Промежуточная аттестация обучающихся 3 класс труд

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы
по труду (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Годовая контрольная работа направлена на проверку практического освоения знаний по труду,
формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Годовая контрольная работа представлена в двух вариантах.
Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и
количеству заданий, уровню сложности.
Работа состоит из 14 заданий, среди которых:
1) 13 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО).
2) 1 задание – задание с кратким ответом (далее – КО), в котором необходимо выполнить чертёж
фигуры в заданном масштабе.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество
заданий

Базовый
Повышенный
Высокий
Итого

Максимальный
первичный балл

11
2
1
14

18
5
5
28

Процент максимального
первичного балла за всю
работу, равного 28
64
18
18
100

Распределение заданий по разделам программы
Разделы программы

Уровень

Число заданий

Максимальный
балл

Часть А
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.

Б

2

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты.
Часть В

Б

5

5

Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.

Б

1

2

Б+П

4

10

Б

1

4

П

1

5

14

28

Часть С
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование
Итого

4. Время выполнения работы - 1 урок, 40 минут.
5. Дополнительное оборудование: линейка, простой карандаш.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение диагностической работы по труду равен 28.
№ задания
Вариант 1
Вариант 2

Критерии оценивания
1 балл – выполнено верно
0 баллов – выполнено неверно
2 балла – выполнено верно
1 балл – допущена 1 ошибка
0 баллов – допущено более 2 ошибок
3 балла (по 1 балла за правильное соответствие)
4 балла (по 1 баллу за правильное соответствие)
5 баллов - соблюдён масштаб чертежа 2:1 (1:1), верно выполнен
чертёж
4 балла - допущены ошибки в расположении окон ракеты 3
балла - допущена ошибка в линиях по диагонали в основании
ракеты
2 балла - допущена ошибка в длинах сторон ракеты
1 балл - чертёж перечерчен в масштабе с шаблоном
0 баллов - чертёж содержит вышеперечисленные ошибки или не
выполнен
Итого – 28 баллов

А1-А7
В1-В3
В4, В5
С1
С2

ООП НОО
Первичный балл
24 – 28
17 – 23
9 – 16
0–8

Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Уровень
высокий
повышенный
базовый
низкий

АООП НОО
Первичный балл
22 – 28
15 – 21
7 – 14
0–6

Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Уровень
высокий
повышенный
базовый
низкий

7. План годовой контрольной работы по труду
Номер
задания

Код планируемых результатов

Уровень
сложности

Тип
задания

Максимальный
балл за
выполнение
задания

А1

2.3. Применять приемы рациональной безопасной
работы инструментами: чертежными (линейка,
угольник, циркуль), режущими (ножницы) и
колющими (швейная игла).

Б

ВО

1

А2, А3,
В3, В4
С1

1.1. Иметь представление о наиболее
распространённых в своём регионе
традиционных народных промыслах и ремёслах,
современных профессиях (в том числе
профессиях своих родителей) и описывать их
особенности.
2.1. На основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по
декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной
задачей.

Б В3, В4 П

ВО

12

Б

ВО

5

П

ВО

2

Б

ВО

3

В

ВО

5

А4, А5,
А6, А7,
В1

В2
В5

С2

1.4.6. Отбирать необходимые материалы и
инструменты в зависимости от работы.
1.4. Выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
2.4. Выполнять символические действия
моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим
чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
3.2. Решать простейшие задачи конструктивного
характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств.
3.3. Изготавливать несложные конструкции
изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

28
Примечание: Б – базовый, П – повышенный, ВО – выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развернутый ответ

Годовая контрольная работа по труду
Ф.И

3 класс
Часть А

А1. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вверх;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
А2. Выбери, кто работает с деревом:
а) швея;
б) столяр;
в) портниха;
А3. Гончар - это:
а) мастер по изготовлению металлической посуды
б) мастер по изготовлению глиняной посуды
в) мастер по изготовлению посуды
г) мастер по изготовлению стеклянной посуды
А4. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали сколачиваются гвоздями
б) детали склеиваются
в) детали сшиваются
А5. Какое утверждение верное?
а) Материалы – это бумага, нитки, проволока.
б) Материалы – это линейка, клей, ножницы.
А6. Какое утверждение верно?
а) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
б) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
А7. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…
а) аппликация
б) витраж
Часть В
В1. Какая страна является родиной оригами?
а) Англия
б) Германия
в) Россия
г) Япония
В2. Выбери инструменты не нужные при работе с конструктором:

а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.
В3. Представители каких профессий участвуют в создании автомобилей?
а) плотник
б) дизайнер
в) электрик
г) инженер
В4. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья

б) желуди

е) семена ж) кора

в) цветы

г) бумага

з) ткань

и) глина

д) плоды

В5. При приготовлении пищи не следует:
а) готовить в фартуке и в головном уборе
б) горячее ставить на скатерть
в) резать на доске
г) ставить посуду ручкой в сторону
Часть С
С1. Как называется рукодельное искусство украшать разнообразным узорами ткани, изделия из него,
изображать что-либо шитьём? а) вязание
б) шитьё
в) плетение
г) вышивание
С2. Выполни чертёж фигуры в масштабе 2:1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».