Промежуточная аттестация обучающихся 2 класс музыка

Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
обучающихся 2 класса
по учебному предмету
«Музыка»

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения годовой контрольной
работы по музыке за курс 2 класса
1.
Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью
определения уровня подготовки учащихся 2 классов школы в рамках мониторинга
достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
2.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом
Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа
России».
3.
Структура работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 12 тестовых заданий: 11 заданий с
выбором одного правильного ответа, 1 задание с кратким ответом.
4.
Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
5.
Условия
проведения
итоговой
контрольной
дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.

работы,

включая

6.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1-5,7-11 оценивается в 1 балл, 6, 12 - в 3 балла. Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы – 16 баллов. Задания с выбором ответа
считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
ООП НОО
(15-16 баллов) - отметка «5»;
(11-14 баллов) - отметка «4»;
(5-10 баллов) - отметка «3»;
(1-4 баллов) - отметка «2»;
(0 баллов) - отметка «1».
АООП НОО
(14-16 баллов) - отметка «5»;
(9-13 баллов) - отметка «4»;
(3-8 баллов) - отметка «3»;
(1-2 баллов) - отметка «2»;
(0 баллов) - отметка «1».
7.
Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и
проверяемым умениям.

Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного
материала по предмету «Музыка».

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
Раздел содержания
Количество заданий
в работе
Россия – Родина моя.
1
«День, полный событий»
2
«О России петь – что стремиться в храм»
1
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
2
«В музыкальном театре»
2
«В концертном зале»
2
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
2
Итого:
12

Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ.
№
задания
1.

Раздел содержания
курса
Россия – Родина моя

2.

«День, полный
событий»

3.

«День, полный
событий»
«О России петь – что
стремиться в храм»
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»

4.
5.
6.
7.

«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
«В музыкальном
театре»

8.

«В музыкальном
театре»

9.

«В концертном зале»

10.

«В концертном зале»

11.

«Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье…»

Планируемые
результаты обучения
Знание музыкального символа
России
Умение различать песенность,
танцевальность, маршевость в
музыке
Знание средств музыкальной
выразительности
Знание русских православных
(религиозных) праздников
Ориентироваться в музыке
народной и написанной в
народном стиле.
Умение различать русские
народные инструменты
Умение определять крупные
музыкальные жанры (опера,
балет)
Умение соотносить названия
музыкальных терминов с их
определениями
Знание крупных музыкальных
жанров (фортепианный цикл,
симфония, симфоническая
сказка)
Знание инструментов
симфонического оркестра
Умение различать русских и
зарубежных композиторов

Тип
задания
ВО

Макс.
балл
1

ВО

1

ВО

1

ВО

1

ВО

1

КО

3

ВО

1

ВО

1

ВО

1

ВО

1

ВО

1

12.

«Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье…»

Уметь соотносить
музыкальные инструменты и
их исполнителей

ВО

3

Итого:

16

Фамилия, имя

Итоговая контрольная работа по музыке 2 класс
Дата
Вариант 1.

1. Что является музыкальным символом России:
а) гимн России
б) герб России
2. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс

в) флаг России.

г) Марш

3. Что такое мажор?
а) лад музыки грустный, печальный
в) название песни
б) лад музыки веселый, яркий
4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) Рождество
б) День Победы
в) 8 марта.
5. Верно ли утверждение:
Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая
на народную музыку.
а) Верно
6.

б) Неверно

Перечисли

народные

музыкальные

инструменты

7. «Золушка» композитора С.С. Прокофьева это:
а) рассказ
б) симфоническая сказка

(не

менее

трёх)

в) балет.

8. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении
оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева:
а) «Петя и волк»
б) «Дедушка и птичка»
в) «Маша и медведь».
10. Какие инструменты принадлежат к духовым инструментам симфонического
оркестра?
а) барабан
б) флейта
в) баян
11. Кто не является композитором:
а) П.И.Чайковский
б) С.С. Прокофьев
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) скрипка
б) песня
в) рояль

г) певец
д) пианист
е) скрипач

в) А.С.Пушкин.

Фамилия, имя

Итоговая контрольная работа по музыке 2 класс
Дата
Вариант 2.

