Промежуточная аттестация обучающихся Музыка 5 класс

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
обучающихся 5 класса по музыке
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1.

Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных
достижений учащихся 5 класса в образовательном учреждении по предмету «Музыка».
2.

Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Музыка» разработаны на основе следующих
документов:
1.
2.

Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
3.

Содержание работы

В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Распределение заданий по модулям
Модуль

Число заданий

Музыка моего края.

1

Народное музыкальное творчество
России.

1

Русская классическая музыка.

2

Жанры музыкального искусства.

1

Музыка народов мира.

1

Европейская классическая музыка.

1

Духовная музыка.

1

Современная музыка: основные жанры и
направления.

1

Связь музыки с другими видами
искусства.

1

Итого:

10

4.

Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 35 минут.
5.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
6.

План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный
уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, ВНО – с выбором нескольких ответов, УС – установление
соответствия
№

Модуль

Код проТип заверяемых
дания
элементов
содержания

моего Понимать специфику
народной музыки.

1.2

Современная
Понимать
музыка: основные особенности
жанры
и современной музыки.
направления.

1.2

Жанры
музыкального
искусства.

Владеть музыкальной
терминологией.
Понимать специфику
сценической музыки.

3.1

4

Европейская
классическая
музыка.

Знать специальную
терминологию.

5

Музыка
мира.

1

2

3

6

Музыка
края.

Объект оценивания

народов Ориентироваться
в
культурнонациональных
традициях
разных
народов мира.
Духовная музыка. Понимать специфику
духовной музыки.

Уровень
сложности

Максимальный
балл за выполнение

ВО

Б

1

ВО

Б

1

ВО

Б

1

3.2

ВО

Б

1

1.2

ВО

Б

1

ВО

Б

1

2.1

3.1
3.2

3.2

2.2

1.1
3.2

7

Связь музыки с Понимать специфику 1.1
другими
видами разных
видов
искусства.
искусства.

ВНО

П

3

8

Русская
классическая
музыка.

ВНО

П

2

Различать
виды 2.1
оркестра и группы
3.2
музыкальных
инструментов.

№

9

10

Модуль

Русская
классическая
музыка.
Музыка
края.

Объект оценивания

Знать
музыки.

Код проТип заверяемых
дания
элементов
содержания

авторов 3.1

Уровень
сложности

Максимальный
балл за выполнение

УС

П

3

УС

П

4

3.2

моего Ориентироваться
в 1.2
составе исполнителей
3.2
музыки.
Понимать
значение
музыкальных
терминов.

ИТОГО:

18

КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания,
проверяемых на итоговой работе по музыке
Код
1.
1.1
1.2
2.
2.1
2.2
3
3.1
3.2

Проверяемый элемент содержания
Музыка как вид искусства
Специфика разных видов искусства.
Стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной
музыки, разных эпох.
Народное музыкальное творчество
Музыкальные традиции России
Культурно-национальные традиции разных народов мира
Музыкальные жанры
Жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерноинструментальной, симфонической, сценической музыки.
Специфика и особенности музыкального языка разных музыкальных жанров.

Демонстрационный вариант
5 класс

Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по музыке даётся 35 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 6 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из четырёх заданий, первое и второе - с выбором
нескольких ответов, а третье и четвёртое – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после
выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Часть А. Для заданий 1 – 6 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ
правильный.
А1:Что не относится к понятию «фольклор»?
А) частушки, колыбельные
Б) пословицы, поговорки
В) басня, рассказ
А2: Какой жанр искусства отсутствует в мюзикле?
А) академическое пение
Б) эстрадный вокал
В) хореография
А3: Балет – это…
А) танцевальная музыка
Б) французский танец
В) музыкально-хореографический спектакль
А4: Высокий мужской голос – это…
А) баритон
Б) тенор
В) бас
А5:Как называется народный танец в России?
А) камаринская
Б) тарантелла
В) полонез
А6: Выберите одно неверное определение: «Церковное искусство обращается к …»
А) возвышенному
Б) семейным обрядам
В) небесному миру

Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Какие словосочетания отражают понятие музыкальная живопись. Запишите ответ цифрами.
1) красочная композиция
2) цветовая гамма
3) звуковая палитра
4) необычная гармония
5) гармония цвета
В2: Выберите инструменты, которые входят в состав струнно-смычковой группы симфонического
оркестра. Запишите ответ буквами.
А) домра
Б) скрипка
В) валторна
Г) гусли
Д) контрабас
В3:Установите соответствие между именами и фамилиями русских композиторов. Запишите по
схеме: цифра – буква.
1
2
3

Сергей Сергеевич
Николай Андреевич
Петр Ильич

А
Б
В

Чайковский
Прокофьев
Римский-Корсаков

В4: Соотнесите музыкальный термин с его определением. Запишите по схеме: цифра – буква.
1
2
3
4

аккомпанемент
солист
оркестр
хор

А
Б
В
Г

музыкант, исполняющий главную партию
коллектив, исполняющий музыкальное произведение голосом
музыкальное инструментальное сопровождение голоса
коллектив, исполняющий музыку на музыкальных инструментах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».