МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Комитет образования МО "Выборгский район" Ленинградской области МБОУ "СОШ № 10" РАССМОТРЕНО педагогическим советом МБОУ "СОШ № 10" УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "СОШ № 10" Директор школы Приказ №164 ______________ Лобанкова О.С. от "17" 06 2022 г. ______________Лобанкова О.С. Протокол №17 от "17" 06 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1356546) учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Сухачев Сергей Геннадиевич учитель технологии Выборг 2021 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека. Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека. Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе. Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни). Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий. В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; исследованы социальные аспекты технологии. Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах. Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно: понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область; алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий; предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области; методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов. Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем: технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии: уровень представления; уровень пользователя; когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий); практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии; появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии. Модуль «Производство и технология» В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология» Раздел. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Раздел. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы. Раздел. Материалы и их свойства. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода. Раздел. Основные ручные инструменты. Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Производство и технология» характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; выявлять причины и последствия развития техники и технологий; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности; использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция); уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач; получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез». Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов; характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; правильно хранить пищевые продукты; осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий; строить чертежи простых швейных изделий; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий; выделять свойства наноструктур; приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях; получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Модуль 1. Производство и технология 1.1. Преобразовательная 4 деятельность человека 0 1 02.09.2022 09.09.2022 характеризовать Устный опрос; познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; https://resh.edu.ru/subject/lesson/663/ 1.2. Алгоритмы и начала технологии 0 3 16.09.2022 30.09.2022 Выделять алгоритмы; среди других; предписаний; формулировать; свойства; алгоритмов; называть основное; свойство алгоритма; исполнять; алгоритмы; оценивать; результаты; исполнения; алгоритма; (соответствие или; несоответствие; поставленной; задаче); реализовывать; простейшие; алгоритмы с; помощью учебных; программ из; коллекции ЦОРов; ; https://yandex.ru/video/preview/? text=простейшие%20машины%20и%20механизмы%205%20кл%20технология&path=yandex_search&parentreqid=16529659772876442306302023164501014-vla1-5311-vla-l7-balancer-8080-BAL492&from_type=vast&filmId=2313793886418652102 6 Практическая работа; 1.3. Простейшие механические роботыисполнители 2 0 0 07.10.2022 08.10.2022 планирование пути; достижения целей; ; выбор наиболее; эффективных; способов решения; поставленной; задачи; соотнесение своих; действий с; планируемыми; результатами; ; осуществление; контроля своей; деятельности; в процессе; достижения; результата; программирование; движения робота; исполнение; программы; ; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/1107/ 1.4. Простейшие машины и механизмы 8 0 6 14.10.2022 12.11.2022 называть основные; виды механических; движений; описывать способы; преобразования; движения из одного; вида в другой; называть способы; передачи движения; с заданными; усилиями