Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по математике
1 класс
УМК «Школа России»
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету
«Математика»
для проведения процедуры оценки качества обучающихся 1 класса
Код
1
Проверяемые умения
Числа и величины
1.1
записывать числа в пределах 20
1.2
упорядочивать числа по возрастанию, убыванию
1.3
знание нумерации чисел в пределах 20
2
Арифметические действия
2.1
записывать и вычислять математические выражения
2.2
находить значение числового выражения, содержащего 2
арифметических действия (без скобок)
2.3
понимать арифметическое действие сложение, вычитание
2.4
сравнивать числовые выражения
3
Текстовые задачи
3.1
решать текстовые задачи на уменьшение, увеличение числа на
несколько единиц арифметическим способом
3.2
решать текстовые задачи в одно действие
4
Геометрические величины
4.1
распознавать геометрические фигуры
4.2
выполнять с помощью линейки построение отрезка заданной
длины
СПЕЦИФИКАЦИЯ
годовой работы для обучающихся 1 класса начальной школы по
математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Назначение
данной
работы
–
осуществить
объективную
индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за
1 класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной
организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования по
учебному предмету «Математика».
2. Содержание работы
Распределение по основным разделам содержания
№ п/п
1
2
3
4
Всего
заданий:
Разделы содержания
Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Геометрические величины
Задания в работе
3. Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми
учащимися.
Уровень сложности заданий
Базовый
Повышенный
Итого
Количество заданий
5
1
6
4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: апрель. Время выполнения работы: 1 урок (40
минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печать ОО.
Раздаточный материал: карточки с текстом работы.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по
математике равен 21.
№
Раздел
содержания
1
2
3
Числа и
величины
Контролируемые умения
записывать числа в пределах 20
упорядочивать
числа
по
возрастанию, убыванию
знание нумерации чисел в
пределах 20
Номер Кол-во
задания баллов
4
5 б.
записывать
и
вычислять
математические выражения
находить значение числового
выражения,
содержащего
2
5 Арифметические
арифметических действия (без
действия
скобок)
понимать
арифметическое
6
действие сложение, вычитание
7
сравнивать числовые выражения
решать текстовые задачи на
уменьшение, увеличение числа
8
на
несколько
единиц
Текстовые
арифметическим способом
задачи
решать текстовые задачи в одно
9
действие
распознавать
геометрические
10
фигуры
Геометрические
выполнять с помощью линейки
величины
11
построение отрезка заданной
длины
4
Критерии оценивания
Уровень знаний
Высокий (90-100%)
Повышенный (66-89%)
Базовый (средний) (50-65%)
Низкий (меньше 50%)
Количество баллов
19-21
15-18
11-14
0-10
1
6 б.
2
4 б.
3
2 б.
6
2б
5
2 б.
1 вариант
1. Найди значения выражений.
9+4=
8+7=
6 + 8 – 14 =
6+9=
8–8=
13 – 5 + 6 =
2. Сравни.
18 … 14
1 дм 3 см … 13 см
12 – 7 … 9
14 см … 1 дм 7 см
3. Реши задачу.
Лена собрала 6 листьев, а Кая на 8 листьев больше. Сколько листьев собрала
Катя?
4. Запиши числа в порядке возрастания: 1 дес. 8 ед., 1 дес. 2 ед., 1 дес. 5 ед., 2
дес.
5. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 5 см, а другого на 2 см больше.
6*. На столе лежало 8 ложек. Даша убрала столько ложек, сколько ей осталось
еще убрать. Сколько ложек убрала Даша?
2 вариант
1. Найди значения выражений.
8+4=
7+7=
7 + 8 – 15 =
7+9=
9–9=
13 – 7 + 5 =
2. Сравни.
17 … 13
1 дм 5 см … 15 см
14 – 7 … 9
11 см … 1 дм 6 см
3. Реши задачу.
Оля раскрасила 8 картинок, а Настя на 4 больше. Сколько картинок раскрасила
Настя?
4. Запиши числа в порядке убывания: 1 дес. 9 ед., 1 дес. 3 ед., 1 дес. 5 ед., 2 дес.
5. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 7 см, а другого на 2 см меньше.
6*. На столе лежало 6 ложек. Настя убрала столько ложек, сколько ей осталось
еще убрать. Сколько ложек убрала Настя?