Промежуточная аттестация обучающихся 1 класс Русс.язык

Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по русскому языку
за 1 класс
УМК «Школа России»

КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету
«Русский язык»
для проведения процедуры оценки качества обучающихся 1 класса

Код
1

Проверяемые умения
Фонетика. Орфоэпия

1.1

Выделять звуки из слова

1.2

Различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах
согласный звук [й'] и гласный звук [и])

1.3

Различать ударные и безударные гласные звуки

1.4

Различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова
и в слове)

1.5

Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые
случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог

1.6

Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

2

Графика

2.1

Различать понятия "звук" и "буква"

2.2

Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, ю, я и
буквой ь в конце слова

2.3

Правильно называть буквы русского алфавита

2.4

Использовать знание последовательности букв русского алфавита для
упорядочения небольшого списка слов

2.5

Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений заглавные и
строчные буквы, соединения букв, слова

2.6

Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

3

Лексика

3.1

Выделять слова из предложений

3.2

Находить в тексте слова, значение которых требует уточнения

3.3

Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

4

Синтаксис

4.1

Различать слово и предложение

4.2

Составлять предложение из набора форм слов

4.3

Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

5

Орфография и пунктуация

5.1

Применять изученные правила правописания: знаки препинания в конце
предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

5.2

Применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в
предложении; заглавная буква в начале предложения и в именах

собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа "согласный + гласный");
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу, непроверяемые гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом словаре учебника)
5.3

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объемом не более 25 слов

5.4

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения из 3 - 5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание
которых не расходится с произношением

5.5

Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки

6

Развитие речи

6.1

Понимать прослушанный текст

6.2

Читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением
интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце
предложения

6.3

Устно составлять текст из 3 - 5 предложений по сюжетным картинкам и на
основе наблюдений

СПЕЦИФИКАЦИЯ
годовой работы для обучающихся 1 класса начальной школы по
русскому языку (для оценки индивидуальных достижений
обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Назначение

данной

работы

–

осуществить

объективную

индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по русскому
языку за 1 класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной
организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования по
учебному предмету «Русский язык».
2. Содержание работы
Распределение по основным разделам содержания
№ п/п

Разделы содержания

1

Фонетика. Орфоэпия

2

Графика

Задания в работе

3

Лексика

4

Синтаксис

5

Орфография и пунктуация

6

Развитие речи

Всего
заданий:

3. Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми
учащимися.
Уровень сложности заданий

Количество заданий

Базовый

7

Повышенный

3

Итого

10

4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: апрель. Время выполнения работы: 1 урок (40
минут). Работа выполняется на готовых бланках с заданиями.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по
математике равен 24.

№
1.
2.
3.
4.

Раздел
содержания
Фонетика.
Орфоэпия

Контролируемые умения
Различать гласные и согласные звуки
(в том числе различать в словах
согласный звук [й'] и гласный звук [и])

Номер Кол-во
задания баллов
2

1

6

1

Различать согласные звуки: мягкие и
твердые, звонкие и глухие (вне слова и
в слове)

3

1

Определять количество слогов в слове;
делить слова на слоги (простые

5

4

случаи: слова без стечения согласных);
определять в слове ударный слог
Различать ударные
гласные звуки

5.

и

безударные

7

1

Графика

Различать понятия "звук" и "буква

4

1

Синтаксис

Различать слово и предложение

8

1

8.

Составлять предложение из набора
форм слов

9

2

9.

Составлять предложение из набора
форм слов

10

2

Орфография и
10. пунктуация

Писать под диктовку (без пропусков и
искажений букв) слова

1

2

Применять изученные правила
правописания: раздельное написание
слов в предложении; заглавная буква в
начале предложения и в именах
собственных (имена и фамилии людей,
клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из
слогов типа "согласный + гласный");
гласные после шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу, непроверяемые гласные
и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника)

1

7

Понимать прослушанный текст

1

1

6.
7.

11.

12.

Развитие речи

Критерии оценивания
Уровень знаний

Количество баллов

Высокий (90-100%)

22-24

Повышенный (66-89%)

17-21

Базовый (средний) (50-65%)

12-16

Низкий (меньше 50%)

0-11

Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши.
Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

Фамилия, имя __________________________________________класс__________
1 вариант
1. Напиши текст под диктовку

2. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков красным карандашом:

деньки
3. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер
синий
радуга
4. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём
звуков, сколько букв.
коньки-_________

трава-_________
вьюга-_________
5. Раздели слова на слоги.
Мячик, машина, яма, дом.
6. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей
птицы
волк

7. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова
соответствовал картинке.

замок

замок

8. Отметь √ предложение.
белая берёза

у Коли книга
Настало жаркое лето.
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята

10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

Фамилия, имя _________________________________________класс__________
2 вариант
1. Напиши текст под диктовку

2. Прочитай слово.Подчеркни в нём буквы гласных звуков красным карандашом:

пеньки
3. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка
зайка
корова
4. Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём
звуков, сколько букв.
семья -__________________

язык - ___________________
парта- ___________________
5. Раздели слова на слоги.
Кошка, магазин, юла, дым.
5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей
птицы
волк

6. Прочитай

слова. Поставь в
соответствовал картинке.

кружки

них ударение так, чтобы смысл слова

кружки

7. Отметь √ предложение.

Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
8. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

9. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».