Оценка индивидуальных достижений обучающихся
по музыке
за 1 класс
УМК «Школа России»
1
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для обучающихся 1 класса по музыке
1. Назначение КИМ
Установить уровень освоения обучающимися Федерального государственного
стандарта начального образования по учебному предмету «Музыка» за курс 1
класса.
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент
государственного стандарта начального общего образования (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования». Содержание
работ соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6
октября 2009 г. No 373).
2. Структура проверочной работы.
Работа состоит из трёх частей, различающихся формой и уровнем сложности
заданий (см. таблицу 1)
Часть А содержит задания базового уровня сложности с выбором ответа
(ВО).
Часть В содержит задания со свободно - конструируемым ответом на
сравнение, определение особенностей и классификацию объектов, которые
требуют самостоятельного ответа учащегося (КО).
3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В работе используются задания базового и повышенного уровней
сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение
основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно
успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания
повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные
возможности учащегося для успешного продолжения образования.
Использование заданий различного уровня сложности позволяет:
а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;
б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях
сложности.
Распределение заданий по уровню сложности для любого из
вариантов серии представлено в таблице.
№
Части
работы
Число
задани
й
Макси
мальн
ый
первичн
ый балл
Процент
максимального
первичного балла
за задания
данной части от
Тип
задани
й
Урове
нь
сложн
ости
2
максимального
первичного балла за
всю работу, 16
1 А
.
2 В
.
Итого: 3
10
10
62
ВО
Б
3
6
18,8
КО
П
13
16
100
Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы по музыке
отводится 40 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового и
повышенного уровня. Максимальный балл – 16.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового
уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения
необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов
работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 5 баллов, то
он имеет недостаточную предметную подготовку по предмету «Му- зыка».
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка
соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания
для решения учебно-познавательных
и
учебно-практических
задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания
повышенного уровня и получает от 1 до 6 баллов, то учащийся
демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного
уровня.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер
правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более
ответов, даже если среди них указан и номер правильного
ответа; в) номер ответа не указан.
Оценка
подготовки
Количество набранных баллов в тесте
0-5
Ниже
уровня
предметной
базового
уровня
(недостаточная
предметная подготовка)
3
6-10
11-16
Базовый
уровень
требованиям стандарта)
Повышенный уровень
(соответствие
4
Инструкция учителю
•
•
•
•
•
Каждый тест состоит из 13 заданий, на выполнение которых отводится
40 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж. Необходимо:
обеспечить каждого ученика КИМом и ручкой;
перед началом работы прочитать учащимся инструкцию, акценти- руя
внимание на особенности выполнения каждой части теста;
рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если не удаётся
выполнить некоторые задания, можно пропустить их и вер- нуться к ним, если
останется время;
за 5 минут до окончания установленного времени сообщить уча- щимся об
оставшемся отрезке времени;
собрать работы по истечении 45 минут;
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
ыке для оценки индивидуальных достижений учащихся
Проверяемое умение
Раздел / тема курса
№
Уро
Тип
зазадания
вень
дан
слож
ия
ност
и
задан
ия
1
Различать виды исМузыка вокруг
Б
ВО
полнения песен.
нас
2
Знать главные состав- Музыка вокруг
Б
ВО
ляющие музыки.
нас
3
Б
ВО
Знать понятия «ком- Музыка и ты
позитор», «исполнитель», «слушатель».
4
Знать понятия «хор»,
Музыка вокруг
Б
ВО
«солист».
нас
5
Б
ВО
Знать понятие «музы- Музыка вокруг
нас
кальная азбука».
6
Б
ВО
Соотносить названия Музыка вокруг
музыкальных инстру- нас
ментов с произведением, в котором они
звучат.
7
Б
ВО
Знать понятие «дири- Музыка и ты
жёр».
Макси
мальн
ый
балл за
выполнение
задания
1
1
1
1
1
1
1
5
№
задан
ия
Проверяемое умение
Раздел / тема курса
8
Знать понятие «звукоряд».
Знать
фамилии
композиторов.
Знать понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель».
Отличать понятия
«опера», «балет»,
«концерт».
Знать названия нот
Музыка вокруг
нас
Музыка и ты
9
10
11
12
13
Уро
вень
слож
ност
и
задан
ия
Б
Тип
задания
Макси
мальн
ый
балл за
выполнение
задания
ВО
1
Б
ВО
1
Музыка и ты
Б
ВО
1
Музыка и ты
П
КО
2
П
КО
2
П
КО
2
10Б
10П
10ВО
3КО
Музыка вокруг
нас
Определять тип песни Музыка вокруг нас
по словарной статье.
Музыка и ты
ИТОГО:
13
заданий
Максимальный балл – 16 баллов
Общее время выполнения – 40 минут
16 баллов
6
Итоговая работа для 1 класса по музыке ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В заданиях первой части А
нужно будет выбрать только один ответ из предложенных. Обведи цифру,
стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все
задания, либо большую часть из них. В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.
В третьей части С слушай внимательно музыкальные произведения и
рисуй образы в своём воображении.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты
не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и
обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
На выполнение работы отводится 1 урок.
Вариант 1. Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты
ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер
правильного ответа обведите кружком.
1. Как называется движение в танце по кругу, сопровождаемое пе- нием?
а) кружок
б) марш
в) хоровод
2. Что называют душой музыки?
