Промежуточная аттестация обучающихся 4 класс труд

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТРУДУ ЗА 4 КЛАСС
(ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
УМК « ШКОЛА РОССИИ»

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по труду для проведения процедур оценки качества
начального образования

1. Спецификация контрольно–измерительных материалов:
Цель работы:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по труду учащихся 4 класса.
Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых
результатов, на достижение которых направлено изучение предмета и освоения
содержания разделов курса технологии за 4 класс начальной школы.
Структура и содержание работы
В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в
результате освоения следующих разделов курса труд начальной школы:
-Человек и земля
-Человек и вода
-Человек и воздух
-Человек и информация
Работа включает в себя 12заданий.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с учетом максимального
первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.
№

Части работы

Количество
заданий

Максимальный Процент
Тип заданий
первичный
максимального
балл
первичного
балла за
выполнение
заданий данной части от
максимального
первичного балла за
всю работу,
равного 26

1

Часть 1

16

25

75,76%

2

Часть 2

4

8

24,24%

Итого

20

33

100%

Задания с
кратким
ответом и с
выбором
ответа
Задание с
развернутым
ответом

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания базового уровня составляют 80% от общего количества заданий
экзаменационного теста; повышенного – 20%.
Уровень сложности
заданий

Количество заданий

Максимальный
первичный балл

Процент
максимального
первичного балла за
выполнение заданий
данного уровня
сложности от
максимального
первичного
балла за всю работу,
равного 33

Базовый

16

25

75,76

Повышенный

4

8

24,24

Итого

20

33

100

Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5 минут;
2) для заданий повышенного уровня сложности – от 6 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала
перевода баллов в отметку
Вариант 1
№

Часть А

№

Баллы

Часть В

№

Баллы

Часть С
Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

4

1

16

2

5

2

17

2

6

1

7

2

8

1

9

1

10

2

11

1

12

2

Итого

17

10

Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
ООП НОО
«5» - от 29-33 б.
«4» - от 22-28 б.
«3» - от17-21 б.
«2» - менее 17 баллов.
АООП НОО
«5» - от 27-33 б.
«4» - от 19-26 б.
«3» - от10-18 б.
«2» - менее 10 баллов.

20

2

6

2. Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным
способам действия или обобщенный план варианта проверочной работы):
Элементы содержания
Проверяемое умение и способы действия
Количество Номера Уровень
Тип
Максимальный
заданий
заданий сложности задания балл за каждое
задание
Инструменты и приспособления
Умение устанавливать взаимосвязь между
1
1
Б
Задание
1 балл
для обработки материалов,
материалом и операцией, продуктом. Умение
с
выполнение приемов их
устанавливать соответствие между изделием и
выборо
рационального и безопасного
названием материала
м
использования
ответа
Инструменты и приспособления
Умение устанавливать соответствие между
1
2
Б
Задание
1 балл
для обработки материалов,
изделием и названием материала
с
выполнение приемов их
выборо
рационального и безопасного
м
использования
ответа
Инструменты и приспособления
Умение различать материалы и инструменты.
1
3
Б
Задание
2 балла
для обработки материалов,
с
выполнение приемов их
выборо
рационального и безопасного
м
использования
ответа
Инструменты и приспособления
Умение различать материалы и инструменты.
1
4
Б
Задание
1 балл
для обработки материалов,
с
выполнение приемов их
выборо
рационального и безопасного
м
использования
ответа
Общее понятие о материалах и их
Умение называть вещество по его
1
5
Б
Задание
2 балла
происхождении. Исследование
признакам.
с
элементарных физических,
выборо

механических и технологических
свойств доступных материалов.
Инструменты и приспособления
для обработки материалов,
выполнение приемов их
рационального и безопасного
использования
Выполнение приемов безопасного
использования.

Общее представление о
технологическом процессе;
выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций.
Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов по
образцу.

Умение выбирать материалы и инструменты
для изготовления изделий из бумаги.

1

6

Б

Умение составлять памятку по технике
безопасности при работе с ножницами.

1

7

Б

Умение правильно работать с шаблоном.

1

8

Б

м
ответа
Задание
с
выборо
м
ответа
Задание
с
выборо
м
ответа

Задание
с
выборо
м
ответа

1 балл

2 балла

1 балл

Общее понятие о материалах и их
происхождении. Исследование
элементарных физических,
механических и технологических
свойств доступных материалов.

Умение называть материал по его
вещественным признакам. Умение работать с
различными материалами.

1

9

Б

Задание
с
выборо
м
ответа

1 балл

Общее представление о
технологическом процессе;
выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций.
Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов по
образцу.
Инструменты и приспособления
для обработки материалов,
выполнение приемов их
рационального и безопасного
использования

Умение устанавливать правильную
последовательность выполнения изделия в
технике аппликации.

1

10

Б

Задание
с
кратки
м
ответом

2 балла

Умение выбирать инструменты для работы с
пластилином.

