СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы по русскому языку
за 3 класс
Кодификатор
контролируемых элементов содержания и планируемых результатов обучения
КОД
Проверяемые умения
1.1.
1.2.
1.3.
2.1.
2.2.
2.3.
3.1.
3.2.
4.1.
4.2.
4.3.
5.1.
5.2.
5.3.
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»
различать звуки и буквы
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие)
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для
упорядочивания слов и поиска нужной информации
2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»
различать изменяемые и неизменяемые слова
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс
3. РАЗДЕЛ «Лексика»
выявлять слова, значение которых требует уточнения
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
4. РАЗДЕЛ «Морфология»
определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж,
склонение
определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем
времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
5. РАЗДЕЛ «Синтаксис»
различать предложение, словосочетание, слово
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении
классифицировать
предложения
по
цели
высказывания,
находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
5.4.
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения
5.5.
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
5.6.
выделять предложения с однородными членами
6.1.
6.2.
6.3.
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»
применять правила правописания (в объеме содержания курса)
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов
6.4.
6.5.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными
правилами правописания
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи»
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств
устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми
разного возраста
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения
самостоятельно озаглавливать текст
составлять план текста
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам
программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку
всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса
Число заданий в демонстрационном варианте
Фонетика и графика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Развитие речи
Итого:
3
3
8
2
4
20
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две
группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы –
обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить
проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких
предложенных (12), с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на
определение последовательности, с кратким ответом(6), с развернутым ответом (2).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при
правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и
неправильного выбора. Задания с кратким ответом оцениваются 2,1 или 0 баллов. Максимальный балл
за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0
баллов.
При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы,
просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания базового уровня и балл, который он
получил за задания повышенного уровня сложности.
Оценка выполнения проверочной работы
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня.
Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что, кроме усвоения необходимых для
продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение
повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задание базового уровня
сложности- 14 баллов, повышенной сложности — 12 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы — 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную
предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает — от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта,
ученик способен применять знания для решения учебно - познавательных и учебно — практических
задач.
При получении более 16 баллов (16-26 баллов)- учащийся демонстрирует способность выполнять
по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по
уровню сложности приведена в плане работы.
План итоговой контрольной работы
№№
Объект оценивания
Блок
содержания
Код
проверяемых
умений
Тип
задания
Уровень
сложн
ости
1.3
КО
Б
Максимальный
балл за
выполнение
1
1
Фонетика
графика
и
2
Фонетика
графика
и Умение характеризовать звуки
русского языка: гласные
ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные
звонкие/ глухие, парные/непарные
звонкие и глухие.
1.2
ВО
Б
1
3
Фонетика
графика
и Умение характеризовать
звуковой, буквенный и слоговой
состав слова. Умение
характеризовать слово по двум
признакам, умение работать с
таблицей.
1.2
КО
П
2
Знание алфавита. Нахождение
алфавитной последовательности
слов. Умение пользоваться
алфавитом для упорядочивания
слов.
4
Состав слова
Умение применять знание
признаков родственных слов.
Умение различать формы слова и
родственные слова.
2.2
ВО
Б
1
5
Состав слова
Умение находить и выделять в
словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, суффикс, приставку .
2.3
ВО
Б
1
6
Состав слова
Умение находить в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончание, корень,
суффикс, приставку. Умение
самостоятельно определять
способ действия при группировке слов в соответствии с их
морфемным составом.
2.3
РО
П
2
7
Морфология
Знание признаков основных
частей речи. Умение подбирать
собственные примеры названий
предметов, названий признаков
4.1 – 4.3
ВО
Б
1
№№
Блок
содержания
Объект оценивания
Код
проверяемых
умений
Тип
задания
Уровень
сложн
ости
Максимальный
балл за
выполнение
предметов, названий действий и
предлогов
8
Морфология
Умение находить названия
предметов с заданным
грамматическим признаком
(форма числа).
4.1
ВО
Б
1
9
Морфология
Умение давать характеристику
(указывать грамматические
признаки) заданных частей речи.
Умение находить два правильных
ответа.
