Первая помощь

УТВЕРЖДЕНА
приказом № 162
от 30.08.2020
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 10»

СОГЛАСОВАНА
с педагогическим советом
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 10»
протокол №1 от 30.08.2020

Рабочая программа
по предмету «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»
6 класс
Покровский В.С., Клюжева М.В., Клюжева С.В.

2020

Рабочая программа «Первая помощь» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, с учетом
требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ, Положения
о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» и примерной программы профессиональной
подготовки учащихся Х-ХI классов общеобразовательных учреждений, разработанной Федеральным институтом развития образования
Министерства образования и науки Российской Федерации, одобренной решением Научно-методического совета Центра
профессионального образования ФГУ ФИРО (протокол № 5 от 14.12. 2007).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Первая помощь»
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Личностные результаты
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
освоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа
жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по
формированию здорового образа жизни;
Коммуникативные:
взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право
другого человека на иное мнение;
выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности
личности, общества, государства;
Регулятивные:
саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

• владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;
• владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,
психогигиены.
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Предметные результаты
ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,
обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять
их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;
осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;
умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы
экстренной помощи об опасной ситуации;
умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;
грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;
соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;
накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового
образа жизни;
соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку.

2. Содержание тем учебного курса:
Распределение часов по темам в курсе «Первая помощь» на базовом уровне.
№
1
2
3
4
5
6

количество часов

Тема
Общие принципы оказания первой помощи
Первая помощь при травматических повреждениях.
Первая помощь при термических поражениях и несчастных случаях.
Первая помощь при отравлениях.
Первая помощь при инфекционных заболеваниях.
Первая помощь при внезапных заболеваниях.
ВСЕГО:

1
10
5
5
10
3
34

3. Тематическое планирование
Содержание
(главы, темы)
Глава 1. Общие принципы
оказания первой помощи.

Колво
часов
1

УУД
Познавательные:
- Познавательные обще учебные УУД
- принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);
- структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- Познавательные логические УУД
- подведение под понятие;
- анализ для выделения свойств и признаков;
- Познавательное действие «Постановка и решение проблем»
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)
- Действия для осуществления общения и взаимодействия
Регулятивные:

Глава 2. Первая помощь при
травматических
повреждениях.

10

Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
- выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения
об использовании помощи;
- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;
- контроль усвоения учебной информации;
- оценивание результатов выполненной деятельности;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Личностные:
- Самообразование
- Нравственно-этическая ориентация
- Самопознание и самоопределение
Регулятивные:
-постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
-выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
-соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
принятие решения об использовании помощи;
- контроль усвоения учебной информации;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Познавательные:
- Познавательные обще учебные УУД
- принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);
- структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- Познавательные логические УУД
- подведение под понятие;
- анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
- Познавательное действие «Постановка и решение проблем»
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)
- Действия для осуществления общения и взаимодействия
Регулятивные:
Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

Глава 3. Первая помощь при
термических поражениях и
несчастных случаях.

5

- выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения
об использовании помощи;
- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;
- контроль усвоения учебной информации;
- оценивание результатов выполненной деятельности;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Личностные:
- Самообразование
- Нравственно-этическая ориентация
- Самопознание и самоопределение
Регулятивные:
-постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
-выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
-соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
принятие решения об использовании помощи;
- контроль усвоения учебной информации;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Познавательные:
- Познавательные обще учебные УУД
- принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);
- структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- Познавательные логические УУД
- подведение под понятие;
- анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
- Познавательное действие «Постановка и решение проблем»
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)
- Действия для осуществления общения и взаимодействия
Регулятивные:
Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
- выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

Глава 4. Первая помощь при
отравлениях.

5

- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения
об использовании помощи;
- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;
- контроль усвоения учебной информации;
- оценивание результатов выполненной деятельности;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Личностные:
- Самообразование
- Нравственно-этическая ориентация
- Самопознание и самоопределение
Регулятивные:
-постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
-выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
-соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
принятие решения об использовании помощи;
- контроль усвоения учебной информации;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Познавательные:
- Познавательные обще учебные УУД
- принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);
- структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- Познавательные логические УУД
- подведение под понятие;
- анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
- Познавательное действие «Постановка и решение проблем»
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)
- Действия для осуществления общения и взаимодействия
Регулятивные:
Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
- выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения

Глава 5. Первая помощь при
инфекционных заболеваниях.

10

об использовании помощи;
- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;
- контроль усвоения учебной информации;
- оценивание результатов выполненной деятельности;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Личностные:
- Самообразование
- Нравственно-этическая ориентация
- Самопознание и самоопределение
Регулятивные:
-постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
-выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
-соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
принятие решения об использовании помощи;
- контроль усвоения учебной информации;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Познавательные:
- Познавательные обще учебные УУД
- принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);
- структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- Познавательные логические УУД
- подведение под понятие;
- анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
- Познавательное действие «Постановка и решение проблем»
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)
- Действия для осуществления общения и взаимодействия
Регулятивные:
Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
- выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения
об использовании помощи;

Глава 6. Первая помощь при
внезапных заболеваниях.

5

- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;
- контроль усвоения учебной информации;
- оценивание результатов выполненной деятельности;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Личностные:
- Самообразование
- Нравственно-этическая ориентация
- Самопознание и самоопределение
Регулятивные:
-постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
-выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
-соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
принятие решения об использовании помощи;
- контроль усвоения учебной информации;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Познавательные:
- Познавательные обще учебные УУД
- принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);
- структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
- выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- Познавательные логические УУД
- подведение под понятие;
- анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
- Познавательное действие «Постановка и решение проблем»
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)
- Действия для осуществления общения и взаимодействия
Регулятивные:
Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
- выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
- соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения
об использовании помощи;
- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

- контроль усвоения учебной информации;
- оценивание результатов выполненной деятельности;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
Личностные:
- Самообразование
- Нравственно-этическая ориентация
- Самопознание и самоопределение
Регулятивные:
-постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
-выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
-соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
принятие решения об использовании помощи;
- контроль усвоения учебной информации;
- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.
ИТОГО

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».