Промежуточная аттестация обучающихся История 11 класс

Годовая контрольная работа по истории (промежуточная аттестация)
для обучающихся 11 класса
Предмет «История»
(1945-начало XXI в.)
Пояснительная записка
Годовая контрольная работа по истории является эффективной формой
тематического контроля при изучении курса истории.
Целью проведения является контроль освоения обучающимися 11-го класса
базового уровня подготовки по истории за весь год обучения, оценить уровень
подготовки обучающихся по истории. КИМ предназначены для итогового контроля
достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Темы, вынесенные на проверку:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира за курс 11-го класса
Характеристика структуры и содержания работы
Работа охватывает содержание курса Истории России 1945-2025 гг. с включением
элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и
нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних
общеобразовательных учреждений. Задания охватывают значительный пласт фактического
материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и
информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на
заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты;
устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать
источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, , иллюстрация) для
решения познавательных задач. Работа состоит из заданий базового и повышенного уровня
сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11
класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на
представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся
задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично
преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях, в том числе при работе с
иллюстрациями.
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из более сложных 11
заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и
систематизировать знания, давать краткий ответ.
Используется гибкая система оценивания результата промежуточной аттестации, при
которой ученики имеют право на ошибку.
На выполнение работы отводится 40 мин.
Система оценивания.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны
цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный
1

правильный ответ на задания 1-10, 14, 16--20 оценивается 1 баллом; неполный, неверный
ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 11-13, 15
оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или
имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч.
отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ
отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 21 оценивается 3 баллами;
если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две ошибки – 1 балл; допущено 3 ошибки
или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей
работы –27. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный
балл составил менее 13, за 13-18 баллов выставляется отметка «3», за 19-23 – отметка «4»,
за 24-27 балл – отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-12 балла –

«2»;

13-18 баллов – «3»;
19-23 баллов – «4»;
24-27 баллов – «5».

Годовая контрольная работа по истории
учени_____ 11 класса

Часть 1
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов
выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами
ответа.
1. Особенность внутриполитического развития в период правления Н.С. Хрущева:
1) всенародное обсуждение нового пpoeктa Конституции СССР;
2) критика ошибок и преступлений И.В. Сталина;
3) полная отмена цензурных ограничений;
4) введение многопартийности.
2. В период 1964-1982 гг. в отличие от периода 1953-1964 гг.:
1) была обеспечена стабильность функционирования партийно-государственного
аппарата;
2) произошел отказ от планирования экономического развития на несколько лет вперед;
3) прекратилось вмешательство руководства КПСС в сферу культуры;
4) упал жизненный уровень основной массы населения.
3. В 1970-е - первой половине 1980-х гг. с большой долей вероятности могло быть
произнесено высказывание:
1) «Наконец-то появилась возможность действительно выбирать из нескольких
кандидатур. Это уже настоящие выборы».
2) «в магазинах все время что-нибудь пропадает то зубная паста, то зубные щетки, то
дешевое мыло».
2

3) «Цены растут чуть ли не каждую неделю, денег нет на самые необходимые вещи».
4) «Не спал всю ночь - прислушивался к шуму лифта, ждал ареста. У нас в подъезде
посадили уже нескольких человек».
4. Какие мероприятия внешней политики СССР относятся к 1985-1991 гг.?
А) вывод войск из государств Центральной и Восточной Европы
Б) размещение советских ракет на Кубе
В) заключение договоров с США об уничтожении ракет средней и меньшей дальности
Г) ввод советских войск в Венгрию
Д) вывод советских войск из Афганистана
Е) подписание договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под
землей. Укажите верный ответ.
1 АБВ