4.1
ВО
Б
1
10
Морфология
КО
Б
1
11
Морфология
Умение характеризовать группу 4.1
слов, указывая что называют эти
слова; подставлять к ним вопрос и
и указывать число.
Умение находить слова названия
4.2
признаков с заданными
грамматическими признаками
(форма рода и числа).
КО
П
2
12
Морфология
Умение определять слова
названия признаков предметов.
4.2
ВО
Б
1
13
Морфология
Умение находить слова названия
действий предмета.
4.3
ВО
Б
1
14
Морфология
Умение находить слова названия
действий предмета с заданным
грамматическим признаком
(число).
4.3
КО
П
2
15
Синтаксис
5.5
ВО
Б
1
16
Синтаксис
Умение ставить знак в конце
предложения. Умение проверять
правильность выполнения
задания. Умение находить
несколько правильных ответов.
Умение находить главные члены
предложения.
5.5.- 5.6
ВО
Б
1
17
Развитие речи
Умение осуществлять выбор
адекватных языковых средств в
процессе общения с людьми
разного возраста.
7.1
КО
П
2
№№
Блок
содержания
Объект оценивания
Код
проверяемых
умений
Тип
задания
Уровень
сложн
ости
18
Развитие речи
Умение озаглавливать текст.
7.5
ВО
Б
Максимальный
балл за
выполнение
1
19
Развитие речи
Умение соотносить текст с
несколькими вариантами плана
текста, выбирать наиболее
удачный.
7.4
ВО
Б
1
20
Развитие речи
Умение составлять небольшой
связный текст на заданную тему.
Умение высказать свое мнение и
обосновать его.
7.6, 7.3
РО
П
2
ИТОГО
26 баллов
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Итоговую контрольную работу проводят учителя начальных классов.
Рекомендации по подготовке к итоговой работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за 3 класс
Фамилия, имя
Вариант 1
1.
В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
_ каникулы
_ тарелка
_ огород
_ кисель
_ ворона
2.
Обведи номер верного утверждения о слове земля.
1) В этом слове все согласные мягкие.
3) В этом слове букв больше,чем звуков.
3.
2) В этом слове два слога.
4) В этом слове нет звонких согласных.
Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть
таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
майка, метель, чтение, бежишь, зелёный, вишня, мальчики,
Количество слогов
В слове количество звуков и букв
СОВПАДАЕТ
В слове два слога
В слове количество звуков и букв
НЕ СОВПАДАЕТ
майка
В слове три слога
4.
Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы
одного из слов.
1) бег, бегун, побежал, беговая
3) мал, маленький, маленькая, малыш
2) корм, кормушка, накормить, в кормушке
4) смешинка, смешной , смешить, смешать
5.
загрузка
Какие части слова выделены?
1) корень и суффикс
3) корень
2) приставка , корень и суффикс
4) приставка и корень
6.
Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на
отдельной строчке. крыльцо, печка, пробежка, столы, осиновый, заморский
….......................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................................
.......................................
7.
Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное мужского рода,
единственном числе, в творительном падеже.
1) думать о снегире
3) гордиться друзьями
в
2) любоваться дятлом
4) наслаждаться природой
8. У слов лошадь, конь, степь, друзья есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в
родительном падеже:
1) тёмного неба
3) тёмному костюму
2) темным лесом
4) тёмной ночи
10. Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два
примера каждой из указанных частей речи.
Золотые полосы протянулись по голубому небу, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает
багровое солнце.
Имена существительные
Имена прилагательные
Глаголы
1) ...............................
1) ...............................
1) ...............................
2) ...............................
2) ...............................
2) ...............................
11.Даны слова: весёлый, молодой, длинный, белый. Ответь на вопросы об этих словах.
а)Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются….........................................................................................
б) Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме:
1).....................................................................
2). .....................................................................
3). .....................................................................
12.
Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) У пистолета длинное дуло.
2) Сильно дуло из окна.
3) Прямо в мишень было направлено дуло пистолета.
4) Дуло орудия развернули на врага.
Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа
среднего рода.
1) Земля набухла от дождевой влаги.
2) Ветер раздвигал облака.
3) Тёплое солнышко растопило снег и лёд.
4) Ребята посадили в саду вкусную малину.
14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1
Относится к мужскому роду.
