Промежуточная аттестация обучающихся 1 класс Лит.чтение

Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по литературному чтению
за 1 класс
УМК «Школа России»

КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету
«Литературное чтение»
для проведения процедуры оценки качества обучающихся 1 класса

Код

Проверяемые умения

1.1

понимать ценность чтения для решения учебных задач и
применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на
вопрос о важности чтения для личного развития

1.2

находить в художественных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта разных народов

1.3

владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на
чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами
без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объему произведения в темпе не
менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания)

1.4

понимать
содержание
прослушанного
(прочитанного)
произведения: отвечать на вопросы по фактическому
содержанию произведения

1.5

владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного
(прочитанного) произведения: определять последовательность
событий
в
произведении,
характеризовать
поступки
(положительные или отрицательные) героя, объяснять значение
незнакомого слова с использованием словаря

1.6

составлять высказывания по содержанию произведения по
заданному алгоритму
СПЕЦИФИКАЦИЯ

годовой работы для обучающихся 1 класса начальной школы по
литературному чтению (для оценки индивидуальных достижений
обучающихся)
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1
классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания
текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение

литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны
навыка чтения.
2. Содержание работы
№
п/п
1
2

3

4

5

6

Проверяемые умения
понимать ценность чтения для решения учебных задач и
применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на
вопрос о важности чтения для личного развития
находить в художественных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта разных народов
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на
чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми
словами без пропусков и перестановок букв и слогов
доступные для восприятия и небольшие по объему
произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания)
понимать содержание прослушанного (прочитанного)
произведения: отвечать на вопросы по фактическому
содержанию произведения
владеть элементарными умениями анализа текста
прослушанного (прочитанного) произведения: определять
последовательность
событий
в
произведении,
характеризовать
поступки
(положительные
или
отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого
слова с использованием словаря
составлять высказывания по содержанию произведения по
заданному алгоритму

Задания
в работе
1.1
2.5

1.1

2.1, 2.2,
2.3

2.4

2.5

3. Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми
учащимися.
Уровень сложности заданий
Базовый
Повышенный
Итого

Количество заданий
5
1
6

4. Рекомендации к проведению работы
Время проведения: апрель. Время выполнения работы: 1 урок (40
минут). Работа выполняется на готовых бланках с текстом заданий.
Раздаточный материал: бланки с текстом работы.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по
литературному чтению равен 10.
№
п/п
1

3

4

5

6

Контролируемые умения
понимать ценность чтения для решения учебных
задач и применения в различных жизненных
ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения
для личного развития
владеть техникой слогового плавного чтения с
переходом на чтение целыми словами, читать
осознанно вслух целыми словами без пропусков и
перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объему произведения
в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания)
понимать
содержание
прослушанного
(прочитанного) произведения: отвечать на
вопросы
по
фактическому
содержанию
произведения
владеть элементарными умениями анализа текста
прослушанного (прочитанного) произведения:
определять последовательность событий в
произведении,
характеризовать
поступки
(положительные или отрицательные) героя,
объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря
находить в художественных произведениях
отражение нравственных ценностей, традиций,
быта разных народов
составлять высказывания по содержанию
произведения по заданному алгоритму

Задания
в работе

Кол-во
баллов

1.1

2 б.
(если в
части 2
набрано
макс.
кол-во
баллов)

2.1
2.2

1 б.
2 б.

2.3

1 б.

2.4

2 б.

2.5

2 б.

Критерии оценивания
Уровень знаний
Высокий (90-100%)
Повышенный (66-89%)
Базовый (средний) (50-65%)
Низкий (меньше 50%)

Количество баллов
9-10
7-8
5-6
0-4

1 вариант
Часть 1
Чтение «про себя»
1. Прочитай текст.
Ёжик
Шёл мальчик Вася из школы. Вдруг он увидел под кустом ёжика. Ёжик
был маленький и колючий. Он фыркал и прятал нос.
Вася осторожно взял ёжика в руки и понёс его домой. Дома он дал
ёжику молока. Ёжик выпил молоко и заснул в тёплом углу.
(55 слов)
Часть 2
Работа с текстом
1. Выполни задания.
1. Где Вася нашёл ёжика?
 В школе

 Дома

 Под кустом

2. Каким был ёжик? Найди и выпиши из текста два слова.

3. Что сделал Вася для ёжика дома?
 Дал молока

 Поиграл с ним

 Выпустил в лес

4. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры 1-3.
 Вася понёс ёжика домой
 Вася нашёл ёжика под кустом
 Ёжик заснул в тёплом углу
5*. Как ты думаешь, почему ёжик заснул? Напиши одним предложением.

2 вариант
Часть 1
Чтение «про себя»
1. Прочитай текст.
Синичка
Зимой дети гуляли в саду. На снегу они увидели птичку. Это была
синичка. Она не могла летать. Девочка Маша взяла птичку и отнесла её домой.
Дома Маша посадила синичку в коробку. Она дала птичке зёрнышек и
воды. Через неделю синичка окрепла и улетела.
(53 слова)
Часть 2
Работа с текстом
1. Выполни задания.
1. Где нашли синичку?
 На снегу

 На дереве

 Дома

2. Какое имя было у девочки? Найди и выпиши из текста.

3. Что сделала Маша, чтобы помочь синичке?
 Выпустила её сразу

 Посадила в
коробку, дала
зёрнышек и воды

 Позвала врача

4. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры 1-3.
 Маша отнесла синичку домой
 Дети нашли синичку на снегу
 Синичка окрепла и улетела
5*. Как ты думаешь, почему синичка улетела? Напиши одним предложением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».