а) мелодию
б) ритм
в) интонацию
3. Как называют человека, который сочиняет музыку?
а) художник
б) композитор
в) писатель
4. Как называется один исполнитель?
а) хор
б) оркестр
в) солист
5. Из чего состоит музыкальная азбука?
а) из букв
б) из нот
в) из цифр
7
6. На каком музыкальном инструменте играл гусляр Садко?
а) дудочка
б) скрипка
в) гусли
7. Кто руководит оркестром?
а) дирижёр
б) композитор
в) солист
8. Из скольки нот образован звукоряд?
а) из 5
б) из 7
в) из 10
9. Кто из перечисленных людей является композитором?
а) А. С. Пушкин
б) Л. Н. Толстой
в) П. И.. Чайковский
10.
Выбери верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Часть В*.
Часть В включает три задания В1-В3.
11.
Составь верное высказывание, соединив начало и конец:
1. Опера – это
сты танцуют.
2. Балет – это
ров.
3. Концерт – это
сты поют.
12.
а) музыкальный спектакль, где артиб) исполнение музыкальных номев) музыкальный спектакль, где арти-
Допиши пропущенные ноты:
До,
, ми,
, соль,
,
.
13.
Прочти определение и запиши, о каком музыкальном произведении идёт речь?
Это песня, исполняемая матерью или няней при укачивании ребёнка перед
сном.
Ответ:
.
8
Вариант 2. Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты
ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер
правильного ответа обведите кружком.
1. Как называется движение в танце по кругу, сопровождаемое пе- нием?
а) марш
б) хоровод
в) пляски
2. Как называют человека, который сочиняет музыку?
а) художник
б) писатель
в) композитор
3. Из чего состоит музыкальная азбука?
а) из цифр
б) из нот
в) из букв
4. Что называют душой музыки?
а) ритм
б) мелодию
в) интонацию
5. На каком музыкальном инструменте играл гусляр Садко?
а) дудочка
б) гусли
в) баян
6. Как называются двое исполнителей?
а) дуэт
б) трио
в) соло
7. Кто руководит оркестром?
а) дирижёр
б) композитор
в) солист
8. Из скольки нот образован звукоряд?
а) из 5
б) из 7
в) из 10
9. Кто из перечисленных людей является композитором?
а) М.Ю. Лермонтов б) Л.Н. Толстой
в) П.И. Чайковский
10. Выбери верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Часть В*.
Часть В включает три задания В1-В3.
11. Составь верное высказывание, соединив начало и конец:
9
Опера – это
а) музыкальный спектакль, где артисты танцуют.
Балет – это б) исполнение музыкальных номе- ров.
Концерт – это
в) музыкальный спектакль, где артисты поют.
12. Допиши пропущенные ноты:
, ре, ми,
13.
, соль,
,
.
Прочти определение и запиши, о каком музыкальном произведении идёт речь?
Это песня, исполняемая на военных парадах или при шествии полка сол- дат.
Ответ:
.
10
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Но
ме
р
задания
1
2
3
4
5
6
7
Правильный
(решение)
1 вариант
ответ
Ответ: в
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: а
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: в
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: в
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: а
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Правильный
(решение)
2 вариант
ответ
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
вет
Ответ: в
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
вет
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: а
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: а
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Максимальны
й балл за
выпол- нение
задания
1
1
1
1
1
1
1
11
8
Но
ме
р
задания
9
10
11
12
Ответ: б
1 балл – выбран правильПравильный
ответ
(решение)
1 вариант
Ответ: б
1 балл – выбран праПравильный
ответ
(решение)
2 вариант
ный ответ
0 баллов
ответ
вильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: в
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
–
неверный
Ответ: в
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: 1 – в, 2 – а, 3 –
б. 2 балла - приведен
верный ответ для всех
трёх слов. 1 балл –
указан
один
правильный ответ.
0 баллов – неверный
ответ
Ответ: ре, фа, ля, си.
2 балла – в ответе правильно указано все четыре верных элементов ответа.
1 балл – в ответе
указано три верных
элемента от- вета.
0
баллов
–
в
остальных случаях
1
Максимальны
й балл за
выпол- нение
задания
1
Ответ: б
1 балл – выбран правильный ответ
0 баллов – неверный
ответ
1
Ответ: 1 – в, 2 – а, 3
– б.
2 балла – в ответе
пра- вильно указано
все че- тыре верных
элемен- тов ответа.
1 балл – в ответе
указано
три
верных эле- мента
ответа.
0
баллов
–
в
остальных учаях
Ответ: до, фа, ля, си
2 балла – в ответе
пра- вильно указано
все че- тыре верных
элемен- тов ответа.
1 балл – в ответе
указано
три
верных эле- мента
ответа.
0
баллов
–
в
остальных учаях
2
2
12
13
Ответ: колыбельная
2 балла – приведен верный ответ
0 баллов – неверный
ответ
Но
ме
р
задания
Правильный
(решение)
1 вариант
ответ
Ответ: марш
2 балла – в ответе
пра- вильно указано
все че- тыре верных
элемен- тов ответа.
1 балл – в ответе укаПравильный
ответ
(решение)
2 вариант
2
Максимальны
й балл за
выпол- нение
задания
зано три верных элемента ответа.
0
баллов
–
в
остальных учаях
Всего 16 баллов
Баллы
0-4
5-9
10-14
15-16
Оценка
2
3
4
5
13