и; скоростями; изображать; графически; простейшую схему; машины или; механизма; в том; числе с обра; Письменный контроль; https://yandex.ru/video/preview/? text=простейшие%20машины%20и%20механизмы%205%20кл%20технология&path=yandex_search&parentreqid=16529659772876442306302023164501014-vla1-5311-vla-l7-balancer-8080-BAL492&from_type=vast&filmId=2313793886418652102 1.5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы 2 0 0 18.11.2022 19.11.2022 называть основные; детали конструктора; и знать их; назначение; конструирование; простейших; соединений с; помощью деталей; конструктора; ; Устный опрос; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2658782152819071862&from=tabbar&parentreqid=1652966162064423-13356124792013014127sas2-0782-sas-l7-balancer-8080-BAL1608&text=Механические%2C+электротехнические+и+робототехнические+конструкторы 1.6. Простые механические модели 10 0 6 25.11.2022 23.12.2022 выделять различные; виды движения в; будущей модели; планировать; преобразование; видов движения; планировать; движение с; заданными; параметрами; сборка простых; механических; моделей с; использованием; цилиндрической; передачи; ; конической; передачи; червячной; передачи; ременной; передачи; кулисы; ; Письменный контроль; http://www.myshared.ru/slide/591445/ 1.7. Простые модели с элементами управления 2 0 2 29.12.2022 30.12.2022 планировать; движение с; заданными; параметрами с; использованием; механической; реализации; управления; сборка простых; механических; моделей с; элементами; управления; осуществление; управления; собранной моделью; ; определение; системы команд; ; необходимых для; управления; ; Устный опрос; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11823160519371651304&from=tabbar&parentreqid=165296779828153710641828243229171266-sas3-1000-06c-sas-l7-balancer-8080BAL8374&text=простые+модели+с+элементами+управления+5+класс+технология Итого по модулю 34 Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 2.1. Структура технологии: от материала к изделию 6 2.2. Материалы 10 и изделия. Пищевые продукты 0 4 13.01.2023 28.01.2023 называть основные; элементы; технологической; цепочки; называть основные; виды деятельности в; процессе создания; технологии; объяснять; назначение; технологии; читать (изображать); графическую; структуру; технологической; цепочки; ; Практическая работа; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7885796854521794975&from=tabbar&parentreqid=1652969394614082-4877569881674098749sas2-0737-afd-sas-l7-balancer-8080-BAL9818&text=Структура+технологии%3A+от+материала+к+изделию 0 5 03.02.2023 10.03.2023 называть основные; свойства бумаги и; области её; использования; называть основные; свойства ткани и; области её; использования; называть основные; свойства древесины; и области её; использования; называть основные; свойства металлов и; области их; использования; называть; металлические; детали машин и; механизмов; сравнивать свойства; бумаги; ткани; ; дерева; металла; предлагать; возможные способы; использования; древесных отходов; ; Практическая работа; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5653388769616996069&from=tabbar&parentreqid=1652969438616263-17492720943900126344sas3-0640-292-sas-l7-balancer-8080-BAL239&text=материалы+и+изделия+из+древесины 2.3. Современные материалы и их свойства 4 0 2 17.06.2022 25.06.2022 называть основные; свойства; современных; материалов и; области их; использования; формулировать; основные принципы; создания; композитных; материалов; сравнивать свойства; бумаги; ткани; ; дерева; металла со; свойствами; доступных; учащимся видов; пластмасс; ; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/subject/lesson/7562/conspect/289191/ 2.4. Основные ручные инструменты 14 0 7 31.03.2023 12.05.2023 называть; назначение; инструментов для; работы с данным; материалом; оценивать; эффективность; использования; данного; инструмента; выбирать; инструменты; ; необходимые для; изготовления; данного изделия; создавать с; помощью; инструментов; простейшие изделия; из бумаги; ткани; ; древесины; железа;; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16644855177931756297&from=tabbar&parentreqid=165296954199378410104910229099396446-sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080BAL6872&text=основные+ручные+инструменты+технология+5+класс&t=47&source=fragment 0 36 Итого по модулю 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Вводное занятие. Вводныйинструктаж по охране труда 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 2. Вводное занятие. Вводныйинструктаж по охране труда 1 0 0 03.09.2022 Устный опрос; 3. Преобразующаядеятельность человека итехнологии.