Промежуточная аттестация обучающихся 4 класс ИЗО

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ЗА 4 КЛАСС
(ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
УМК « ШКОЛА РОССИИ»

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по изобразительному искусству для проведения
процедур оценки качества начального образования

1. Спецификация контрольно–измерительных материалов:
Цель работы:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по изобразительному искусству
учащихся 4 класса. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися
планируемых результатов, на достижение которых направлено изучение предмета
и освоения содержания разделов курса изобразительного искусства за 4 класс
начальной школы.

Структура и содержание работы
В итоговой работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в
результате освоения следующих разделов курса изобразительного искусства
начальной школы:
- Виды художественной деятельности
• Восприятие произведений искусства
• Рисунок
• Живопись
• Декоративно-прикладное искусство
- Азбука искусства. Как говорит искусство?
• Композиция
• Цвет
• Линия
- Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
• Земля – наш общий дом
• Искусство дарит людям красоту
• Опыт художественно-творческой деятельности
Работа включает в себя 8 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 4 заданий с выбором ответа
Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом.
Часть 3 состоит из творческого задания.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с учетом максимального
первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.

№

Части работы

Количество
заданий

1

Часть 1

4

2

Часть 2

3

3

Часть 3

1

Итого

8

Уровень сложности
заданий

Максимальный Процент
Тип заданий
первичный
максимального
балл
первичного
балла за
выполнение
заданий данной части от
максимального
первичного балла за
всю работу,
равного 15
4
27
Задания с
выбором
ответа
6
40
Задание с
кратким
ответом
5
33
Творческое
задание
15
100

Количество заданий

Максимальный
первичный балл

Процент
максимального
первичного балла за
выполнение заданий
данного уровня
сложности от
максимального
первичного
балла за всю работу,
равного 15

Базовый

7

10

66,67

Повышенный

1

3

33,33

Итого

8

15

100

Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения заданий итоговой работы по химии учащимся предоставляются: тест,
кисточки, акварельные краски или гуашь.
2

Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 1,5 минут;
2) для заданий повышенного уровня сложности – 20 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала
перевода баллов в отметку.
За верное выполнение каждого из заданий 1–4 выставляется 1 балл. В другом случае – 0
баллов.
За
полный
правильный
ответ
на
каждое
из
заданий
5-7
ставится
2 балла.
За полностью выполненное задание 8 ставится 3 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15.
Максимальное количество баллов за работу – 15
Критерии оценивания:

ООП НОО
5-8 баллов –«3»
9-12 баллов –«4»
13-15 баллов – «5»
АООП НОО
3-6 баллов –«3»
7-11 баллов –«4»
12-15 баллов – «5»

3

2. Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным
способам действия или обобщенный план варианта проверочной работы):
Элементы содержания

Проверяемое умение и способы
действия

Количе Номера
ство
заданий
задани
й

Уровень
сложнос
ти

Тип
задания

Искусство вокруг нас сегодня. Освоение
основ рисунка, живописи, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства.

Овладеют навыками в
восприятии произведений
пластических искусств и в
различных видах
художественной деятельности;
различать основные виды
художественной деятельности
(рисунок, живопись,
скульптура)

1

1

Б

Задания 1
с
выбором
ответа

Красота и разнообразие природы,
выраженные средствами рисунка.
Искусство вокруг нас сегодня.

Различать основные жанры
пластических искусств,
понимать их специфику.

1

2

Б

Задания 1
с
выбором
ответа

Истоки декоративно-прикладного
искусства и его роль в жизни человека.
Разнообразие форм в природе как

Различать основные виды
художественной деятельности
(декоративно-прикладное

1

3

Б

Задания 1
с
выбором

4

Максимальны
й балл за
каждое
задание

основа декоративных форм в
прикладном искусстве.

искусство), понимать
специфику.

ответа

Теплые и холодные цвета.

Различать теплые и холодные
цвета

1

4

Б

Представления о богатстве и
разнообразии художественной
культуры. Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов
России.

