Сведения о качестве реализации
дополнительной общеразвивающей программы технической направленности
«Основы фото и видео дела»
и динамике образовательных достижений обучающихся
Для отслеживания результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Основы фото и
видео дела» (далее- Программа) разработана система средств контроля образовательных результатов и
достижений обучающихся, включающая процедуры оценки качества образования и выявления
удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей) качеством предоставления
образовательных услуг.
Для выявления возможностей и способностей обучающихся, поступивших на обучение по Программе, на
первых занятиях проводится входной контроль в форме опроса и выполнения практического задания,
педагогического наблюдения и анализа. Данные входного контроля позволяют педагогу определить уровень
владения обучающихся знаниями и навыками работы с фото и видео материалом.
Текущий контроль - осуществляется на занятиях в течение всего учебного года с целью отслеживания
уровня освоения программы обучающимися в форме педагогического наблюдения, аналитической беседы,
опроса, самостоятельной работы, творческих заданий, анализа участия обучающихся в конкурсах разного уровня.
Промежуточная аттестация – оценка качества освоения обучающимися содержания дополнительной
общеразвивающей программы по итогам года в форме защиты творческого проекта, анкетирования обучающихся
и родителей (законных представителей).
Результаты достижений обучающихся заносятся в диагностические карты.
По результатам анализа диагностических материалов за три года обучения были получены результаты,
подтверждающие наличие положительной динамики уровня освоения Программы и развития обучающихся.
Оценка по шкале от 2 до 5 баллов. Показатель 4-5 балла у обучающихся - свидетельствует о высоком уровне
освоения программы (Диаграммы результативности 1,2,3,4,5)
Диаграмма 1. Результаты, подтверждающие наличие положительной динамики с позиции оценивания
показателя «Самоорганизация» при освоении ДОП «Основы фото и видео дела»
Диаграмма 2. Результаты, подтверждающие наличие положительной динамики с позиции оценивания
показателя «Коммуникация и работа в команде» при освоении ДОП «Основы фото и видео дела»
Диаграмма 3. Результаты, подтверждающие наличие положительной динамики с позиции оценивания
показателя «Информационная компетентность» при освоении ДОП «Основы фото и видео дела»
1
Диаграмма 4. Результаты, подтверждающие наличие положительной динамики с позиции оценивания
показателя «Критичность мышления» при освоении ДОП «Основы фото и видео дела»
Диаграмма 5. Результаты, подтверждающие наличие положительной динамики с позиции оценивания
показателя «Техническая компетентность» при освоении ДОП «Основы фото и видео дела»
Согласно данным за последние три года, прослеживается положительная динамика
результативности участия обучающихся в мероприятиях разного уровня (Табл.1).
Таблица 1. Результативность участия обучающихся
Детского объединения «Фото и видео дело» в мероприятиях разного уровня
Уровень
мероприятия
Всероссийский
Региональный
Муниципальный
2021-2022
Кол-во
Кол-во
участников победителей
1
3
4
1
1
2022-2023
Кол-во
Кол-во
участников
победителей
5
3
7
7
3
2
2023-2024
Кол-во
Кол-во
участников
победителей
7
5
5
4
4
3
По итогам мониторинга
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
обучающихся по Программе был отмечен высокий уровень:
· качества образования – 96,7% респондентов,
· степени комфортности образовательной среды в объединении для обучающихся – 85,5%,
· сложившихся отношений с педагогом – 97,1%.
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что Программа актуальна и востребована,
способствует росту, развитию и самоопределению личности
2