СПЕЦИФИКАЦИЯ
Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной
школы по математике (для оценки индивидуальных достижений
обучающихся)
Работа предназначена для проведения процедуры контроля
индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по
предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.
Основной целью работы является проверка и оценка способности
обучающихся применять полученные в процессе изучения математики
знания для решения разнообразных задач учебного и практического
характера.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по курсу «Математика и
информатика» для проведения процедуры оценки качества
обучающихся 3 класса
КОД
Проверяемые умения
1 раздел «Работа с текстовыми задачами»
1.1 Обучающийся научится
1.1.1.
анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами, взаимосвязь между условием и вопросом
задачи,
решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия),
объяснять решение (ответ)
1.1.2
планировать ход решения задачи
2 раздел «Решение уравнений»
2.
Обучающийся научится
2.
Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами
сложения и вычитания, умножения и деления, решать
уравнения.
3 раздел «Арифметические действия»
3.1 Обучающийся научится
3.1.
выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение на однозначное,
двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц
сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий;
4 раздел «Геометрические величины» «Числа и величины»
4.1
Выпускник научится
4.1.
находить периметр прямоугольника,
находить площадь прямоугольника;
5.
5 раздел «Числа и величины»
Выпускник научится
5.1 читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим,
используя следующие основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –
сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр,
квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр
в час);
Итоговая контрольная работа 1 вариант
1. Реши задачу.
Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький
на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?
2. Реши уравнения:
28 + х=84
90 – х =38
х : 14=4
3. Реши примеры записывая в столбик:
354+228=
505+337=
287 * 3=
867- 349=
136 – 98=
164 * 5=
4. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычисли
периметр этого прямоугольника и площадь.
5. Сравните и поставьте знаки сравнения: >,<, =
3 ч. … 120 мин.
1 кг ….. 532 г
4м 5дм …..45 дм
1 сут …. 23 ч
Итоговая работа
2 вариант
1. Реши задачу.
На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по
7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной
смородины посадил дедушка?
2. Реши уравнения:
х+48=94
62 – х =29
х : 15=5
3. Реши примеры записывая в столбик:
744+180=
623+79=
387 * 2=
925- 307=
650-370=
124 * 6=
4. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины.
Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь.
5. Сравните и поставьте знаки сравнения: >,<, =
1 ч. … 100 мин.
300г ….. 1кг
87 дм …..8м7 дм
2 сут …. 40 ч
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№
Контролируемые умения
1.
Раздел
содержания
Работа с
текстовыми
задачами
2.
Решение
уравнений
Умение устанавливать взаимосвязь между
компонентами сложения и вычитания,
умножения и деления, решать
уравнения.
3
4
5
Номер
задания
1
Кол-во
баллов
5 б.
2
3б.
Числа и
Умение выполнять устные вычисления
арифметические
действия
Геометрические Умение находить периметр и площадь
величины
квадрата.
3
6б.
4
4б.
Числа и
величины
5
4б.
Умения решать задачи в два действия (
выбор действия, вычислительные навыки и
умение записывать
ответ)
Умение выполнять
преобразование величин.
Итого
Критерии оценивания ООП НОО
Менее 11 б – «2»
12 б - 11 б - «3»
20 б – 13 б - «4»
21 б -22 б - «5»
22 балла
Критерии оценивания АООП НОО
Менее 8 б – «2»
13 б - 9 б - «3»
18 б – 14 б - «4»
19 б -22 б - «5»