Узнавать, воспринимать,
описывать шедевры своего
национального, российского
искусства

1

5, 6, 7

Б

Материалы для рисунка. Приемы
работы с различными материалами.
Элементарные приемы композиции на
плоскости. Композиционный центр.
Участие в различных видах
изобразительной, декоративноприкладной деятельности. Передача
настроения в творческой работе с
помощью цвета, композиции.

Использовать декоративные
элементы, геометрические,
растительные узоры для
украшения своих изделий;
использовать ритм и
стилизацию форм для создания
орнамента: передавать в
собственной художественнотворческой деятельности
специфику стилистики
произведений народных
художественных промыслов

1

8

П

5

Задания 1
с
выбором
ответа
Задания 2
с
кратким
ответом

Творчес
кое
задание

5

России

6

3. Итоговая работа для промежуточной аттестации по изобразительному
искусству за 4 класс. 1 вариант.
Инструкция по выполнению работы
Итоговая работа состоит из трех частей, включающих в себя 8 заданий. Часть 1
содержит 4 задания с выбором ответа, часть 2 содержит 3 задания с кратким
ответом. Часть 3 – творческое задание. На выполнение итоговой работы по
изобразительному искусству отводится 45 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1.
1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства
она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства
она относится.
А) пейзаж
Б) портрет
В) натюрморт
Г) анималистический
3. Определи к какому виду народного промысла относится
данное изображение.
А) хохлома
Б) гжель
В) жостово
Г) дымка

4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета
преобладают в картине.
А) тёплые
Б) холодные
7

Прочитай текст и ответь на вопросы к нему.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
– русский
живописец. Он родился в семье Лопьял Вятской губернии, в семье
сельского священника. По настоянию родителей он учился в
духовном училище, а потом в семинарии. В 1867 году Васнецов
оставил семинарию и уехал в Петербург, начал учиться в
Рисовальной школе. Деньги для поездки в Петербург юноша
получил, написав две картины маслом и разыграв их в лотерею. В
1868 году он поступил в Академию художеств. Во время учёбы он
зарабатывал на жизнь рисунками и гравюрами. Васнецов два года
работал во Франции, где написал полотно «Балаганы в Париже» и создал эскиз к
будущему шедевру «Богатыри». За свою жизнь художник оставил богатое наследие.
Около двадцати лет художник работал над монументальной картиной «Богатыри». После
революции 1917 г. Васнецов продолжал создавать былинные и сказочные полотна.
Многим замыслам художника не суждено было осуществиться. Он умер в Москве, в своей
мастерской, во время работы над портретом М. Нестерова.
5. О каком художнике говорится в тексте?
__________________________________________________________________
6. Над какой картиной художник работал более 20 лет?
__________________________________________________________________
7. В каком жанре работал художник?
__________________________________________________________________

8. Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.

8

9

4. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по
изобразительному искусству. Правильные ответы и решения заданий с
выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с
развернутым ответом
За верное выполнение каждого из заданий 1–4 выставляется 1 балл. В другом случае – 0
баллов.
За
полный
правильный
ответ
на
каждое
из
заданий
5-7
ставится
2 балла. Задание 8 оценивается в зависимости от полноты и правильности.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15.
Шкала перевода баллов в отметку:
5-8 баллов –«3»
9-12 баллов –«4»
13-15 баллов – «5»
№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1
2
3
4
5

А
Г
Б
А
Васнецов Виктор Михайлович

6

«Богатыри»

В
В
Г
А
Саврасов Алексей
Кондратьевич
Преподаватель пейзажного
класса.

7

Былинный, сказочный.

№ задания
8

Пейзаж.

Критерии оценки задания части В.
Изображён растительный (или геометрический) орнамент в
зависимости от варианта задания.
Наличие ритмического чередования элементов орнамента.
Наличие симметрии в орнаменте.
Проработка цвета орнамента.
Проработка фона орнамента.
Итого:

Максимальное количество баллов за работу – 15

10

Баллы
1
1
1
1
1
5
баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».