ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА с УУД 11 класс 2025-2026уч.г.английский язык
Итоговая комплексная контрольная работа
Работа №1 состоит из 4 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Лексика и
грамматика», «Условный диалог-расспросс»
Раздел 1 («Аудирование») содержит 1 задание оценивается в 7 баллов. Время на
выполнение заданий раздела 1 составляет 10 минут.
Раздел 2 («Чтение») содержит 1 задание. Время на выполнение заданий раздела 2
составляет 10 минут.
Раздел 3 Раздел 1 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой
небольшую письменную работу (написание личного письма 15 минут.
Раздел 4 («Монолог») состоит из 2 заданий. В задании 3 предлагается выбрать одну из
трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты
В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного
плана. Время на подготовку – 1,5 минуты
Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 4 минуты.
формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся на уроке
№
1.
разде
л
Аудир
овани
е
задание
УУД
Прослушать интервью и в
заданиях 1–7 запсать в поле
ответа цифру 1, 2 или 3,
соответствующую
выбранному варианту ответа
Личностные – формирование чувства
толерантности, доброжелательности
,- уважительного отношения к другому
человеку, его мнению, культуре, гражданской
позиции
Регулятивные- формирование умения
определять причины затруднений,
анализировать допущенные ошибки
Познавательные- формирование умения
различать тексты разных стилей
(художественный, научный,
публицистический, официально-деловой)
Коммуникативные- формирование умения
использовать языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей
Личностные – формирование нравственного
поведения, ответственного отношения к своим
поступкам:
Регулятивные- формирование умения
самостоятельно соотносить полученные
результаты и способы действий с
планируемыми
Познавательные- формирование умения
структурировать тексты: выделять главное,
основную идею текста, выстраивать
последовательность описанных событий
Коммуникативные- формирование умения
владеть письменной речью в соответствии с
нормами языка
Личностные – формирование готовности
нести личную ответственность за свои
поступки,
- формирование установки на здоровый и
безопасный образ жизни
Регулятивные- формирование умения
самостоятельно определять цели учебной
2.
Чтени
е
Прочитать
текст
и
выполнить задания 8-, в
каждом из которых в поле
ответа записать цифру 1, 2
или 3, соответствующую
выбранному варианту ответа
3
Письм
о
написать личное письмо
4
Моно
лог
сравнить две фотографии на
основе предложенного плана.
деятельности
- умение определять способы и средства
решения учебных и познавательных задач
Познавательные- формирование умения
соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета
- умения осуществлять эффективные приемы
поиска, организации и хранения информации
на компьютере, в информационной среде
школы
Коммуникативные- формирование умения
сравнивать разные точки зрения, на основе их
анализа делать выводы и принимать решения
Личностные - формирование целостного
мировоззрения, соответствующего уровню
развития науки и культуры современного
общества,
- понимания и поддержания семейных
традиций, принятия ценностей семейной жизни
Регулятивные- формирование умения
устанавливать целевые приоритеты.
- умение вносить изменения в действия с
целью устранения выявленных проблем
-умения преобразовывать модели с целью
выявления общих законов для данной
предметной области
Познавательные- формирование владения
логическими действиями: сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, индукции и дедукции,
аналогии
-умения объяснять явления, связи и отношения,
выявленные в ходе экологического
исследования
Коммуникативные- формирование умения
сравнивать разные точки зрения, на основе их
анализа делать выводы и принимать решения
- умения формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
10 кл -1 вариант ФИО __________________Дата ____________________________________
Раздел 1. Аудирование
Вы услышите интервью. В заданиях 1–7 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами
варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
What is TRUE about Kara’s education before moving to the US ?
1
1)
2)
3)
She was learning Spanish as the second language.
She knew some English already.
She ‘d been attending school for some time.
Ответ:
What does Kara say about children learning languages?
2
1)
2)
3)
They are scared to communicate with teachers.
They don’t realize much about the learning process.
They need to say each word three times.
Ответ:
In Kara’s opinion , why do Spanish-speaking kids forget their mother tongue once in the US?
3
1)
2)
3)
American schools don’t offer bilingual programs.
They are deprived of Spanish-speaking environment.
They want to adapt to their new communication circle.
Ответ:
In Kara’s opinion , what does successful language learning mostly depend on?
4
1)
2)
3)
Professional teachers.
Good textbooks.
Knowing other languages.
Ответ:
5
When does Kara NOT use Spanglish?
1)
2)
3)
6
Ответ:
What does Kara say about her younger relatives speaking Spanish?
1)
2)
3)
7
While communicating with her older relatives.
During family get-togethers.
In everyday life situations.
They usually start speaking it at the age of two.
They may have little motivation to speak Spanish.
It’s hard for them to learn Spanish.
Ответ:
Why does Kara sometimes buy Spanish books?
1)
2)
3)
She doesn’t want to forget the language.
She doesn’t like foreign authors.
She’s tired of American and English literature .
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 8–14. В каждом задании запишите в поле ответа
цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.
