СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения годовой контрольной работы по физической культуре за курс 4 класса
1. Назначение КИМ
КИМ для проведения годовой контрольной работы по физической культуре в рамках
промежуточной аттестации позволяют осуществить оценку качества освоения обучающимися
программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых
результатов – предметных умений.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки
России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции
приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014
№1643, от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП
НОО, УМК «Школа России».
3. Характеристика структуры и содержания работы
Годовая контрольная работа направлена на проверку освоения знаний по физической
культуре, формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Годовая контрольная работа представлена в двух вариантах.
Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и
количеству заданий, уровню сложности.
Работа состоит из 13 заданий, среди которых:
1) 9 задания – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится
несколько вариантов, из которых верен только один ответ.
2) 4 задания – задания с кратким ответом (далее – КО), либо в которых ответ необходимо
записать в виде выражения, последовательности цифр, букв и т.п.
Распределение заданий по разделам программы
Разделы программы
Уровень
Число
заданий
Максимальный
балл
Б
Б
Б
Б
Б
4
2
1
1
1
4
2
1
1
1
П
П
1
1
2
2
П
1
2
П
1
14
3
16
Часть А
Знания о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Лёгкая атлетика
Часть В
Лыжная подготовка
Подвижные игры и игры с элементами подвижных
игр
Кроссовая подготовка
Часть С
Знания о физической культуре
итого
4. Время выполнения работы - 1 урок, 40 минут.
5. Дополнительное оборудование: не требуется.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение работы по физической культуре равен 19.
Каждое правильно выполненное задание А1–А9 оценивается 1 баллом. Задание
считается выполненным верно, если ученик записал правильное определение или выбрал
правильный ответ в соответствии с эталоном.
Правильное выполнение задания В1 оценивается 2 баллами. Задание считается
выполненным верно, если ученик правильно ответил на все три вопроса. Полный правильный
ответ оценивается 2 баллами. Если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл, если
допущены две и более ошибок – 0 баллов.
Правильное выполнение задания В2 оценивается 2 баллами. Задание считается
выполненным верно, если ученик дал развёрнутый ответ. Полный правильный ответ
оценивается 2 баллами; если ответ краткий - 1 балл; если ответ неверный – 0 баллов.
Правильное выполнение задания В3 оценивается 2 баллами. Задание считается
выполненным верно, если ученик дал развёрнутый ответ. Полный правильный ответ
оценивается 2 баллами; если ответ краткий – 1 балл; если ответ неверный – 0 баллов.
Правильное выполнение задания С1 оценивается 3 баллами. Задание считается
выполненным верно, если ученик дал развёрнутый ответ. Полный правильный ответ
оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, если допущено две ошибки - 1
балл, если дан неверный ответ – 0 баллов.
ООП
Первичный балл
Отметка
Уровень
16 - 15
«5»
высокий
14 - 12
«4»
повышенный
11 - 9
«3»
базовый
8-0
«2»
низкий
Для АООП
Первичный балл
16 - 14
13 - 10
9-7
6-0
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
Уровень
высокий
повышенный
базовый
низкий
7. План годовой контрольной работы по физической культуре
Разделы
содержания
программы
Код планируемых
результатов
Уровень
сложности
Часть А
Тип
задания
Код
проверяемых
умений
Максимальный
балл за
выполнение
задания
Знания о
физической
культуре
Знания о
физической
культуре
Лёгкая атлетика
Определять
исторические
сведения о
зарождении и
развитии
современных
Олимпийских игр,
символику, ритуалы
Олимпийских игр.
Характеризовать
способы безопасного
поведения на уроках
физической
культуры.
Называть правила
проведения беговых
Б
ВО
1.1.2
1
Б
ВО
1.4.1
1
Б
ВО
3.5.1
1
Знания о
физической
культуре
Знания о
физической
культуре
Физическое
совершенствование
Способы
физкультурной
деятельности
Способы
физкультурной
деятельности
Знания о
физической
культуре
Гимнастика с
основами
акробатики
Подвижные игры
Лыжная
подготовка
Кроссовая
подготовка
Знания о
физической
культуре
итого
упражнений.
Уметь различать
снаряды и
спортивные
предметы.
Давать
характеристику
основным
физическим
качествам.
Уметь
ориентироваться в
понятиях.
Уметь
ориентироваться в
понятиях.
Уметь раскрывать
смысл понятий.
Давать
характеристику
основным
физическим
качествам.
Уметь определять
связь упражнения с
видом спорта.
Б
ВО
3.4.
1
Б
ВО
1.3.2
1
Б
ВО
1.1.3
1
Б
ВО
1.1.3
1
Б
ВО
1.2.1
1
Б
ВО
1.3.2
1
Б
ВО
3.3
1
Часть В
2.1.1, 2.2.2
П
Определять роль
спортивных игр,
называть подвижные
игры и правила
безопасного
поведения во время
игр.
Называть
правила П
занятий на лыжах.
Уметь
объяснять П
правила
поведения
соревнований.
Часть С
Определять
П
простейшие приёмы
оказания
доврачебной
помощи.
ПО
2
РО
3.4.1
2
РО
2.2.1
2
РО
2.6
3
19
Примечание: Б – базовый, П – повышенный, ПО - полный ответ, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый
ответ
Годовая контрольная работа по физической культуре
Ф.И.
4
класса
Часть А
А 1. Что не является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен сообщить об этом учителю.
А 2. Положение туловища во время бега.
а) немного наклонено вперёд;
б) немного наклонено назад;
в) прямо, без наклона.
А 3. Какое слово лишнее? (подчеркни)
Лыжи, коньки, мяч, шайба, обруч, клюшка.
А 4. Какие физические качества развивается при наклоне вперёд из положения сидя?
а) гибкость;
б) выносливость;
в) быстрота;
г) координация.
А 5. Для формирования и сохранения правильной осанки необходимо:
а) укреплять мышцы спины и плечевого пояса, стопы;
б) носить школьную сумку всегда в одной и той же руке;
в) спать на очень мягкой постели с высокой подушкой.
А 6. Разминка – это:
а) упражнения для подготовки мышц к занятиям физкультурой и спортом
б) игра
в) бесполезное занятие
г) не знаю.
А 7. В закаливании используется правило «трёх П». Что это значит?
а) полезно, постоянно, прекрасно;
б) постоянно, постепенно, последовательно;
в) повторимо, постепенно, правильно;
г) просто, переносимо, понемногу.
А 8. Ловкость – это:
а) способность переносить физические нагрузки долгое время;
б) Умение садиться на " шпагат";
в) умение ходить по гимнастическому бревну.
А 9. Стойка на лопатках выполняется из положения:
а) стоя;
б) сидя;
в) упора присев;
г) лёжа на спине.
Часть В
В 1. Допишите предложения:
1.
Что нужно соблюдать во время проведения спортивной игры?
.
2.
В чём польза подвижных игр?
.
3.
Какие подвижные игры вы знаете?
.
В 2. Как правильно сложить и нести лыжи?
.
В 3. Реши задачу
По какой дорожке должен финишировать победитель забега на 100 м, чтобы получить медаль,
если
он стартовал
по
дорожке
под
№ 5?
Запиши
развернутый
ответ:
.
Часть С
С 1. Первая помощь при ссадине