13.03.2021
Контактные
телефоны региональных службы для
обучающихся:
|
+7 (812) 400-36-49, +7 (812)710-00-15. |
Литвинова Тамара Александровна уполномоченный по
правам ребёнка в Ленинградской области |
+7 (812) 679-01-05 +7 (813) 703-88-33 +7 (812) 611-46-13
(Единый социальный телефон). |
Телефон доверия управления социальной защиты
населения г. Выборга |
·
+7 (81378) 2-51-26 ·
+7 (81378) 2-19-11 ·
+7 (81378) 2-40-76 ·
+7 (81378) 3-51-21 ·
пн-чт
09:00–18:00 ·
перерыв 13:00–14:00; ·
пт
09:00–17:00 ·
перерыв 13:00–14:00 |
Управление общего и дошкольного образования, отдел
воспитания и дополнительного образования |
Контактные
телефоны доверия
муниципальных служб для обучающихся:
Адрес: г. Выборг, ул. Приморская, 24 Телефон: 8 (813-78) 200-78. |
Органы опеки и попечительства |
Консультационно-психологический
центр «Альтера» Адрес: Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг, ул.
Куйбышева, 9, эт. 4 |
Психолого- педагогическая помощь |
Адрес: 188800,
Ленинградская обл., Выборгский р-н, Выборг г., ул. Спортивная, 14 |
|
Телефон: 8 (81378) 248-40 |
Комиссия по делам несовершеннолетних |
ПАМЯТКИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка,
зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку
требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и
легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы
вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное
общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не
стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать
контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня
занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не
раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы
ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он
любим.
Необходимо исключить из общения окрики,
грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за
самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него
получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным
делам и приучайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок,
должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
О воспитании доброты
1. Общение — суть жизни
человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку
радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда,
совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта начинается с
любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в
детях чувство любви к окружающим.
3. Научим детей
ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви
к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте совершать
добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть
собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Роль матери и отца в воспитании ребенка.
Любить- значит утверждать
неповторимое существование
другого человека.
С.Л. Рубинштейн
Появление
ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и
формирование роли отца или матери - важнейшая задача личностного развития в
период взросления и проверка на прочность семейных отношений.
Освоение
женщиной роли матери осложнено тем, что именно в этот период ставятся задачи
профессионального роста и карьеры. Осознание своих возможностей и приоритетных
задач может способствовать более благоприятному проживанию конфликта между
этими сторонами жизни женщины.
Социальная
роль отца трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее
освоении.
-
Ловушка ожидаемого долженствования («Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить
и уважать»).
-
Ловушка нормальности, или «все как у людей»- отказ от понимания и принятия
уникальности своей жизни и жизни членов своей семьи.
-
Ловушка подарка (« Я ему все покупаю, что захочет») – игнорирование личностного
общения.
Отец
и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь
чаще всего носит безусловный характер: « Я люблю тебя потому, что ты есть».
Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер:
« Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои
требования».
Идеальный
вариант - когда мать в своем поведении демонстрирует чисто женские черты -
мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и
сопереживанию. Отец – такие черты, как энергичность, уверенность в
себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели женского
и мужского поведения.
При воспитании
детей в семье необходимо учитывать следующие моменты.
- Ребенок
- не просто продукт воспитательных воздействий родителей.
Он
активен, сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение
к семье и к себе самому. В определенной мере ребенок- воспитатель себя.
- Дети
вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем
взрослые, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение,
эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.
-На
детей влияют не только преднамеренные воздействия родителей, но даже в большей
степени все особенности поведения родителей - в том числе ни взрослым, ни
ребенком не осознаваемые.
Осложнить
процесс воспитания психологически здоровой личности могут отсутствие в семье
одного из родителей; наличие у членов семьи психологически асоциальных
зависимостей (вредные привычки); проживание в семье тяжело больного человека.
Психологические
критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в
семье:
- выраженное
переживание удовольствия от общения с близкими людьми;
- ощущение
свободы, автономности при общении с родителями;
- уверенность
в своих силах и самодостаточность;
- умение видеть
свои недостатки и способность просить помощь у окружающих;
- способность
разграничить ошибку и свою личность.