Doctor Who
Doctor Who is a British science-fiction TV series that follows the adventures of a time-traveling alien,
called the Doctor, and his human companion, as they travel through time and space in a spaceship, called
the TARDIS (Time and Relative Dimension in Space), and courageously save the world time and time
again.
Doctor Who first aired on BBC on 23 November, 1963 and was one of the first science-fiction stories
to appear on screen: 3 years before Star Trek and 14 years before the Star Wars franchise. In 1989, due to
falling popularity, the show was suspended. But 16 years later, in 2005, it was brought back to the screen
with a whole new cast of actors and has been ongoing ever since. It is considered to be the longest running
sci-fi show in the world, having celebrated its 50th anniversary in 2013.
But how has Doctor Who managed to survive for this long? What sets it apart from other amazing
shows that are now over? What makes Doctor Who really unique, is that it does not have to rely on any
particular actor to continue. When the Doctor is close to death, he is able to start a biological process
within himself, called regeneration, that changes every single cell in his body, while still leaving his mind
intact. Essentially, he becomes a different person: new looks, new personality, new everything. But one
thing that never changes is his genius, and his sense of humor. This means, that every four years or so,
when the actors playing the Doctor decide to move on to different projects and leave the show, the
producers can find a new actor to take on the iconic role. So far twelve actors have played the Doctor.
Another reason the show has been running for so long is that there is no main storyline, it is very much
episodic, each episode telling a story of a separate adventure. So as long as the writers of the show keep
coming up with new planets for the Doctor and his companion to visit, and new alien villains for them to
defeat, the show can continue forever.
Doctor Who has an unbelievably huge fan base all over the world, so big in fact, that the 50th
anniversary episode aired in 94 countries simultaneously, earning it a Guinness World Record. There is
also a large amount of music, inspired by Doctor Who, and since the series's renewal, a music genre called
Trock (Time Lord Rock) has appeared. The most famous Trock band is Chameleon Circuit. They produce
music exclusively about Doctor Who, and so far have released two albums.
Soon after Doctor Who’s appearance in 1963, novels surrounding the series started to appear. The
first ever novelization came out on 12 November, 1964, almost exactly a year after the first episode came
out. Since then over 150 novelizations and 200 spin-off books have been published, including some
written by Neil Gaiman.
Doctor Who has been an important part of popular culture for over half a century now. The show is
limitless, filled with possibility: you can go to Victorian London, or to Pompeii, or to the 51st century. It
can be any genre: comedy, horror, fantasy, drama, sometimes all of them at the same time. It’s clever, and
funny, and sad, and makes you think. The plots are well written, and sometimes you feel like you’re
twisting your brain into a knot, trying to figure out the paradoxes. But most importantly it’s kind-hearted
and beautiful. No doubt Doctor Who will remain a fan-favorite for many years to come.
8
The first Star Wars movie came out in
1) 1963.
2) 1966.
3) 1977.
4) 1989.
Ответ:
9
Which of the following is NOT the reason why Doctor Who has been around for so long?
1) It is easy to change the actors playing the main character.
2) The TV series is extremely popular all over the world.
3) Separate episodes and seasons are not connected by plot.
4) The writers of Doctor Who keep writing new stories.
Ответ:
10
For Athena’s peers spending time alone in their rooms seems …
1)
2)
3)
4)
natural.
soothing.
awkward.
difficult.
Ответ:
11
Which word is closest in meaning to the word ‘iconic’ at the end of the third paragraph?
1) difficult
2) famous
3) religious
4) desirable
Ответ:
12
Which of the following statements is true?
1) Trock is a music genre that first appeared in the middle of the 1960s.
2) Chameleon Circuit rock group writes music for the Doctor Who TV series.
3) Both albums of Chameleon Circuit are centered around Doctor Who.
4) The music genre that is used in the Doctor Who TV series is called Trock.
.
Ответ:
13
In the 6th paragraph the author implies that
1) the Doctor Who TV series inspired writers to create novels about the Doctor.
2) every Doctor Who episode later gets published in the format of a book.
3) Neil Gaiman has written some episodes for the Doctor Who TV series.
4) Doctor Who is based on more than 150 books by different authors.
Ответ:
14
Which choice is closest in meaning to the phrase ‘you feel like you are
twisting your brain into a knot’ in the last paragraph?
1) You are trying very hard to solve a problem.
2) You come to a dead-end while solving a problem.
3) You give your brain some good training.
4) You are using intuition rather than your brain.
Ответ:
Раздел 4. Письмо
Для ответов на задания 4 используйте бланк ответов № 2. Черновые пометки могут делаться
прямо на листе с заданиями, или можно использовать отдельный черновик. При выполнении
задания 4 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по
записям, сделанным в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Никакие записи черновика не
будут
учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения
указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста,
превышающая требуемый объём, не оцениваются. Запишите сначала номер задания 4, а затем
ответ на него.
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Olive:
From: Olive@mail.uk
To: Russian_friend@ege.ru
Subject: St. Petersburg
…At college we are doing projects on the historic cities of the world. If I
choose St. Petersburg in Russia, what places of interest should I write
about? Is St. Petersburg popular among foreign and local tourists, and why?
What season is the best to visit St. Petersburg?