Употреблено в форме единственного числа,
дательного падежа.
Признаки слова №2
Стоит в форме прошедшего времени,
единственного числа, женского рода.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1-это
Слово №2- это
15. Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным.
1) Как только оцарапаешь руку или натрёшь ногу, сразу вспомнишь о подорожнике.
2) Сегодня была забавная встреча.
3) Давайте посетим эту интересную выставку.
4) Как делают деревянные ложки?
16. Дано предложение:
Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) поплыл медленно
3) листик поплыл
2) жёлтый листик
4) листик клёна
17. В диалоге со своей учительницей Лена допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова,
в которых Лена ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
−
−
−
−
Здравствуй, Лена!
Привет, Марина Ивановна!
Как прошла твоя поездка?
Удивительно! Мы с мамой были в Нижнем Новгороде. Это такой пожилой город. В
Нижнем Новгороде много красивых памятников, фонтанов, зданиев.
1)
2)
3)
нужно заменить на
нужно заменить на
нужно заменить на
Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.
Текст для чтения.
18.
Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа.
Однажды мы с товарищем гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко. Мы не
поверили своим глазам.
Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и так бежал с грузом на спине. Стоим и
глядим. Куда он понесёт яблоко?
Зверёк подбежал к стогу соломы и спрятался там. Скоро он вылез из стога уже без яблока и
направился в сад. Подполз к куче яблок, перевернулся на спину, наколол одно на спину. Потом
опять побежал в укрытие. Так серый делал свои запасы.
1) Ёжик.
2) Ёжик делает запасы.
3) Что за чудо?
4) Ёжик в саду.
19.
Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План №1.
План №2.
1. Яблоко ползёт.
2. Мальчики наблюдают.
3. Ёжик и яблоко.
План №3.
1. Мальчики наблюдают.
2. Ёжик и яблоко.
1. Что за чудо?
2. Стоим и глядим.
3. Запасы зверей.
План №4.
1. В саду.
2. Груз на спине.
3. Ёжик делает запасы.
20.Что тебе показалось интересным в тексте? Напиши об этом. В твоей записи должно быть
2-3 предложения.
….....................................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................
.........................................................................
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за 3 класс
Фамилия, имя
1.
В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
_ варежки
_ лестница
_ шоссе
_ велосипед
_ неделя
2.
Обведи номер верного утверждения о слове щенок.
1) В этом слове все согласные мягкие.
3) В этом слове букв больше,чем звуков.
3.
2) В этом слове два слога.
4) В этом слове нет звонких согласных.
Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть
таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
чайка, капель, пение, сидишь, розовый, пашня, пальчики
Количество слогов
В слове количество звуков и букв
СОВПАДАЕТ
В слове два слога
В слове количество звуков и букв
НЕ СОВПАДАЕТ
чайка
В слове три слога
4.
Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы
одного из слов.
1) мост, мостик, мостовая, мостить,
3) цветы, цветочница, цветам, цветной
2) поле, полюшко, полевой, в поле
4) часики, часовой, часто, час
5.
походный
Какие части слова выделены?
1) корень и суффикс
3) корень
2) приставка , корень и суффикс
4) приставка и корень
6.
Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на
отдельной строчке.
кольцо, речка, походка, звёзды, берёзовый, загородный
….......................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................................
.......................................
7.
Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода,
единственном числе, в творительном падеже.
1) интересоваться науками
3) любоваться природой
8. У слов портфель,
утверждения.
2) говорить о победе
4) скучать по другу
мышь, листья, снегирь есть общие признаки . Обведи номер верного
1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова являются именами существительными единственного числа.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном
падеже:
1) весёлого солнца
3) весёлому другу
2) весёлым лучом
4) весёлого воробья
10. Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера
каждой из указанных частей речи.
Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им
белоснежные шапки.
Имена существительные
Имена прилагательные
Глаголы
1) ...............................
1) ...............................
1) ...............................
2) ...............................
2) ...............................
2) ...............................
11.
Даны слова: побежит, скажет, задумает, побелеет. Ответь на вопросы об этих словах.
а)Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются….........................................................................................
б) Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме:
1).....................................................................
2). .....................................................................
3). .....................................................................
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.
в
1) Столовая находилась в другом корпусе лагеря.
