Промежуточная аттестация обучающихся 1 класс Окр.мир

Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по окружающему миру
за 1 класс

КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету
«Окружающий мир» для проведения процедуры оценки качества
обучающихся 1 класса
Код
1

Проверяемый элемент содержания
Человек и общество

1.1

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы.
Классный, школьный коллектив

1.2

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,
согласия, взаимной помощи

1.3

Совместная деятельность с одноклассниками - учеба, игры,
отдых

1.4

Рабочее место школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего
места. Правила безопасной работы на учебном месте

1.5

Режим труда и отдыха

1.6

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии
членов семьи, их профессии. Домашний адрес

1.7

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и
отдых

1.8

Россия - наша Родина. Москва - столица России. Символы
России (герб, флаг, гимн). Народы России

1.9

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего
населенного пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края

1.10

Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в
социуме

2

Человек и природа

2.1

Природа - среда обитания человека. Неживая и живая природа

2.2

Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за
ними

2.3

Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр.
Определение температуры воздуха (воды) по термометру

2.4

Сезонные изменения в природе

2.5

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе

2.6

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения

2.7

Части растения (название, краткая характеристика значения для
жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

2.8

Комнатные растения, правила содержания и ухода

2.9

Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы, рыбы и другие). Домашние и дикие животные (различия
в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

3

Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

3.2

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами

3.3

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы)

3.4

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет
СПЕЦИФИКАЦИЯ

годовой работы для обучающихся 1 класса начальной школы по
окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений
обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную
оценку учебных достижений обучающихся по окружающему миру за 1 класс.
С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации
осуществляется

оценка

качества

освоения

обучающимися

основной

образовательной программы начального общего образования по учебному
предмету «Окружающий мир».
2. Содержание работы
Распределение по основным разделам содержания
№ п/п
1
2
3

Разделы содержания
Человек и общество
Человек и природа
Правила
безопасной
жизнедеятельности

Задания в работе

Всего
заданий:
3. Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми
учащимися.
Уровень сложности заданий
Базовый
Повышенный
Итого

Количество заданий
10
2
12

4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: апрель. Время выполнения работы: 1 урок (40
минут). Работа выполняется на готовых бланках с заданиями.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по
окружающему миру равен 24.

№

Раздел содержания

1

Человек и
общество

2

Контролируемые умения
Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых
Режим труда и отдыха

Номер Кол-во
задания баллов
9

2

10

1

3

Мир животных. Разные
группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и
другие). Домашние и дикие
4
животные (различия в
условиях жизни). Забота о
домашних питомцах
5
Природа - среда обитания
человека. Неживая и живая
6
природа
7
Сезонные изменения в
природе
8
Человек и природа
Растительный мир. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
9
краткое описание).
Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и
культурные растения
Части растения (название,
краткая характеристика
10
значения для жизни
растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя
Взаимосвязи между
человеком и природой.
11
Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе
Понимание необходимости
Правила
соблюдения режима дня,
12
безопасной
правил здорового питания и
жизнедеятельности
личной гигиены
Критерии оценивания
Уровень знаний
Высокий (90-100%)
Повышенный (66-89%)
Базовый (средний) (50-65%)
Низкий (меньше 50%)

Количество баллов
22 – 24
17 – 21
12 – 16
0-11

1

1

7

4

2

1

6

6

3
8

1
1

4

2

5

1

12

2

11

2

Вариант 1
Фамилия, имя: _______________________________
Класс:1 "__"
Дата:«_» _______________ 20 г.
Часть 1. Выбери правильный ответ.
1. Отметь ✓, кто НЕ является животным?
· бабочка
· жук
· ель
· лягушка
2. Отметь ✓, что относится к неживой природе?
· птица
· камень
· гриб
· дерево
3. Отметь ✓, какое время года наступает после лета?
· весна
· зима
· осень
· лето
4. Отметь ✓, какое растение является деревом?
· ромашка
· берёза
· помидор
· одуванчик
Часть 2. Дай короткий ответ.
5. Допиши предложения.
•
Солнце – это ___________________ (планета или звезда?).
•
У клена плод называется ________________ (крылатка или жёлудь?).
6. Раздели объекты на две группы. Впиши их номера в таблицу.
1. Снег
2. Волк
3. Река
4. Подберёзовик
5. Град
6. Сова
Живая природа
Неживая природа

Часть 3. Соедини линиями.
7. Соедини линией животное и его детёныша.
· Лошадь
Телёнок
· Собака
Лисёнок
· Корова
Жеребёнок
· Лиса
Щенок
8. Соедини линией время года и его основной признак.
· Зима
Листья желтеют и опадают
· Весна
Созревают ягоды и фрукты
· Лето
Появляются первые листочки
· Осень
Реки покрываются льдом
Часть 4. Ответь на вопрос.
9. Как нужно вести себя в лесу? Напиши 2 правила.
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
10. Рассмотри картинки. Они перепутались. Пронумеруй картинки в
правильном порядке (расставь цифры от 1 до 4), чтобы получился
режим дня.

11. Отметь ✓, какие правила личной гигиены нужно соблюдать каждый
день?
· Чистить зубы утром и вечером
· Есть немытые фрукты, ягоды, овощи
· Купаться один раз в месяц
· Мыть руки перед едой
12. Подумай и напиши. Что будет, если люди не будут беречь реки и
леса?
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Вариант 2
Фамилия, имя: _______________________________
Класс:1 "__"
Дата:«_» _______________ 20 г.
Часть 1. Выбери правильный ответ.
1. Отметь ✓, кто является животным?
· сосна
· заяц
· роза
· трава
2. Отметь ✓, что относится к живой природе?
· луна
· облако
· рыба
· горы
3. Отметь ✓, какое время года наступает после зимы?
· весна
· лето
· осень
· зима
4. Отметь ✓, какое растение является кустарником?
· дуб
· огурец
· сирень
· подорожник
Часть 2. Дай короткий ответ.
5. Допиши предложения.
•
Луна – это _______________________(планета или спутник Земли?)
•
У дуба плод называется ___________________ (крылатка или желудь?)
6. Раздели объекты на две группы. Впиши их номера в таблицу.
1. Гроза
2. Ёж
3. Озеро
4. Мухомор
5. Роса
6. Медведь
Живая природа
Неживая природа

Часть 3. Соедини линиями.
7. Соедини линией животное и его детёныша.
· Свинья
Утята
· Курица
Поросята
· Утка
Телёнок
· Корова
Цыплята
8. Соедини линией время года и его основной признак.
· Зима
Уборка урожая
· Весна
Яркое солнце, жаркая погода
· Лето
Самый короткий день и долгая ночь
· Осень
Прилёт перелётных птиц
Часть 4. Ответь на вопрос.
9. Как нужно вести себя на природе, у реки? Напиши 2 правила.
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
10. Рассмотри картинки. Они перепутались. Пронумеруй картинки в
правильном порядке (расставь цифры от 1 до 4), чтобы получился
режим дня.

11. Отметь ✓, какие правила личной гигиены нужно соблюдать каждый
день?
· Купаться один раз в месяц
· Мыть руки перед едой
· Чистить зубы утром и вечером
· Есть немытые фрукты, ягоды, овощи
12. Для чего нужны птицы? (Какую пользу они приносят?)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».