Промежуточная аттестация обучающихся История 8 класс

Годовая контрольная работа по истории (промежуточная аттестация)
для учеников 8 класса.
1. Самостоятельное правление Петра I началось в
1) 1682 г.
2) 1689 г.
3) 1700 г.
4) 1703 г.
2. Последствие поездки Петра I в составе Великого посольства
1) создание мощной коалиции европейских держав против Османской империи
2) складывание антишведского союза
3) начало Азовских походов Петра I
4) участие в Чигиринских походах
3. Цель Северной войны для Петра I
1) установить свою гегемонию в Европе
2) получить выход к Северному морю
3) получить выход к Балтийскому морю
4) восстановить торговый путь «из варяг в греки»
4. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I
1) издал указ о начале промышленного переворота
2) запретил крепостной труд на мануфактурах
3) запретил торговлю с западными странами
4) поощрял частное предпринимательство
5. Выберите верное утверждение.
1) Табель о рангах вводила местничество.
2) Подушной податью в XVIII в. облагались все подданные государства.
3) Приписными называли квалифицированных вольнонаемных работников
мануфактур.
4) В XVIII в. была ликвидирована разница между вотчиной и поместьем.
6. Причиной создания Синода явилось стремление Петра I
1) создать сословно-представительный орган власти
2) улучшить управление промышленностью
3) подчинить церковь государству
4) улучшить управление армией
7. Позднее других началось правление
1) Павла I
2) Елизаветы Петровны
3) Екатерины II
4) Анны Иоанновны

8. Внутренняя политика России в XVIII в. характеризовалась
1) усилением крепостничества
2) ликвидацией сословных привилегий
3) отказом от государственного вмешательства в экономику
4) переходом от абсолютной монархии к сословно-представительной
9. Причина свержения с престола Петра III
1) недовольство знати изданием Манифеста о вольности дворянства
2) начавшееся восстание под предводительством Е.И. Пугачева
3) заговор стремившихся к свержению самодержавия членов Верховного тайного
совета
4) недовольство российского общества итогами Семилетней войны и союзом с
Пруссией
10. Политика Екатерины II по отношению к дворянству привела к
1) ограничению помещичьего землевладения
2) ослаблению гнета помещиков над крестьянами
3) превращению дворянства в привилегированное сословие
4) увеличению обязанностей дворянства перед государством
11. Одно из требований участников восстания под предводительством Е.И. Пугачева
1) ликвидация монархии и создание в России республики
2) возвращение урочных лет
3) введение всеобщего избирательного права
4) освобождение крестьян от крепостной неволи и податей
12. Крымский полуостров вошёл в состав Российской империи в результате
1) Прутского похода
2) Азовских походов
3) Семилетней войны
4) Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
13. Внутриполитическая деятельность Павла I привела к
1) ограничению самодержавия
2) ликвидации крепостничества
3) ограничению привилегий дворян
4) массовым крестьянским восстаниям
14. Результатом стрелецкого бунта 1682 г. стало
1) принятие нового сборника законов
2) отстранение царевны Софьи от участия в управлении Российским государством
3) провозглашение царевны Софьи регентом при малолетних братьях – Петре и Иване
4) ликвидация стрелецкого войска и переход к ускоренному проведению реформ
15. Политика Екатерины II по отношению к крестьянству привела к

1) усилению крепостной зависимости
2) расширению общинного землевладения
3) ослаблению гнета помещиков над крестьянами
4) превращению крестьянства в слой свободных тружеников
16. Орган самоуправления, созданный согласно одной из Жалованных грамот
Екатерины II
1) Государственная дума
2) дворянское собрание
3) воеводство
4) ассамблея
17. Одно из требований участников восстания под предводительством Е.И. Пугачева
1) установление республики
2) наделение крестьян землёй
3) предоставление всем права владеть крепостными
4) замена подворного обложения подушной податью
18. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите в ответе цифры,
которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) издание Указа о единонаследии
2) открытие Московского университета
3) восстание под предводительством К.А. Булавина
4) издание Манифеста о вольности дворянства
19. Какие памятники культуры относятся к XVIII в.? Выберите три верных ответа.
1) «Житие протопопа Аввакума»
2) скульптура «Медный всадник»
3) повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
4) Новоиерусалимский мужской монастырь
5) картина А.П. Лосенко «Владимир и Рогнеда»
20. Какие исторические деятели были современниками Петра I? Выберите три верных
ответа.
1) И.Д. Милославский
2) А.Н. Радищев
3) Ф.М. Апраксин
4) А.Д. Меншиков
5) Симеон Полоцкий
6) царевич Алексей Петрович
21. Установите соответствие между войной и местами сражений: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Война
А) Северная
Б) Семилетняя

В) Русско-турецкая 1736–1739 гг.
Г) Русско-турецкая 1768–1774 гг.
Места сражений
1) Ларга, Кагул, Чесма
2) Сен-Готард, Калиакрия
3) Гангут, Лесная
4) Гросс-Егерсдорф, Цорндорф
5) Ставучаны, Хотин
22. Установите соответствие между мирным договором и территорией, которая
отошла к России в результате его подписания: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго.
Мирный договор
А) Ништадтский
Б) Кючук-Кайнарджийский
В) Белградский
Г) Абоский мир
Территория, отошедшая к России
1) Прибалтика
2) Средняя Азия
3) территория между Бугом и Днепром
4) Азов
5) юго-восточная часть Финляндии

23. Почему деятельность императора Павла I невозможно оценит ь однозначно?
24. Докажите, что активная внешняя политика Екатерины II способствовала началу
превращения России из великой европейской державы в великую мировую державу
25. объясните значение исторических терминов : « меркантилизм, протекционизм,
Просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия»

Промежуточная аттестация по истории за курс 8 класса
Критерии оценивания:
Работа составлена в соответствии с учебником «История России. 8 класс». Н. М.
Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова.М: Просвещение
На выполнение работы отводится 40 минут
Работа состоит из 25 заданий:
Задания 1-18 базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверяется
знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических
явлений, причин и следствий событий. Правильным ответом является одна цифра,
оценивается в 1 балл.
Задания 19- 20 являются более сложных задания базового уровня с открытым
ответом (сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам
подготовки учеников позволяют проверить умения извлекать информацию из
источника, классифицировать и систематизировать факты. Правильным ответом
является совокупность трех цифр. Задание оценивается в 2 балла. Если правильных
цифр ответа две - ставится 1 балл. Если правильный ответ содержит 1 цифру ставится 0 баллов.
В заданиях 21 – 22 правильным ответом является последовательность цифр.
Правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. Задание считается
выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции
по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ
в ответе стоит на своем месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется
1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который
представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если
количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне
зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Задания 23 - 25 являются заданиями с развернутым ответом. Правильное
выполнение задания оценивается в 4 балла.
Итог работы - 34 балла
Тестовый балл
0 -15
15 - 25
26 - 29
30 - 34

Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».