Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по изобразительному искусству
за 1 класс
УМК «Школа России»
КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования по курсу
«Изобразительное искусство» для проведения процедуры оценки
качества обучающихся 1 класса
Код
Проверяемые предметные результаты
проверяемого
результата
Тема 1. Модуль «Графика»
1.1.
Осваивать навыки применения свойств простых графических
материалов в самостоятельной творческой работе в условиях
урока
1.2.
Приобретать первичный опыт в создании графического
рисунка
на
основе
знакомства
со
средствами
изобразительного языка
1.3.
Приобретать опыт аналитического наблюдения формы
предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой
формы как основы обучения рисунку
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского)
1.4.
предмета с натуры
1.5.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально
сравнивать пространственные величины
1.6.
Приобретать первичные знания и навыки композиционного
расположения изображения на листе
1.7.
Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат
листа для выполнения соответствующих задач рисунка
Тема 2. Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях
2.1.
урока
2.2.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть
ассоциативные представления, которые рождает каждый
цвет
2.3.
Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь
формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных
ассоциаций
2.4.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования
результатов смешения красок и получения нового цвета
Тема 3. Модуль «Скульптура»
3.1.
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска
выразительных образных объёмных форм в природе (облака,
камни, коряги, формы плодов и др.)
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина,
3.2.
приобретать представления о целостной форме в объёмном
изображении
3.3.
Овладевать первичными навыками бумагопластики —
создания объёмных форм из бумаги путём её складывания,
надрезания, закручивания и др.
Тема 4. Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
4.1.
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать
различные примеры узоров в природе (в условиях урока на
основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и
искать ассоциации с орнаментами в произведениях
декоративно-прикладного искусства
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам:
4.2.
растительные, геометрические, анималистические
4.3.
Учиться использовать правила симметрии в своей
художественной деятельности
4.4.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной
композиции (стилизованной: декоративный цветок или
птица)
Приобретать знания о значении и назначении украшений в
4.5.
жизни людей
4.6.
Приобретать представления о глиняных игрушках
отечественных народных художественных промыслов
(дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя
с учётом местных промыслов) и опыт практической
художественной деятельности по мотивам игрушки
выбранного промысла
4.7.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки
и оформления общего праздника
Тема 5. Модуль «Архитектура»
5.1.
Рассматривать различные произведения архитектуры в
окружающем мире (по фотографиям в условиях урока);
анализировать и характеризовать особенности и составные
части рассматриваемых зданий
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания
5.2.
объёмных простых геометрических тел
5.3.
Приобретать опыт пространственного макетирования
(сказочный город) в форме коллективной игровой
деятельности
5.4.
Приобретать представления о конструктивной основе любого
предмета и первичные навыки анализа его строения
Тема 6.Модуль «Восприятие произведений искусства»
6.1.
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские
рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения,
композиции (расположения на листе), цвета, а также
соответствия учебной задаче, поставленной учителем
6.2.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на
основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач
и визуальной установки учителя
6.3.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной
среды жизни человека в зависимости от поставленной
аналитической и эстетической задачи (установки)
Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического
6.4.
наблюдения архитектурных построек
6.5.
Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со
станковой картиной, понимать значение зрительских умений
и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин
со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и
других художников по выбору учителя), а также
произведений с ярко выраженным эмоциональным
настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А.
Матисса)
6.6.
Осваивать новый опыт восприятия художественных
иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в
соответствии с учебной установкой
Тема 7.Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью
7.1.
эстетического и целенаправленного наблюдения природы
7.2.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения
того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его
содержание и какова композиция в кадре
Тема 8.Планируемые результаты могут достигаться в процессе освоения
любой темы
8.1.
Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и
решать её в своей практической художественной
деятельности
8.2.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и
работы товарищей с позиций соответствия их поставленной
учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке
содержания и графических средств его выражения (в рамках
программного материала)
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на
8.3
зрительные впечатления, организованные педагогом
СПЕЦИФИКАЦИЯ Годовой работы для обучающихся 3 класса
начальной школы по изобразительному искусству (для оценки
индивидуальных достижений обучающихся)
Цель: контроль усвоения предметных и метапредметных результатов
образования, установление их соответствия планируемым результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Задачи:
·
обеспечит процесс оценки качества образования современным
инструментарием;
·
определить эффективность организации образовательного процесса в
школе и полноту достижения целей реализации ООП;
·
выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их
скорректировать;
Структура работы.
Работа содержит 7 заданий, разделённых на две части.
Задания 1,3, 4, 5 - предусматривают выбор единственного правильного
ответа из трёх предложенных.
Задание 2 требует записи ответа.
Время: на проведение работы отводится 40 мин.
Содержание работы.
Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в
таблице:
№ п/п
1.1, 1.2.
2.2, 2.3.
1.1, 2.1.
6.1.
2.4.
Разделы содержания
Графика
Живопись
Графика, живопись
Восприятие
произведений
искусства
Живопись
Задания в работе
1
2
3
4
5
Критерии оценивания контрольной работы:
№ задания
1
2
3
4
5
Всего баллов
1 – 2 балла – «2»
3 – 4 балла – «3»
5 – 6 баллов – «4»
7 баллов – «5»
Количество баллов
1
3
1
1
1
7
Фамилия
Имя
дата
1 вариант
Задание 1: Рисунок, изображенный карандашом– это…
а) пейзаж
б) портрет
в) графика
Задание 2: Установи соответствие между изображением и словом.
(Укажи стрелками)
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Задание 3: Человек, создающий произведения искусства:
а) художник;
б) учитель;
в) продавец.
Задание 4: Как называется рисунок в книге? (Выбери один ответ)
а) Картинка;
б) Иллюстрация;
в) Пейзаж.
Задание 5: Как называется дощечка для смешивания красок:
а) палитра;
б) мольберт;
в) этюдник.
Фамилия
Имя
дата
2 вариант
Задание 1: Графика – это…
а) картина, на которой изображена природа;
б) картина, изображенная карандашом, штрихами и линиями;
в) картина, на которой изображены предметы обихода, цветы, плоды.
Задание 2: Установи соответствие между изображением и словом.
(Укажи стрелками)
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Задание 3: Человек, создающий произведения искусства:
а) художник;
б) учитель;
в) продавец.
Задание 4: Как называется рисунок в книге? (Выбери один ответ)
а) Картинка;
б) Иллюстрация;
в) Пейзаж.
Задание 5: Как называется дощечка для смешивания красок:
а) палитра;
б) мольберт;
в) этюдник.