2) Возьмите столовую ложку овсяных хлопьев и столько же молока.
3) Сиропа надо выпивать по столовой ложке в день.
4) Столовая комната оборудована по последнему слову техники.
Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа
мужского рода.
1) Погода стояла плохая.
2) На душистых тополях лопнули большие почки.
3) Весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками.
4) Из-за тучи улыбнулось тёплое солнышко.
14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1
Относится к женскому роду.
Употреблено в форме единственного числа,
предложного падежа.
Признаки слова №2
Стоит в форме настоящего времени,
единственного числа, 2-го лица.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.
Слово №1-это
Слово №2- это
15. Обведи номер предложения, которое является побудительным, невосклицательным.
1) В берёзовой роще всё дышало свежестью.
2) Какая восхитительная сказка в лесу!
3) Запишите домашнее задание к уроку математики.
4) Какая бывает роса на траве?
16. Дано предложение:
Через открытую форточку бабушка впустила синицу в комнату.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) открытую форточку
3) впустила в комнату
2) впустила синицу
4) бабушка впустила
17. В диалоге со своей учительницей Коля допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши
слова, в которых Коля ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
− Добрый день, Коля!
− Здрасте, Ольга Алексеевна!
− Как прошли твои выходные?
− Прекрасно! Погода была красивая. Мы с папой гостили в деревне и ходили на рыбалку.
Бабушка сварила рыбий суп.
1)
2)
3)
нужно заменить на
нужно заменить на
нужно заменить на
Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.
Текст для чтения.
18. Прочитай и выбери для текста самый точный заголовок. Обведи номер ответа.
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули
они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не
шевелились.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в
газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой
оставлять мусор в лесу.
1) Соловушка.
2) Девочки в лесу.
3) Стыдно перед соловушкой.
4) Девочки и соловушка.
19.
Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План №1.
План №2.
1. Девочки в лесу.
2. Соловушка.
3. Стыдно перед соловушкой.
План №3.
1. Обед в лесу.
2. Песня соловья.
1. Обед в лесу.
2. Чудесная песня.
3. Поступки Оли и Лиды.
План №4.
1. В лесу.
2. Обед.
3. Мусор в лесу.
20. О чём этот текст? В каком предложении выражена основная мысль? Напиши об этом. В твоей
записи должно быть 2-3 предложения.
….....................................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................
.........................................................................................................................................................................
........................................................................................................................................................................
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической
шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня №1, 2, 4, 5, 7-10, 12, 13, 15, 16,18,19.
№
задания
I вариант
Правильный ответ
1
Правильно определён
порядок слов:
2 каникулы
5 тарелка
4 огород
3 кисель
1 ворона
2
4
5
7
8
2)— в этом слове два слога
1)бег, бегун, побежал, беговая
1) корень и суффикс
2) любоваться дятлом
3) Все эти слова могут изменяться по
числам.
4) тёмной ночи
Имена
Имена
Глаголы
сущ.
прил.
9
10
12
13
15
16
18
19
2 слова из 2 слова из
возможвозможных:
ных:
полосы,
золотые,
по небу,
голубому,
ветер,
предрассве
солнце
тный,
багровое
2) Сильно дуло из окна.
II вариант
Правильный ответ
алфавитный Правильно
определён
порядок слов:
1 варежки
3 лестница
5 шоссе
2 велосипед
4 неделя
алфавитный
2)— в этом слове два слога
1) мост, мостик, мостовая, мостить
4) приставка и корень
3) любоваться природой
3) Все эти слова могут изменяться по
числам.
4) весёлого воробья
Имена сущ. Имена
Глаголы
прил.
2 слова из 2 слова из 2 слова из
возможных: возможных: возможных:
зима,
тяжёлые,
обрядила,
сосны,
снеговые,
нахлобучиели,
белоснеж- ла
шубы,
ные
до бровей,
шапки
1)
Столовая находилась в другом
корпусе лагеря.
3) Тёплое солнышко растопило снег и 3) Весь луг подёрнулся белыми и
лёд.
жёлтыми звёздочками.
3) Давайте посетим эту интересную 3) Запишите домашнее задание к уроку
выставку.
математики.
