УТВЕРЖДЕНА приказом № 162 от 30.08.2020 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» СОГЛАСОВАНА с педагогическим советом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» протокол №1 от 30.08.2020 Рабочая программа по предмету «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» 6 класс Покровский В.С., Клюжева М.В., Клюжева С.В. 2020 Рабочая программа «Первая помощь» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ, Положения о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» и примерной программы профессиональной подготовки учащихся Х-ХI классов общеобразовательных учреждений, разработанной Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, одобренной решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГУ ФИРО (протокол № 5 от 14.12. 2007). Планируемые результаты освоения учебного предмета «Первая помощь» • • • • • • • • • • • • Личностные результаты усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; освоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. • • • • • • • • • • • • • • • • • Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни; Коммуникативные: взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение; выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства; Регулятивные: саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью; • владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения; • владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены. • • • • • • • • • Предметные результаты ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения; осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений; умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации; умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации; грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами; соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте; умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб; накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового образа жизни; соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку. 2. Содержание тем учебного курса: Распределение часов по темам в курсе «Первая помощь» на базовом уровне. № 1 2 3 4 5 6 количество часов Тема Общие принципы оказания первой помощи Первая помощь при травматических повреждениях. Первая помощь при термических поражениях и несчастных случаях. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при инфекционных заболеваниях. Первая помощь при внезапных заболеваниях. ВСЕГО: 1 10 5 5 10 3 34 3. Тематическое планирование Содержание (главы, темы) Глава 1. Общие принципы оказания первой помощи. Колво часов 1 УУД Познавательные: - Познавательные обще учебные УУД - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); - структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; - выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; - Познавательные логические УУД - подведение под понятие; - анализ для выделения свойств и признаков; - Познавательное действие «Постановка и решение проблем» - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) - Действия для осуществления общения и взаимодействия Регулятивные: Глава 2. Первая помощь при травматических повреждениях. 10 Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; - выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; - контроль усвоения учебной информации; - оценивание результатов выполненной деятельности; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Личностные: - Самообразование - Нравственно-этическая ориентация - Самопознание и самоопределение Регулятивные: -постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; -выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; -соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - контроль усвоения учебной информации; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Познавательные: - Познавательные обще учебные УУД - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); - структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; - выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; - Познавательные логические УУД - подведение под понятие; - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; - Познавательное действие «Постановка и решение проблем» - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) - Действия для осуществления общения и взаимодействия Регулятивные: Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; Глава 3. Первая помощь при термических поражениях и несчастных случаях. 5 - выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; - контроль усвоения учебной информации; - оценивание результатов выполненной деятельности; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Личностные: - Самообразование - Нравственно-этическая ориентация - Самопознание и самоопределение Регулятивные: -постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; -выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; -соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - контроль усвоения учебной информации; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Познавательные: - Познавательные обще учебные УУД - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); - структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; - выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; - Познавательные логические УУД - подведение под понятие; - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; - Познавательное действие «Постановка и решение проблем» - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) - Действия для осуществления общения и взаимодействия Регулятивные: Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; - выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; Глава 4. Первая помощь при отравлениях. 5 - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; - контроль усвоения учебной информации; - оценивание результатов выполненной деятельности; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Личностные: - Самообразование - Нравственно-этическая ориентация - Самопознание и самоопределение Регулятивные: -постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; -выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; -соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - контроль усвоения учебной информации; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Познавательные: - Познавательные обще учебные УУД - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); - структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; - выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; - Познавательные логические УУД - подведение под понятие; - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; - Познавательное действие «Постановка и решение проблем» - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) - Действия для осуществления общения и взаимодействия Регулятивные: Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; - выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения Глава 5. Первая помощь при инфекционных заболеваниях. 10 об использовании помощи; - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; - контроль усвоения учебной информации; - оценивание результатов выполненной деятельности; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Личностные: - Самообразование - Нравственно-этическая ориентация - Самопознание и самоопределение Регулятивные: -постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; -выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; -соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - контроль усвоения учебной информации; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Познавательные: - Познавательные обще учебные УУД - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); - структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; - выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; - Познавательные логические УУД - подведение под понятие; - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; - Познавательное действие «Постановка и решение проблем» - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) - Действия для осуществления общения и взаимодействия Регулятивные: Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; - выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; Глава 6. Первая помощь при внезапных заболеваниях. 5 - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; - контроль усвоения учебной информации; - оценивание результатов выполненной деятельности; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Личностные: - Самообразование - Нравственно-этическая ориентация - Самопознание и самоопределение Регулятивные: -постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; -выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; -соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - контроль усвоения учебной информации; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Познавательные: - Познавательные обще учебные УУД - принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); - структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; - выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; - Познавательные логические УУД - подведение под понятие; - анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; - Познавательное действие «Постановка и решение проблем» - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) - Действия для осуществления общения и взаимодействия Регулятивные: Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; - выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; - соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; - контроль усвоения учебной информации; - оценивание результатов выполненной деятельности; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Личностные: - Самообразование - Нравственно-этическая ориентация - Самопознание и самоопределение Регулятивные: -постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; -выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; -соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; - контроль усвоения учебной информации; - самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. ИТОГО 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)