СОГЛАСОВАНА на педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.2020 УТВЕРЖДЕНА приказом № 162 от 31.08.2020 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Практикум по математике» Класс – 9 класс Учитель – Курьянович А.А., учитель математики Год составления – 2020 1. Планируемые результаты обучения. На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов: • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ; • Усвоят основные приемы мыслительного поиска. • Выработают умения: • самоконтроль времени выполнения заданий; • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; • прикидка границ результатов. Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов В результате изучения программы на повышенном уровне ученик должен знать / понимать: – значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; – идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; – значение идей, методов и результатов алгебры для построения моделей реальных процессов и ситуаций; – универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; – различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; – вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. Числовые и буквенные выражения уметь: – выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; – применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач; – проводить преобразование числовых и буквенных выражений. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. - распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; Функции и графики уметь: – определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; – строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков; – описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; – решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов. Уравнения и неравенства уметь: – решать уравнения; – доказывать несложные неравенства; – находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; – решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – построения и исследования простейших математических моделей. Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 30-45 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Формы контроля знаний и система оценивания Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных и практических и работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи ОГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования. 2.Содержание программы 1. Выражения и преобразования Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. Приближенные значения. Округление чисел. Буквенные выражения. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Квадратные корни Алгебраические дроби. Квадратные корни. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия 2. Уравнения и неравенства Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Общие приемы решения уравнений: метод разложения на множители, метод замены переменной, использование свойств функций, использование графиков. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 3. Функции Числовые функции и их свойства: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Определение функции. Способы задания функции. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций. 4.Текстовые задачи Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач: задачи на движение, задачи на работу, задачи на десятичную форму записи числа, задачи на концентрацию, смеси и сплавы. 5. Задачи по планиметрии 3. Тематическое планирование учебного курса «Практикум по математике по математике» № Содержание Кол-во часов по теме Выражения и преобразования. Алгебраические выражения. Степенные и иррациональные выражения. Функции, их свойства и графики. Линейная функция. 6 3 3 7 2 6. 7. Квадратичная функция. Степенная функция. Уравнения и неравенства. Линейные уравнения и неравенства. Дробно-рацональные уравнения и неравенства. 3 2 10 2 2 8. Квадратные уравнения и неравенства. 2 9. 10. Уравнения и неравенства с параметрами. Системы уравнений и неравенств. 2 2 1. 2. 3. 4. 5. Текстовые задачи. 11. 12. 13. 14. Решение задач на «движение» Решение задач на «смеси и сплавы» Решение задач на «работу» Решение задач геометрического содержания Задачи по планиметрии 8 2 2 2 2 3 15. Задачи на площади многоугольников 1 16. Решение треугольников 1 17. Четырёхугольники 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)