Технологические системыи автоматизацияпроизводства 1 0 0 09.09.2022 Письменный контроль; 4. Преобразующаядеятельность человека итехнологии.Технологические системыи автоматизацияпроизводства 1 0 1 10.06.2022 Практическая работа; 5. Проектная деятельность ипроектная культура 1 0 0 16.06.2022 Устный опрос; 6. Проектная деятельность ипроектная культура 1 0 1 17.06.2022 Практическая работа; 7. Разработка и выполнениеиндивидуальных иколлективных творческихпроектов 1 0 0 23.06.2022 Устный опрос; 8. Разработка и выполнениеиндивидуальных иколлективных творческихпроектов 1 0 1 24.06.2022 Практическая работа; 9. Выполнение творческихпроектов и их защита 1 0 0 30.09.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 10. Выполнение творческихпроектов и их защита 1 0 0 01.10.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 11. Основы графическойграмоты. Виды графических изображений 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; 12. Основы графическойграмоты. Виды графических изображений 1 0 0 08.10.2022 Письменный контроль; 13. Основные понятия омашине, механизмах,деталях 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 14. Основные понятия омашине, механизмах,деталях 1 0 0 15.10.2022 Устный опрос; 15. Техническоемоделирование иконструирования 1 0 1 21.10.2022 Практическая работа; 16. Техническоемоделирование иконструирования 1 0 1 22.10.2022 Практическая работа; 17. Понятие файла, пикселя,пиктограммы,конструирования 1 0 0 28.10.2022 Письменный контроль; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 18. Понятие файла, пикселя,пиктограммы,конструирования 1 0 0 29.10.2022 Письменный контроль; 19. Столярно-механическаямастерская. Основныеправила пользованиястолярным верстаком 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 20. Столярно-механическаямастерская. Основныеправила пользованиястолярным верстаком 1 0 1 12.11.2022 Практическая работа; 21. Характеристика дерева идревесины. Лабораторнопрактическая работа«Определение пород ипороков древесины» 1 0 1 18.11.2022 Практическая работа; 22. Характеристика дерева идревесины. Лабораторнопрактическая работа«Определение пород ипороков древесины» 1 0 1 19.11.2022 Практическая работа; 23. Пиломатериалы иискусственные древесныематериалы. Лабораторнопрактическая работа«Определение видовпиломатериалов иискусственных древесныхматериалов» 1 0 0 25.11.2022 Письменный контроль; 24. Пиломатериалы иискусственные древесныематериалы. Лабораторнопрактическая работа«Определение видовпиломатериалов иискусственных древесныхматериалов» 1 0 1 26.11.2022 Практическая работа; 25. Технологический процессконструирования изделийиз древесины. Видытехнологическойдокументации 1 0 0 02.12.2022 Письменный контроль; 26. Технологический процессконструирования изделийиз древесины. Видытехнологическойдокументации 1 0 1 03.12.2022 Практическая работа; 27. Разметка, заготовок издревесины. Правилабезопасной работы. 1 0 1 09.12.2022 Практическая работа; 28. Разметка, заготовок издревесины. Правилабезопасной работы. 1 0 1 10.12.2022 Практическая работа; 29. Пиление и отделказаготовок из древесины.Правила безопаснойработы. 1 0 0 16.12.2022 Письменный контроль; 30. Пиление и отделказаготовок из древесины.Правила безопаснойработы. 1 0 1 17.12.2022 Практическая работа; 31. Строгание, сверление исоединение заготовок 1 издревесины. Правилабезопасной работы 0 1 23.12.2022 Практическая работа; 32. Строгание, сверление исоединение заготовок 1 издревесины. Правилабезопасной работы 0 1 24.12.2022 Практическая работа; 33. Значение цвета в 1 изделияхдекоративноприкладноготворчества. Композиция.Орнамент 0 0 29.12.2022 Письменный контроль; 34. Значение цвета в 1 изделияхдекоративноприкладноготворчества. Композиция.Орнамент 0 1 30.12.2022 Практическая работа; 35. Художественное выжигание 1 0 1 13.01.2023 Практическая работа; 36. Художественное выжигание 1 0 1 14.01.2023 Практическая работа; 37. Домовая пропильная резьба 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 38. Домовая пропильная резьба 1 0 1 21.01.2023 Практическая работа; 39. Слесарно-механическая мастерская. Разметка 1 заготовок 0 0 27.01.2023 Письменный контроль; 40. Слесарно-механическая мастерская. Разметка 1 заготовок 0 1 28.01.2023 Практическая работа; 41. Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы 1 0 1 03.02.2023 Практическая работа; 42. Приёмы работы с проволокой. Правила безопасной работы 1 0 1 04.02.2023 Практическая работа; 43. Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами 1 0 1 10.02.2023 Практическая работа; 44. 1 0 1 11.02.2023 Практическая работа; 45. Изготовление изделий изтонколистового металла почертежу 1 0 0 16.02.2023 Письменный контроль; 46. Изготовление изделий изтонколистового металла почертежу 1 0 1 17.02.2023 Практическая работа; 47. Устройство сверлильных станков. Приёмы работына настольном сверлильном станке 1 0 1 02.03.2023 Практическая работа; 48. Устройство сверлильных станков. Приёмы работына настольном сверлильном станке 1 0 1 03.03.2023 Практическая работа; 49. Технологический процесссборки 1 деталей.Изготовление изделия посборочному чертежу 0 0 09.03.2023 Письменный контроль; 50. Технологический процесссборки 1 деталей.Изготовление изделия посборочному чертежу 0 1 10.03.2023 Практическая работа; 51. Технологии производстватекстильных волокон ипроизводства ткани 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 52. Технологии производстватекстильных волокон ипроизводства ткани 1 0 1 17.03.2023 Практическая работа; 53. Кухонная и столоваяпосуда. Правиласанитарии, гигиены ибезопасной работы накухне 1 0 1 23.03.2023 Практическая работа; Приёмы работы с тонколистовыми металлами и искусственными материалами 54. Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах. 1 0 1 24.03.2023 Практическая работа; 55. Основные способыкулинарной обработкипищевых продуктов.Основы рациональногопитания 1 0 1 30.03.2023 Практическая работа; 56. Основные способыкулинарной обработкипищевых продуктов.Основы рациональногопитания 1 0 1 31.03.2023 Практическая работа; 57. Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе и электрической цепи 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 58. Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе и электрической цепи 1 0 0 07.04.2023 Письменный контроль; 59. Понятие об интерьере 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 60. Понятие об интерьере 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 61. Промышленные и производственны технологии 1 0 1 20.04.2023 Практическая работа; 62. Промышленные и производственны технологии 1 0 1 21.04.2023 Практическая работа; 63. Роботы. Понятие опринципах работы роботов 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 64. Роботы. Понятие опринципах работы роботов 1 0 1 28.04.2023 Практическая работа; 65. Электроника вробототехнике.Знакомство с логикой 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 66. Электроника вробототехнике.Знакомство с логикой 1 0 0 05.05.2023 Письменный контроль; 67. Итоговое повторение . 1 0 0 11.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 68. Итоговое повторение 1 0 0 12.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 36 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология. 5 класс/Глозман Е.С.; Кожина О.А.; Хотунцев Ю.Л. и другие; ООО «ДРОФА»; АО; «Издательство Просвещение»; Технология. 5 класс/Тищенко А.Т.; Синица Н.В.; Общество с ограниченной ответственностью; «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; https://resh.edu.ru/subject/8/5/; 2. https://multiurok.ru/id15621787/; 3. https://педагогический-ресурс.рф/id54280; 4. https://docplayer.com/35670384-Mbou-licey-im-s-n-bulgakova-g-livny-orlovskoyoblastiuchiteltehnologii-vysshey-kvalifikacionnoy-kategorii-andreeva-elena-ivanovna.html; ; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. https://multiurok.ru/id15621787/ 2. https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-glozmanakoginoytehnologiya5-9_type-metodicheskoe-posobie-or-vebinar/? utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru 3. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/04/12/v-pomoshch-uchitelyam-tehnologii-umk 4. http://www.niro.nnov.ru/?id=32722 5. https://nashol.biz/searchdoc/76375 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. https://yandex.ru/video/preview/? 2. filmId=5653388769616996069&from=tabbar&parent-reqid=165296943861626317492720943900126344-sas3-0640-292-sas-l7-balancer-8080BAL239&text=материалы+и+изделия+из+древесины 3. https://yandex.ru/video/preview/? filmId=16644855177931756297&from=tabbar&parentreqid=1652969541993784-10104910229099396446sas3-0677-e01-sas-l7-balancer-8080BAL6872&text=основные+ручные+инструменты+технология+5+класс&t=47&source=fragment 4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7562/conspect/289191/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