Раздел 1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для
проведения промежуточной аттестации
по физической культуре в 2 классе
1.
Назначение работы
Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов
образования по учебному предмету «Физическая культура», установление их в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня образования.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание КИМ определяется на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 и федеральной
образовательной программы НОО, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023.
3.Подходы к отбору содержания проверочной работы
КИМ основаны на системнодеятельностном, уровневом и комплексном подходах к
оценке образовательных достижений, наряду с предметными результатами
освоения основной образовательной программы НОО оценивается также
достижение метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные).
Тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в
учебниках, включенных в федеральный перечень учебников, допущенных
Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
НОО.
4. Структура проверочной работы
КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть А состоит из 9 заданий с кратким ответом, часть В содержит 3 задания с
развернутым ответом, часть С содержит 1 задание с развернутым ответом.
5. Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся
№ задания
А1,А6
Кодификатор
Физическая
культура
А2,А4,А5
Физические
упражнения
Способы
физкультурной
деятельности
А3,А7,В3,С1
Спецификация
Организация мест
занятий, подбор одежды,
обуви и
Инвентаря
Правила предупреждения
травматизма
Общие знания
Характеристика основных
физических качеств
Выполнение простейших
закаливающих процедур
Выполнение комплексов
Уровень
Б
Б
Б
А8
А9
Легкая атлетика
ИФК(история
Физической
культуры)
В1,В2
Подвижные
игры.
упражнений для
формирования
правильной осанки
Спортивнооздоровительная
деятельность, гигиена
Знать в общем
Б
История развития
Б
физической культуры и
первых
Соревнований
Особенности физической
культуры разных народов
Правила подвижных
Б
(спортивных) игр.
6.Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Все задания относятся к базовому уровню сложности.
7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 18 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер
правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
✓ записан номер неправильного ответа;
✓ записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа;
✓ номер ответа не записан.
Задания части В оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий части В выставляется 2 балла. При
неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение заданий части С выставляется 3 балла. При
неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов
ответа – 2 или 1 балл.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной
шкале.
А-1 балл
В-2 балла
С- 3 балл (половина 1 балл)
Максимум-18
5
16-18
4
11-15
3
7-10
2
0-6
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
ООП НОО
Оценка
Количество баллов
5
16-18
4
11-15
3
7-10
2
0-6
АООП НОО
Оценка
5
4
3
2
Количество баллов
14-18
9-13
4-8
0-3
Предмет
ФИО
Дата проведения:
Промежуточная аттестация 2 класс
Класс
Количество
баллов:
Оценка
Подпись учителя
Часть А
А1. Зачем нужно заниматься физкультурой?
А. чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым В. Чтобы быстро бегать
А2. Равновесие – это:
А. Способность кататься на велосипеде
Б. Способность сохранять устойчивое положение тела
В. Способность ходить по бревну
А3. Что поможет тебе правильно распределять время для учебы,отдыха,спорта
и т.д.:
А. Часы
Б. Режим дня
В. Секундомер
А4. Выбери физические качества человека:
А. Доброта, терпение, жадность
Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Скромность, аккуратность, гибкость
А5. Что такое сила?
А. Способность с помощью мышц производить активные действия
Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток
времени В.
В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время
А6. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
А. Пожарный
Б. Врач
В. Повар
А7. Лучший отдых для здоровья – это:
А. Движение
Б. Просмотр телевизора
В. Рисование
А8. Метание развивает:
А. Гибкость, ловкость
Б. Быстроту, выносливость
В. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища
А9. Олимпийский символ этоА. 5 переплетенных колец
Б. медвежонок Миша
В. Зверек Изи
Часть В
В1. Соотнеси соревнования со временем года когда оно проводится:
Хоккей
Баскетбол
Летние олимпийские игры
Биатлон
Теннис
Зимние олимпийские игры
Футбол
В2. Раскрась спортивные игры красным цветом, народные игры –желтым
Совушка
Ручеек
Волейбол
Баскетбол
Бадминтон
Вышибалы
Салки
В3. Какие высказывания относятся к гигиене (раскрась цветным карандашом)
Чистить зубы
Умываться
Быть неряшливым
Мыть ноги
после прогулки
Не мыть руки перед едой
Мыться перед сном
С1. В данном режиме дня впиши в пустые строчки пропущенные слова
1.Подьем
2.
3. Завтрак
4.Учеба в школе
5.
6. Обед
7. Выполнение домашнего задания
8.
9. Помощь родителям
10.
11.Приготовление ко сну
12. Сон
Варианты ответов
Утренняя гимнастика
Ужин
Прогулка, подвижные игры
Занятия спортом