We’ve just returned from the trip to the seaside…
Write an email to Olive.
In your message:
- answer her questions;
-ask 3 questions about the trip.
Write 100–140 words.
Remember the rules of email writing.
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Imagine that you and your friend are doing a school project “Getting news”. You have found
some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message
to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project. In 2.5
minutes be ready to:
•
explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and
noting the differences;
•
mention the advantages (1–2) of the two ways of getting news;
•
mention the disadvantages (1–2) of the two ways of getting news;
•
express your opinion on the subject of the project – which way of getting news presented
in the pictures you prefer and why.
You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
Система оценивания выполнения заданий письменной части комплексной контрольной
работы по английскому языку
За выполнение всей работы экзаменуемый получает 44 балла.
Письменная часть оценивается в 34 балла.
За верное выполнение каждого из заданий раздела 1 экзаменуемый получает 14 баллов.
Каждый правильный ответ оценивается 2 баллом. За неверный ответ или отсутствие ответа
выставляется 0 баллов.
В ответах на задания раздела 2 экзаменуемый получает 14 баллов, каждое правильно
установленное соответствие оценивается 2 баллами.
За выполнение заданий раздела 3 экзаменуемый может получить от 0 до 6 баллов;
Проверяется по критериям с использованием дополнительной схемы.
Задание устной часть проверяется по критериям с использованием дополнительной
схемы оценивания и максимально может принести 10 баллов.
Перевод баллов в оценки производится согласно положению о проверке.
«5» - 81 % - 100 % - 36 – 44 балла
«4» - 61 % - 80 % - 27 – 35 балла
«3» - 41 % - 60 % - 18-26 балла
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо»
Критерии оценивания выполнения задания 4
базового уровня сложности
(максимум 6 баллов)
Решение
Языковое
коммуникативной
оформление текста
Балл
Организация текста
задачи
ы
К1
К2
К3
2
Задание
выполнено Высказывание логично;
Используемый словарный
полностью: содержание средства логической связи
запас и грамматические
отражает все аспекты, использованы правильно;
структуры соответствуют
указанные
в задании текст верно разделён на
базовому уровню
(даны полные и точные абзацы; структурное
сложности задания,
ответы на все вопросы, оформление текста
орфографические и
заданы правильно три соответствует нормам,
пунктуационные ошибки
вопроса по указанной принятым в стране
практически отсутствуют
теме);
стилевое изучаемого языка
(допускается 1–2лексикооформление речи выбрано (допускается 1 логическая
грамматические ошибки
правильно с учётом цели ошибка,
И/ИЛИ 1–2
высказывания и адресата; ИЛИ 1 нарушение деления на орфографические и
соблюдены принятые в абзацы, ИЛИ 1 нарушение в пунктуационные ошибки)
языке нормы вежливости средствах логической связи,
(допускается 1 неполный ИЛИ 1 нарушение принятых
или неточный аспект)
норм оформления личного
письма)
1
Задание выполнено не Высказывание не всегда
Используемый словарный
полностью: содержание логично; имеются ошибки в
запас и грамматические
отражает не все аспекты, использовании средств
структуры не полностью
указанные в задании, логической связи, И/ИЛИ в
соответствуют базовому
ИЛИ
2–4
аспекта делении текста на абзацы,
уровню сложности
раскрыты не полностью И/ИЛИ в оформлении
задания: имеется3–4
или неточно (все случаи, личного письма (все случаи, лексико-грамматические
не
указанные
в не указанные в оценивании ошибки, И/ИЛИ имеется
оценивании на 2 балла и 0 на 2 балла и 0 баллов)
3–4 орфографические и
баллов)
пунктуационные ошибки
0
Задание не выполнено:
3
и
более аспекта
содержания отсутствуют,
ИЛИ
5
аспектов
раскрыты не полностью
или неточно, ИЛИ ответ
не
соответствует
требуемому объёму
Имеется 3 и более логические
ошибки, ИЛИ имеется 3 и
более нарушения в средствах
логической
связи,
ИЛИ
деление текста на абзацы
отсутствует, ИЛИ имеется 3 и
более нарушения принятых
норм оформления личного
письма
Используемый словарный
запас и грамматические
структуры не
соответствуют базовому
уровню сложности задания:
имеется 5 и более лексикограмматических ошибок,
И/ИЛИ имеется 5 и более
орфографических и
пунктуационных ошибок
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной
задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем позициям оценивания выполнения
этого задания.
Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо»
При оценивании выполнения заданий раздела «Письмо» (4) следует учитывать такой параметр,
как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного
письма при выполнении задания 39 – 100–140 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма
составляет 10%. Если в ответе на задание 4 менее 90 слов, то ответ на задание проверке не подлежит
и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на
задание 4 более 154 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая
соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 4 отсчитывается
от начала ответа 140 слов, и оценивается только эта часть ответа.
При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям
считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги,
артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
−
стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;
−
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно
слово;
−
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е.
25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
−
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
−
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five,
считаются как одно слово;
−
сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
Задания 4(сравнение двух фото) – 10 баллов за одно задание.
* Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем
критериям.