8-й цикл исследования. Основное внимание  уделено оценке математической грамотности 15-летних учащихся. 

В рамках совещания при участии представителей Минпросвещения России обсуждались вопросы, связанные с утверждением документов, определяющих концептуальные рамки исследования, а также подходы к разработке инструментария по инновационному направлению – оценки креативного мышления учащихся.

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.Хочу такой сайт

 

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в  международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. 

Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

ДОКУМЕНТЫ:

12.03.2021

Банк заданий (ссылка на сайт).pdf (скачать) (посмотреть)
Информационное письмо родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Информационное письмо ученикам.pdf (скачать) (посмотреть)
Научные статьи по теме Функциональная грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об идентификации личности в системе ГИС СОЛО.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) при организации дистанционного обученя.pdf (скачать) (посмотреть)
Информацинное письмо учителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Уроки PISA возможные направления совершенствования методической работы.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (PISA) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Примеры заданий по чтению математике и естествознанию.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».