Промежуточная аттестация обучающихся Музыка 8 класс

Итоговая контрольная работа по музыке. 8 класс.
I. Выберите правильный ответ:
1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную
роль в создании художественного образа музыкального произведения.
А/...................
Б/...................
Д/...................................

В/......................

Г/...........................

2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:
а) Шопен; б) Вивальди;
в) Бах.
3. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое
напряжение, отчаяние, буря, смерть
А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.
4.Уровень громкости в музыке:
а) темп
б) ритм
в) динамика
5. Как называется особая окраска звука, свойственная голосу или инструменту:
а) тембр
б) динамика
в) регистр
6. Скорости движения музыки:
а) темп
б) тембр
в) ритм
7. По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:
а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка
б) «Война и мир» С.С.Прокофьев
в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков
8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Катюша» Блантер - Исаковский
б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач
в) «Журавли» Френкель – Гамзатов
9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой
Отечественной войны.
2

а) «Дороги» Новиков - Ошанин
б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер
в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин
10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной
войне:
а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
б) Л.В.Бетховен Симфония №5
в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:
С. Прокофьев
И.С. Бах
М. Глинка
Л.ван Бетховен

- Соната №14 “Лунная”
- Кантата “Александр Невский”
- “Токката и фуга ре-минор”
- “Вальс-фантазия”

III. Письменно ответьте на вопрос:
1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?
2. По каким признакам, критериям
музыку(произведение) от лёгкой?

вы

сможете

отличить

серьёзую

Максимальное количество баллов -18
Набранное количество баллов _____.
Процент выполнения _______.
Отметка ______.
Ключи
1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную
роль в создании художественного образа музыкального произведения.
А/Мелодия Б/Ритм В/Темп Г/ Динамика Д/ Тембр
(Мелодия, ритм, лад, регистр, динамика, темп, форма, гармония).
2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:
а) Шопен; б) Вивальди;
в) Бах.
4. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное
психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть
А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.
3

4.Уровень громкости в музыке:
а) темп
б) ритм
в) динамика
5. Как называется особая окраска звука, свойственная голосу или инструменту:
а) тембр
б) динамика
в) регистр
6. Скорости движения музыки:
а) темп
б) тембр
в) ритм
7. По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:
а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка
б) «Война и мир» С.С.Прокофьев
в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков
8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Катюша» Блантер - Исаковский
б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач
в) «Журавли» Френкель – Гамзатов
9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой
Отечественной войны.
а) «Дороги» Новиков - Ошанин
б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер
в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин
10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной
войне:
а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
б) Л.В.Бетховен Симфония №5
в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:
С. Прокофьев
И.С. Бах
М. Глинка
Л.ван Бетховен

- Соната №14 “Лунная”
- Кантата “Александр Невский”
- “Токката и фуга ре-минор”
- “Вальс-фантазия”
4

III. Письменно ответьте на вопрос:
1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?
(Музыкальная культура - это совокупность музыкальных ценностей, распространение и
хранение их. На мой взгляд, музыка в современном обществе является не просто развлечением,
она также представляет из себя средство самовыражения. Музыкальная культура
ориентирована прежде всего на раскрытие уникальной личности человека. ... Каждому человеку
нужно знать свои способности и рационально их использовать, глубже погружаясь в
собственную одухотворенность и постигая все больше смысл и красоту Мироздания.)

2. По каким признакам, критериям
музыку(произведение) от лёгкой?

вы

сможете

отличить

серьёзую

«Вальс фантазию» можно отнести к «лёгкой» музыке (её легко слушать, нет особых
нагромождений, она нежная танцевальная, воздушная); по содержанию - к «серьёзной»
(драматическое содержание: раскрыта богатая гамма человеческих чувств от нежнейших,
тончайших переживаний души до драматических всплесков).

Критерии оценивания
90%-100% - Отметка 5
70%-89% - Отметка 4
40%-69% - Отметка 3
Менее 40% - Отметка 2
1 часть содержит 10 заданий.
За выполнение I части начисляется по 1 баллу с 1 по 10 задание, II часть – 4
балла , III часть – 4 балла. Максимальное количество баллов – 18.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».