09.11.2021
Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях,
она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности.
Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы.
ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания — знания фактов и умений решать типовые задачи.
Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации.
Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий.
Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач.
Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности,
что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования.
Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.
Данное издание можно скачать на сайте МБУ «ВРИМЦ» ( Алексашина, Ирина Юрьевна. А46 Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб. : КАРО, 2019. — 160 с. — (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). ISBN 978-5-9925-1413-1.)