3) листик поплыл
4) бабушка впустила
2) Ёжик делает запасы.
3) Стыдно перед соловушкой.
План №1.
План №2.
1. Яблоко ползёт.
2. Мальчики наблюдают.
Макси
маль
ный
балл за
выпол
нение
зада
ния
1
1
1
1
1
1
1
1
2 слова из
возможных:
протянулись,
подул,
всплывает
1. Обед в лесу.
2. Чудесная песня.
1
1
1
1
1
1
3.Ёжик и яблоко.
3. Поступки Оли и Лиды.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с
рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведён полный верный ответ;
1 балл — приведён частично верный ответ;
0 баллов — приведён неверный ответ или ответ отсутствует.
Критерии оценивания заданий повышенного уровня № 3, 6,11,14,17,20
№
задания
Критерии оценивания
I вариант
II вариант
2 балла - все 6 слов записаны в нужное место
таблицы:
2 балла - все 6 слов записаны в нужное место
таблицы:
Количество
слогов
В слове два
слога
3
В слове три
слога
В слове
В слове
количество
количество
звуков и букв звуков и букв
СОВПАДАЕТ
НЕ
СОВПАДАЕТ
Майка,
вишня
Зелёный
Количество
слогов
Метель,
бежишь
В слове два
слога
Чтение,
мальчики
В слове три
слога
В слове
В слове
количество
количество
звуков и букв звуков и букв
СОВПАДАЕТ
НЕ
СОВПАДАЕТ
чайка,
пашня
розовый
капель,
сидишь
пение,
пальчики
1 балл - 4-5 слов записаны в нужное место таблицы
0 баллов - менее 4 слов записаны в нужное место таблицы
6
2 балла — слова объединены в три группы
1) крыльцо, столы
2) печка, осиновый
3) пробежка, заморский
2 балла — слова объединены в три группы
1) кольцо, звезды
2) речка, березовый
3) походка, загородный
1 балл - при группировке слов, допущены 1-2 ошибки
0 баллов - при группировке слов допущено более двух ошибок
11
2 балла —
правильно дописано первое
предложение;
во
втором
предложении
указаны 2-3 признака, при этом неверные
признаки не указаны:
1. Эти слова являются именами
прилагательными.
Все эти слова стоят в форме:
1)мужского рода
2)единственного числа
3)именительного падежа
2 балла —
правильно дописано первое
предложение;
во
втором
предложении
указаны 2-3 признака, при этом неверные
признаки не указаны:
1. Эти слова являются глаголами
Все эти слова стоят в форме :
1)будущего времени,
2)единственного числа,
3)3-его лица
1 балл - правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан 1
признак, при этом неверные признаки не указаны, или правильно указано 2 признака и
допущена 1 ошибка.
0 баллов - любой другой ответ
14
2 балла — указано, что слово №1 — это —
имя сущ., а слово №2 — глагол.
2 балла — указано, что слово №1 — это —
имя сущ., а слово №2 — глагол.
1 балл - правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов
0 баллов - ни одно из слов правильно не отнесено к части речи
17
2 балла — найдены все ошибки и
предложены правильные варианты замены:
1) Привет, нужно заменить на
здравствуйте.
2) Пожилой, нужно заменить на старинный.
3) Зданиев, нужно заменить на зданий.
2 балла — найдены все ошибки и предложены
правильные варианты замены:
1) Здрасте, нужно заменить на здравствуйте.
2)Красивая, нужно заменить на ясная,
солнечная, погожая .
3) Рыбий, нужно заменить на рыбный.
1 балл - найдено 2 ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом
неправильные варианты не предложены.
0 баллов - найдено и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены 2 ошибки и
при этом предложен ещё и неправильный вариант.
20
2 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой(2-3
предложения) связный, содержательный рассказ, в котором указывается, что показалось
интересным в тексте. (Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются)
1 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записано 1 предложение.
(Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются)
0 баллов - любой другой ответ
ООП НОО
0-9 баллов – «2»
10-15 баллов – «3»
16-20 баллов – «4»
21-26 баллов – «5»
АООП НОО
0-7 баллов – «2»
8-12 баллов – «3»
13-17 баллов – «4»
18-26 баллов – «5»