1. Что такое гимн:
а) музыкальный символ государства

б) песня о дружбе

в) песня о Родине

2. Выберите названия танца.
а) Вальс
б) Концерт в) Симфония г) Соната.
3. Что такое минор?
а) лад музыки веселый, яркий
в) название песни.

б) лад музыки грустный, печальный

4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) Пасха
б) 8 марта
в) День Победы.
5. Как называют произведения народного творчества:
а) фольклор
б) народная песня
в) в народном стиле
6. Перечисли народные музыкальные инструменты
7. «Руслан и Людмила» композитора М.И. Глинки это:
а) симфоническая сказка
б) рассказ
в) опера.
8. Что такое балет?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении
оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева
а) «Петя и волк»
б) «Маша и медведь»
в) «Дедушка и птичка».
10. Какие инструменты принадлежат к духовым инструментам симфонического
оркестра?
а) барабан
б) труба
в) скрипка
11. Кто не является композитором:
а) П.И.Чайковский
б) С.С. Прокофьев
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) пианино
б) песня
в) флейта

в) М.Пришвин.
г) певец
д) флейтист
е) пианист

Фамилия, имя

Итоговая контрольная работа по музыке 2 класс
Дата
Вариант 3.

1. Назовите композитора, Гимна России:
а) М.П. Мусоргский б) С.С. Прокофьев

в) А.Александров

2. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Вальс
в) Танец

г) Марш

3. Что такое мажор?
а) лад музыки веселый, яркий
в) название песни.

г) Д.Б. Кабалевский

б) лад музыки грустный, печальный

4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а) День учителя
б) Рождество
в) 8 марта.
5. Верно ли утверждение:
Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая
на народную музыку.
а) Неверно

б) Верно

6. Перечисли народные музыкальные инструменты
7. «Руслан и Людмила» композитора М.И. Глинки это:
а) симфоническая сказка
б) рассказ
в) опера.
8. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении
оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева
а) «Дедушка и птичка»
б) «Петя и волк»
в) «Белоснежка и 7 гномов».
10. Какие инструменты принадлежат к струнным инструментам симфонического
оркестра?
а) контрабас
б) флейта
в) баян
11. Кто не является композитором:
а) А.С.Пушкин
б) М.П. Мусоргский
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) скрипка
б) песня
в) рояль

в)П.И.Чайковский
г) певец
д) пианист
е) скрипач

Фамилия, имя

Итоговая контрольная работа по музыке 2 класс
Дата
Вариант 4.

1. Что является музыкальным символом России:
а) герб
б) гимн
в) флаг
2. Выберите названия танца.
а) Концертб) Вальс
в) Симфония

г) Соната.

3. Что такое минор?
а) лад музыки грустный, печальный
в) лад музыки веселый, яркий

б) название песни

4. Определи русский православный (религиозный) праздник:
а)День Знаний
б) Вербное воскресенье
в) День Победы.
5. Как называют произведения народного творчества:
а)в народном стиле
б) народная песня
в) фольклор
6. Перечисли народные музыкальные инструменты
7. «Золушка» композитора С.С. Прокофьева это:
а) рассказ
б) симфоническая сказка

в) балет.

8. Что такое балет?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении
оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра.
9. Как называется симфоническая сказка С. С. Прокофьева
а) «Морозко»
б) «Петя и волк»
в) «Дедушка и птичка».
10. Какие инструменты принадлежат к струнным инструментам симфонического
оркестра?
а) скрипка
б) труба
в) барабан
11. Кто не является композитором:
а) В. Бианки
б) М.П. Мусоргский
12. Найти пару и соединить стрелками:
а)баян
б)труба
в)песня

в)П.И.Чайковский
г) трубач
д) певец
е) баянист

№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
2 класс
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
а
а
в
б
в
а
б
б
б
б
а
а
а
а
б
б
а
а
б
в
Оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа
Балалайка, ложки, гармошка (баян)
в
в
в
в
а
а
б
б
а
а
б
б
б
б
а
а
в
в
а
а
а – е, б - г, в - д а – е, б - г, в - д
а – е, б - г, в - д
а – е, б - г,
в-д
Итого:

Балл
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
3
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».