1

11

Б

Задание
с
выборо
м
ответа

1 балл

Выполнение приемов безопасного
использования.

Умение составлять памятку по технике
безопасности при работе с иглой и булавками.

Трудовая деятельность и ее
Знание профессий, работающих с тканью,
значение в жизни человека.
древесиной.
Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов.
Общее представление о
технологическом процессе;
выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций
Трудовая деятельность и ее
Знание пословиц о труде и людях труда.
значение в жизни человека.
Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов.
Общее представление о
технологическом процессе;
выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций

1

12

Б

Задание
с
выборо
м
ответа

2 балла

1

13

Б

Задание
с
выборо
м
ответа

2 балла

1

14

Б

Задание
с
кратки
м
ответом

2 балла

Трудовая деятельность человека и
ее значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие
предметов рукотворного мира.

Умение ухаживать за растениями.

1

15

Б

Задание
с
выборо
м
ответа

2 балла

Инструменты и приспособления
для обработки материалов,
выполнение приемов их
рационального и безопасного
использования

Знание инструментов при строительстве
домов. Умение различать материалы и
инструменты при работе с природным
материалом.

1

16

Б

Задание
с
выборо
м
ответа

2 балла

Инструменты и приспособления
для обработки материалов,
выполнение приемов их
рационального и безопасного
использования

Умение украшать изделие из различных
материалов. Умение называть материал по его
вещественным признакам.

1

17

П

Задание
с
выборо
м
ответа

2 балла

1

18

П

Задание
с
кратки
м
ответом

2 балла

Трудовая деятельность и ее
Знание видов искусств разных народов мира.
значение в жизни человека.
Знание творческих видов профессий.
Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов.
Общее представление о
технологическом процессе;
выстраивание
последовательности

практических действий и
технологических операций

Инструменты и приспособления
для обработки материалов,
выполнение приемов их
рационального и безопасного
использования

Умение выбирать материал и инструменты для
работы с тканью.

1

19

П

Задание
с
кратки
м
ответом

2 балла

Инструменты и приспособления
для обработки материалов,
выполнение приемов их
рационального и безопасного
использования

Умение выбирать материал и инструменты для
выполнения аппликации из бумаги. Умение
выбирать материал и инструменты для
изготовления солёного теста.

1

20

П

Задание
с
кратки
м
ответом

2 балла

3. Итоговая работа для промежуточной аттестации по труду за 4 класс. 1
вариант.
1 вариант
Инструкция по выполнению работы
Итоговая работа состоит из 12 заданий. 5 заданий с кратким ответом, 4 задания с
выбором ответа, 1 задание на соотнесение и 2 задания с развернутым ответом.
На выполнение итоговой работы по изобразительному искусству отводится 45 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:
а) складывание бумаги разных форм;
б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;
в) плетение полос.
2. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;
б) ножницы;
в) ткань;
г) игла;
д) лопата;
е) пластилин.
4. Глина – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из известняка.
6. Выбери инструменты для работы с бумагой:
а) ножницы;
в) линейка;
б) пяльцы;
г) циркуль.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вверх;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?
а) поближе к краю и друг к другу;
б) посередине листа бумаги.
9. Какую ткань получают из химических волокон?
а) льняную;
б) искусственную;
в) хлопчатобумажную.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____
____
____
____

вырежи;
разметь детали;
приклей детали;
промажь детали клеем.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) подкладная доска;
в) ножницы.
12. Выбери правила безопасной работы с иглой :
а) храни иголки в игольнице;
б) вкалывай иглу в одежду;
в) не бери иголку в рот;
г) не подноси иглу близко к глазам.
13. Выбери, кто работает с тканью:
а) швея;
б) архитектор;
в) закройщик;
г) повар;
д) модельер.
14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»
а) ... работа;
б) ... забота;
в) ... погода.
15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю;
б) прямо на край горшка;
в) подальше от стебля.
16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) пила
б) рубанок
в) молоток
г) вилы
17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?
а) аппликация
б) вышивка
в) рисунок
г) муляж
18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без
использования ножниц и клея?
Это ________________________________
19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

4. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по
технологии. Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с
кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Вариант 1
№

Часть А

№

Баллы

Часть В

№

Баллы

Часть С
Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2

5

2

17

2

6

1

7

2

8

1

9

1

10

2

11

1

12

2

Итого

17

10

6

Ответы на задания
Вариант 1
№

Часть А

№

Часть В

№

Часть С

1

б

13

а, в, д

18

оригами

2

а

14

а

19

ножницы, иглы,
булавки, нитки,
наперсток

3

а, б, г, д

15

а

4

а

16

г

5

а, б

17

б

6

а, в, г

7

а, б, г

8

а

9

б

10

1, 2, 4, 3

11

а, б

12

а, в, г

20

ножницы, цветная
бумага, клей,
карандаш, картон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».