МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Комитет образования администрации МО " Выборгский район" МБОУ "СОШ № 10" РАССМОТРЕНО педагогическим советом МБОУ "СОШ № 10" УТВЕРЖДЕНО Директор школы МБОУ "СОШ № 10" Директор школы Приказ №164 ______________ Лобанкова О.С. от "17" 06 2022 г. ______________Лобанкова О.С. Протокол №17 от "17" 06 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1421129) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Кулемичкина Людмила Николаевна учитель начальных классов Выборг 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 2 0 0 01.09.2022 05.09.2022 Устная работа: счёт единицами в разном; порядке; чтение; упорядочение однозначных и; двузначных чисел; счёт по 2; по 5; ; Устный опрос; Учи ру РЭШ 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0 06.09.2022 07.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов; на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На; сколько больше?»; «На сколько меньше?»; «Что; получится; если увеличить/уменьшить количество; на 1; на 2?» — по; образцу и самостоятельно;; Практическая работа; Учи ру РЭШ 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 3 0 0 08.09.2022 13.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно; групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 0 0 14.09.2022 15.09.2022 Словесное описание группы предметов; ряда; чисел;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0 19.09.2022 20.09.2022 Цифры; знаки сравнения; равенства; ; арифметических действий;; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0 21.09.2022 22.09.2022 Игровые упражнения по различению количества; предметов (зрительно; на слух; установлением; соответствия); числа и цифры; представлению; чисел словесно и письменно; ; Устный опрос; Учи ру РЭШ 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 2 0 0 26.09.2022 27.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно; групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке; ; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 0 0 28.09.2022 29.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно; групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 0.5 03.10.2022 05.10.2022 Устная работа: счёт единицами в разном; порядке; чтение; упорядочение однозначных и; двузначных чисел; счёт по 2; по 5;; Письменный контроль; Учи ру РЭШ Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 06.10.2022 10.10.2022 Знакомство с приборами для Устный измерения величин;; опрос; Учи ру РЭШ 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 0 0 11.10.2022 12.10.2022 Линейка как простейший инструмент измерения; длины; ; Учи ру РЭШ Устный опрос; 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Итого по разделу 3 0 0 13.10.2022 18.10.2022 Понимание назначения и необходимости; использования величин в жизни; ; Практическая работа; Учи ру РЭШ 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 0 0.25 19.10.2022 26.10.2022 Практическая работа с числовым выражением:; запись; чтение; приведение примера (с помощью; учителя или по образцу); иллюстрирующего; смысл арифметического действия; ; Устный опрос; Учи ру РЭШ 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения 5 и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 0 0 27.10.2022 10.11.2022 Использование разных способов подсчёта; суммы и разности; ; использование переместительного свойства; при нахождении суммы;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 5 0 0 14.11.2022 21.11.2022 Обсуждение приёмов Письменный сложения; контроль; вычитания:; нахождение значения суммы и разности на основе; Учи ру РЭШ 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 0 0 22.11.2022 29.11.2022 Практическая работа с числовым выражением:; запись; чтение; приведение примера (с помощью; учителя или по образцу); иллюстрирующего; смысл арифметического действия;; Учи ру РЭШ Устный опрос; 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 1 0.5 30.11.2022 07.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности; вычисления с; использованием раздаточного материала; ; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи; арифметических действий; одного и того же; действия с разными числами;; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 0 0 08.12.2022 15.12.2022 Использование разных способов подсчёта; суммы и разности; ; использование переместительного свойства; при нахождении суммы;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 0 0 19.12.2022 26.12.2022 Моделирование. Иллюстрация с помощью; предметной модели; переместительного свойства сложения; способа ; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 5 0 0 27.12.2022 12.01.2023 Работа в парах/группах: проверка правильности; вычисления с; использованием раздаточного материала; ; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи; арифметических действий; одного и того же; действия с разными числами;; Письменный контроль; Учи ру РЭШ Итого по разделу Раздел 4. Текстовые задачи 40 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 3 0 0.5 16.01.2023 18.01.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной; ситуации; представленной с помощью рисунка; ; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание; ситуации; что известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи); ; Устный опрос; Учи ру РЭШ 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 0 0 19.01.2023 24.01.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах; ; решаемых с помощью действий сложения и; вычитания («на сколько больше/меньше»; ; «сколько всего»; «сколь-ко осталось»).; Различение текста и текстовой задачи; ; представленного в текстовой задаче;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 0 25.01.2023 30.01.2023 Соотнесение текста задачи и Письменный её модели;; контроль; Учи ру РЭШ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 3 0 0 31.01.2023 02.