Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
обучающихся 5 класса по музыке
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1.
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных
достижений учащихся 5 класса в образовательном учреждении по предмету «Музыка».
2.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Музыка» разработаны на основе следующих
документов:
1.
2.
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
3.
Содержание работы
В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Распределение заданий по модулям
Модуль
Число заданий
Музыка моего края.
1
Народное музыкальное творчество
России.
1
Русская классическая музыка.
2
Жанры музыкального искусства.
1
Музыка народов мира.
1
Европейская классическая музыка.
1
Духовная музыка.
1
Современная музыка: основные жанры и
направления.
1
Связь музыки с другими видами
искусства.
1
Итого:
10
4.
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 35 минут.
5.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
6.
План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный
уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, ВНО – с выбором нескольких ответов, УС – установление
соответствия
№
Модуль
Код проТип заверяемых
дания
элементов
содержания
моего Понимать специфику
народной музыки.
1.2
Современная
Понимать
музыка: основные особенности
жанры
и современной музыки.
направления.
1.2
Жанры
музыкального
искусства.
Владеть музыкальной
терминологией.
Понимать специфику
сценической музыки.
3.1
4
Европейская
классическая
музыка.
Знать специальную
терминологию.
5
Музыка
мира.
1
2
3
6
Музыка
края.
Объект оценивания
народов Ориентироваться
в
культурнонациональных
традициях
разных
народов мира.
Духовная музыка. Понимать специфику
духовной музыки.
Уровень
сложности
Максимальный
балл за выполнение
ВО
Б
1
ВО
Б
1
ВО
Б
1
3.2
ВО
Б
1
1.2
ВО
Б
1
ВО
Б
1
2.1
3.1
3.2
3.2
2.2
1.1
3.2
7
Связь музыки с Понимать специфику 1.1
другими
видами разных
видов
искусства.
искусства.
ВНО
П
3
8
Русская
классическая
музыка.
ВНО
П
2
Различать
виды 2.1
оркестра и группы
3.2
музыкальных
инструментов.
№
9
10
Модуль
Русская
классическая
музыка.
Музыка
края.
Объект оценивания
Знать
музыки.
Код проТип заверяемых
дания
элементов
содержания
авторов 3.1
Уровень
сложности
Максимальный
балл за выполнение
УС
П
3
УС
П
4
3.2
моего Ориентироваться
в 1.2
составе исполнителей
3.2
музыки.
Понимать
значение
музыкальных
терминов.
ИТОГО:
18
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания,
проверяемых на итоговой работе по музыке
Код
1.
1.1
1.2
2.
2.1
2.2
3
3.1
3.2
Проверяемый элемент содержания
Музыка как вид искусства
Специфика разных видов искусства.
Стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной
музыки, разных эпох.
Народное музыкальное творчество
Музыкальные традиции России
Культурно-национальные традиции разных народов мира
Музыкальные жанры
Жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерноинструментальной, симфонической, сценической музыки.
Специфика и особенности музыкального языка разных музыкальных жанров.
Демонстрационный вариант
5 класс
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по музыке даётся 35 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 6 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из четырёх заданий, первое и второе - с выбором
нескольких ответов, а третье и четвёртое – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после
выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть А. Для заданий 1 – 6 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ
правильный.
А1:Что не относится к понятию «фольклор»?
А) частушки, колыбельные
Б) пословицы, поговорки
В) басня, рассказ
А2: Какой жанр искусства отсутствует в мюзикле?
А) академическое пение
Б) эстрадный вокал
В) хореография
А3: Балет – это…
А) танцевальная музыка
Б) французский танец
В) музыкально-хореографический спектакль
А4: Высокий мужской голос – это…
А) баритон
Б) тенор
В) бас
А5:Как называется народный танец в России?
А) камаринская
Б) тарантелла
В) полонез
А6: Выберите одно неверное определение: «Церковное искусство обращается к …»
А) возвышенному
Б) семейным обрядам
В) небесному миру
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Какие словосочетания отражают понятие музыкальная живопись. Запишите ответ цифрами.
1) красочная композиция
2) цветовая гамма
3) звуковая палитра
4) необычная гармония
5) гармония цвета
В2: Выберите инструменты, которые входят в состав струнно-смычковой группы симфонического
оркестра. Запишите ответ буквами.
А) домра
Б) скрипка
В) валторна
Г) гусли
Д) контрабас
В3:Установите соответствие между именами и фамилиями русских композиторов. Запишите по
схеме: цифра – буква.
1
2
3
Сергей Сергеевич
Николай Андреевич
Петр Ильич
А
Б
В
Чайковский
Прокофьев
Римский-Корсаков
В4: Соотнесите музыкальный термин с его определением. Запишите по схеме: цифра – буква.
1
2
3
4
аккомпанемент
солист
оркестр
хор
А
Б
В
Г
музыкант, исполняющий главную партию
коллектив, исполняющий музыкальное произведение голосом
музыкальное инструментальное сопровождение голоса
коллектив, исполняющий музыку на музыкальных инструментах