2 АВД

3 БВГ

4 ГДЕ

5. Позднее других произошло событие
1) Запуск первого спутника Земли
2) Первый полет человека в Космос
3) Испытание водородной бомбы
4) Карибский кризис
6. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о
котором идет речь
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал
собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к
постыдному манипулированию со стороны окружения».
1) И.В. Сталин
3) Л.И. Брежнев
2) Н.С. Хрущев
4) М.С. Горбачев
7. Что было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в России в конце XX в.?
1) введение госприёмки
2) введение директивного ценообразования
3) создание совнархозов
4) осуществление ваучерной приватизации
8. Понятие «холодная война» означает
1. активную идеологическую и военно-техническую подготовку к вооруженному
противоборству
2. экономическое сотрудничество при сохранении идеологических противоречий
3. военные действия с ограниченным использованием ядерного оружия
4. переговоры об ограничении средств массового уничтожения
9.Имена ученых И.В. Курчатого, А.Д. Сахарова, Ю.Б. Харитона связаны с
исследованиями в области:
3

1.
2.
3.
4.

органической химии
ядерной физики
теории космических полетов
биологических наук.

10.Что из названного было одним из элементов политической реформы в 2000−2008 гг.?
1) возобновление деятельности Съезда народных депутатов
2) введение поста Президента РФ
3) создание Совета Федерации
4) создание федеральных округов
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или
последовательность цифр.
11.Какие три события произошли в период 2000-2024 гг.? Выберите три ответа.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Образование партии «Единая Россия»
Учреждение семи федеральных округов
Подписание Федеративного договора
Проведение первых выборов в Государственную Думу
Начало Специальной военной операции (СВО)
Учреждение Государственного Совета

12. Установите правильное соответствие:
1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная
конференция, отмена
6-й статьи Конституции СССР
2) создание СЭВ, «Ленинградское дело», переименование
ВКП(б) в КПСС
3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусственного
спутника Земли, ликвидация МТС
4) принятие третьей Конституции СССР, выдворение
инакомыслящих за рубеж,
разрядка международной напряженности

а) 1953—1964гг.
б) 1965—1982 гг.
в) 1985—1990 гг.
г) 1991—1996гг.
д) 1945—1953 гг.

13. Установите соответствие между международными событиями и их датами.
СОБЫТИЯ
A) создание НАТО
Б) Венгерский кризис
B) возведение Берлинской стены
Г) «Пражская весна»

ДАТЫ
1) 1945 г.
2) 1949 г.
3) 1956 г.
4) 1961 г.
5) 1968 г.
4

14. Запишите фамилию политического деятеля, о котором идёт речь.
На выборах Президента России в 2012 г. 63,6% граждан, пришедших на избирательные
участки, проголосовали за В.В. Путина; 17,18% голосов было отдано за председателя ЦК
Коммунистической партии РФ (КПРФ) ___________.
15. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными. Выберите два
суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
1) референдум, которому посвящён данный плакат, проходил в 2013 г.
2) вскоре после референдума, которому посвящён данный плакат, в составе России
появилось два новых субъекта
3) все бюллетени, поданные в ходе данного референдума, были признаны действительными
4) за воссоединение Крыма с Россией проголосовало абсолютное большинство участников
референдума
5) территория, на которой проходил референдум, во все годы существования СССР
входила в состав УССР
16-20. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания

5

16. Назовите, с точностью до десятилетия,
когда произошло событие, изображенное на
марке _______________________
17. Назовите имя человека, изображенного на
марке.___________________
18. Рассмотрите иллюстрацию и определите,
какое суждение о марке является верным?
1) Эта марка посвящена событиям Великой
Отечественной войны
2) Марка появилась в годы восстановительной
пятилетки.
3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».
4) В том же десятилетии, к которому относится создание плаката, в СССР была начата
косыгинская экономическая реформа.
19. Отметьте, кто из изображенных ниже лиц был главой государства в период появления
этой марки.
1)
2)
3)
4)

20. Назовите его имя. ______________________________________________
21. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны
40-й армии обходился в 6,0 млн рублей. Кроме того, постоянно всем необходимым надо
было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился в 10-11 млн
рублей.
Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных сил. Им была
поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тысяч человек, увеличенной затем до 108 тысяч... Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчёт того, что воевать советским войскам в Афганистане
не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим
6

от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским
войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...»
В каком году началась советская военная кампания, о которой говорится в тексте?
Укажите фамилию руководителя СССР, при котором она началась, и фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».