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах; ; решаемых с помощью действий сложения и; вычитания («на сколько больше/меньше»; ; «сколько всего»; «сколь-ко осталось»).; Различение текста и текстовой задачи; ; представленного в текстовой задаче;; Учи ру РЭШ Практическая работа; 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). Итого по разделу 4 1 0 06.02.2023 09.02.2023 Моделирование: описание Письменный словами и с помощью; контроль; предметной модели сюжетной ситуации и; математическогоотношения. Иллюстрация; практической ситуации с использованием; счётного материала. Решение текстовой задачи с; помощью раздаточного материала. Объяснение; выбора арифметического действия для решения; ; иллюстрация хода решения; выполнения действия; на модели; ; Учи ру РЭШ 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 20.02.2023 27.02.2023 Распознавание и называние известных; геометрических фигур; обнаружение в; окружающем мире их моделей;; Устный опрос; Учи ру РЭШ 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 2 0 1 28.02.2023 01.03.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по; описанию»; «Расположи фигуры в заданном; порядке»; «Найди модели фигур в классе» и т. п.;; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 4 0 0.5 02.03.2023 09.03.2023 Анализ изображения (узора; геометрической; фигуры); называние элементов узора; ; Практическая работа; Учи ру РЭШ 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 0 1 13.03.2023 16.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка; ; ломаной; длины стороны квадрата; сторон; прямоугольника. Комментирование хода и; результата работы; установление соответствия; результата и поставленного вопроса; ; Практическая работа; Учи ру РЭШ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 2 0 0.5 20.03.2023 21.03.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств; геометрических фигур; (прямоугольника и др.); сравнение; геометрических фигур (по форме; размеру); сравнение отрезков по длине; ; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 4 0 1 22.03.2023 04.04.2023 Практические работы: измерение длины отрезка; ; ломаной; длины стороны квадрата; сторон ; Практическая работа; Учи ру РЭШ Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0 05.04.2023 06.04.2023 Коллективное наблюдение: распознавание в; окружающем мире ситуаций; которые; целесообразно сформулировать на языке; Устный опрос; Учи ру РЭШ 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0 10.04.2023 11.04.2023 Наблюдение за числами в окружающем; мире; описание словами наблюдаемых; Устный опрос; Учи ру РЭШ 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 0 12.04.2023 13.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками; ; содержащими математическую информацию.; Формулирование вопросов и ответов по рисунку; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 0 0 17.04.2023 18.04.2023 Дифференцированное задание: составление; предложений; ; характеризующих положение одного предмета; Устный опрос; Учи ру РЭШ 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 19.04.2023 Дифференцированное задание: составление; предложений; ; характеризующих положение одного предмета; Устный опрос; Учи ру РЭШ 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0 20.04.2023 24.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств; групп предметов (цвет; форма; величина; ; количество; назначение и др; Устный опрос; Учи ру РЭШ 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 4 1 0 25.04.2023 02.05.2023 Дифференцирующее задание: составление предложений; характеризующих положение одного предмета; относительно другого.; Моделирование отношения («больше»; ; «меньше»; «равно»); переместительное; свойство сложения;; Письменный контроль; Учи ру РЭШ 3 5.75 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Счет предметов. 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 5. Столько же. Больше. Меньше 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; 6. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 7. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 8. Повторение и обобщение изученного по теме 1 0 0 14.09.2022 Письменный контроль; 9. Много. Один. 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 10. Число и цифра 2. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 11. Число и цифра 3. 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 12. Знаки «+» «-» «=» 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 13. Число и цифра 4. 1 0 0 22.09.2022 Устный опрос; 14. Длиннее, короче. 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 15. Число и цифра 5. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 17. Странички для любознательных 1 0 0 29.09.2022 Письменный контроль; 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 0 0.5 03.10.2022 Практическая работа; 19. Ломаная линия. 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 20. Закрепление изученного. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 21. Знаки «>». «<», «=». 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 22. Равенство. Неравенство. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 23. Многоугольник. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 24. Числа 6 и 7. 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 25. Письмо цифры 6.Числа 6 и7 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 26. Письмо цифры 7. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; 28. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 29. Число 10. 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 30. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 0 0 24.10.2022 Письменный контроль; 31. Наши проекты 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 32. Сантиметр. 1 0 0.25 26.10.2022 Практическая работа; 33. Увеличить на… 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; 34. Число 0.Уменьшить на… 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос; 35. Сложение и вычитание с числом 0 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 36. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 1 0 0 09.11.2022 Письменный контроль; 37. Защита проектов. 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 38. Сложение и вычитание вида – 1, + 1. 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 39. Сложение и вычитание вида – 1, + 1. 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; 40. Сложение и вычитание вида +2, -2. 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; 41. Слагаемые. Сумма. 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 42. Задача. 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; 43. Составление задач на сложение и вычитание 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 44. Таблицы сложения и вычитания по 2. 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 45. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; 46. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 47. Странички для любознательных. 1 0 0 29.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 48. Контрольная работа 1 1 0 30.11.2022 Контрольная работа; 49. Странички для любознательных. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос; 50. Сложение и вычитание вида ± 3. 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; 51. Прибавление и вычитание 1 числа 3. 0 0 06.12.2022 Устный опрос; 52. Закрепление изученного. 1 Сравнение длин отрезков. 0 0.5 07.12.2022 Практическая работа; 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 54. Присчитывание и отсчитывание по 3. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; 55. Решение задач. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 56. Решение задач. 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 57. Странички для любознательных 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос; 58. Что узнали. Чему научились. 1 0 0 19.12.2022 Письменный контроль; 59. Что узнали. Чему научились 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 60. Закрепление изученного материала. 1 0 0 21.12.2022 Письменный контроль; 61. Закрепление изученного материала. 1 0 0 22.12.2022 Зачет; 62. Проверочная работа. 1 0 0 26.12.2022 Письменный контроль; 63. Закрепление изученного материала. 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 64. Закрепление изученного материала. 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос; 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос; 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 68. Сложение и вычитание вида ± 4. 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; 69. Закрепление изученного материала. 1 0 0.5 17.01.2023 Практическая работа; 70. На сколько больше? 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 71. На сколько меньше?Решение задач. 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 73. Решение задач. 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 74. Перестановка слагаемых. 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 75. Применение переместительного свойства 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 76. Таблицы для случаев вида 1 + 5, 6, 7, 8, 9. 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 0 0 31.01.2023 Зачет; 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 0 0 01.02.2023 Письменный контроль; 79. Закрепление изученного. Решение задач. 1 0 0 02.02.2023 Письменный контроль; 80. Что узнали. Чему научились 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 81. Контрольная работа 1 1 0 07.02.2023 Контрольная работа; 82. Связь между суммой и слагаемыми. 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 83. Связь между суммой и слагаемыми. 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; 84. Решение задач. 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; 86. Вычитание вида 6 - , 7 – 1 . 0 0 22.02.2023 Устный опрос; 87. Закрепление приемов вычислений вида 6 - 1 0 0 27.02.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 88. Вычитание вида 8– 9- 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 89. Закрепление приема вычислений вида 8– и 9- . Решение задач. 1 0 1 01.03.2023 Практическая работа; 90. Вычитание вида 10- 1 0 0.5 02.03.2023 Устный опрос; 91. Закрепление изученного. Решение задач. 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 92. Килограмм. 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 93. Литр. 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; 94. Что узнали. Чему научились 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; 95. Проверочная работа. 1 0 1 14.03.2023 Практическая работа; 96. Названия и последовательность чисел 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; и 97. Образование чисел второго десятка. 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 98. Запись и чтение чисел второго десятка. 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; 99. Дециметр. 1 0 0.5 21.03.2023 Устный опрос; 100. Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10. 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 101. Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10. 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; 102. Странички для любознательных. 1 0 1 03.04.2023 Практическая работа; 103. Что узнали. Чему научились 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 104. Проверочная работа. 1 0 0 05.04.2023 Письменный контроль; 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками. 1 0 0 06.04.2023 Письменный контроль; 106. Повторение. Подготовка к 1 решению задач в два действия 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 107. Повторение. Подготовка к 1 решению задач в два действия 0 0 11.04.2023 Устный опрос; 108. Составная задача. 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; 109. Составная задача. 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 117. Таблица сложения. 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 118. Общие приемы вычитания 1 с переходом через десяток. Вычитание вида 11 – 0 0 02.05.2023 Устный опрос; 119. Вычитание вида 12 – 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 120. Вычитание вида 13 – 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 121. Вычитание вида 14 – 1 0 0 08.05.2023 Устный опрос; 122. Вычитание вида 15 – 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 123. Итоговая контрольная работа 1 1 0 11.05.2023 Контрольная работа; 124. Работа над ошибками 1 0 0 15.05.2023 Письменный контроль; 125. Вычитание вида 16 – 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 126. Вычитание вида 17 – , 18– 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 127. Закрепление изученного 1 0 0 18.05.2023 Письменный контроль; 128. Странички для любознательных. 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; 129. Что узнали. Чему научились 1 0 0 23.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 130. Что узнали. Чему научились 1 0 0 24.05.2023 Письменный контроль; 131. Наши проекты. 1 0 0 25.05.2023 Устный опрос; 132. Наши проекты. 1 0 0 29.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 3 5.75 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру РЭШ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Классная магнитная доска. 2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. 3. Колонки 4.Компьютер