СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения годовой контрольной
работы по музыке за курс 3 класса
Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью
определения уровня подготовки учащихся 3 классов школы в рамках мониторинга
достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1-13 оценивается в 1 балл.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 13 баллов. Задания с выбором
ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
ООП НОО
(12-13 баллов) - отметка «5»;
(9-11 баллов) - отметка «4»;
(5-8 баллов) - отметка «3»;
(0-4 баллов) - отметка «2»;
АООП НОО
(11-13 баллов) - отметка «5»;
(7-10 баллов) - отметка «4»;
(3-6 баллов) - отметка «3»;
(0-2 баллов) - отметка «2»;
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№
Раздел содержания
Количество заданий
п/п
в работе
1.
Россия – Родина моя.
2
2.
«День, полный событий»
2
3.
«О России петь – что стремиться в храм»
1
4.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
2
5.
«В музыкальном театре»
2
6.
«В концертном зале»
3
7.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
1
Итого:
13
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: ВО – выбор ответа.
№
задания
1.
Раздел содержания
курса
Россия – Родина моя
2.
3.
Россия – Родина моя
«День, полный
событий»
4.
«День, полный
событий»
Планируемые
результаты обучения
Знание музыкального символа
России
Значение мелодии
Умение различать
выразительность и
изобразительность в музыке
Знание средств музыкальной
выразительности
Тип
задания
ВО
Макс.
балл
1
ВО
ВО
1
1
ВО
1
5.
6.
7.
8.
«О России петь – что
стремиться в храм»
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
«В музыкальном
театре»
9.
«В музыкальном
театре»
10.
11.
«В концертном зале»
«В концертном зале»
12.
«В концертном зале»
13.
«Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье…»
Знание (религиозных) картин
ВО
1
Знание русского песенного
фольклора
Знание русского песенного
фольклора, их образов
Умение определять крупные
музыкальные жанры (опера,
балет)
Умение соотносить названия
музыкальных произведений с
их композиторами
Знание музыкальных жанров
Знание инструментов
симфонического оркестра
Умение соотносить названия
музыкальных произведений с
их композиторами
Знание зарубежных
композиторов
ВО
1
ВО
ВО
1
ВО
1
ВО
ВО
1
1
ВО
1
ВО
1
Итого:
13
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени
3
класс
Вариант 1.
1. Что является музыкальным символом России:
а) гимн России
б) герб России
в) флаг России.
2. Музыкальная мысль, выраженная одноголосно:
а) Мелодия
б) Интонация
в) Ритм
3. Отметь галочкой, что музыка изображает
а) Радость
б) Печаль в) Шаги г) Цокот копыт лошади д) Печаль
4. Скорость движения в музыке:
а) Ритм
б) Темп
в) Динамика
5. Название картины Рафаэля:
а) «Сикстинская Мадонна»
б) «На небе»
в) «Ангелы»
6. Древний жанр русского песенного фольклора:
а) Былина
б) Симфоническая сказка
в) Рассказ
7. В творчестве русских композиторов созданы образы народных сказителей былин:
а) Купца
б) Баяна
в) Садко
8. Что такое опера?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении
оркестра.
9. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
а) М.И Глинка
1. «Снегурочка»
б) К. Глюк
2. «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков
3. «Орфей и Эвридика»
10. Как называется произведение для симфонического оркестра?
а) Симфония
б) Опера
в) Соната
11. Какой инструмент принадлежит к деревянно-духовым инструментам
симфонического оркестра?
а) барабан
б) флейта
в) баян
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) Э. Григ
б) Л. Бетховен
1. «В пещере горного короля»
2. « К Элизе»
13. Установи соответствие между именами и фамилиями композиторов
а) Вольфгаг
б) Людвиг
1.Бетховен
2. Моцарт
Итоговая контрольная работа по музыке
Работа учени
3
класс
Вариант 2.
1. Что такое гимн:
а) музыкальный символ государства
б) песня о дружбе
в) песня о Родине
2. Укажите правильное определение музыкального термина «Мелодия».
а) Мелодия - это чередование разных по длительности нот.
б) Мелодия - это чередование слабых и сильных долей в такте.
в) Мелодия - это одноголосно выраженная музыкальная мысль.
3. Отметь галочкой, что музыка выражает:
а) Радость б) Печаль в) Шаги г) Журчание ручья д) полет шмеля
4. Сила звучания в музыке:
а) Динамика
б) Темп
в) Ритм
5. Название картины В. Васнецова:
а) «Богоматерь с младенцем»
б) «На небе»
в) «Ангелы»
6. Под аккомпанемент какого инструмента исполнялись былины:
а) Гусли
б) Рояль
в) Балалайка
7. В творчестве русских композиторов созданы образы народных сказителей былин:
а) Купца
б) Баяна
в) Садко
8. Что такое балет?
а) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении
оркестра.
9. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
а) М.И Глинка
1.«Снегурочка»
б) П.И. Чайковский
2. «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков
3.«Спящая красавица»
10. Как называется произведение для симфонического оркестра?
а) Опера
б) Симфония
в) Соната
11. Какой инструмент принадлежит
симфонического оркестра?
А) барабан
б) виолончель
к
струнно-смычковым
инструментам
в) скрипка
12. Найти пару и соединить стрелками:
а) Э. Григ
б) Л. Бетховен
1. «В пещере горного короля»
2. « К Элизе»
13. Установи соответствие между именами и фамилиями композиторов
а) Вольфгаг
б) Людвиг
1.Бетховен
2. Моцарт
№
зада
ния
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке
3 класс
1 вариант
2 вариант
Балл
а
а
в,г
б
а
а
б,в
а
а-2,б-3, в-1
а
б
а-1,б-2
а-2,б-1
ИТОГО
а
в
а,б,
а
а
а
б,в
а
а-2,б-3, в-1
б
б
а-1,б-2
а-2,б-1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13