СПЕЦИФИКАЦИЯ
Годовой контрольной работы для обучающихся 3 класса начальной школы
по изобразительному искусству (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Контрольно-измерительные материалы разработаны с учётом положения о том,
что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является
сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник
научится» ООП НОО.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 3 классе содержит
2 варианта и включает 20 тестовых заданий, различающихся формой и уровнем
сложности.
КОДИФИКАТОР
Контрольная работа состоит из 20 заданий: 12-и заданий с выбором одного
правильного ответа (ВО), 2-х заданий с выбором нескольких правильных ответов (ВО),
2-х заданий с кратким ответом (КО), 2 задания на установление соответствия, 2 задания с
развёрнутым ответом.
В контрольной работе представлены как задания базового уровня сложности, так и
задания повышенного уровня сложности.
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой)
аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице 1.
Таблица 1
Код
раздела
1.
Элементы содержания,
проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
Искусство в твоём доме.
2.
Искусство на улицах твоего города.
3.
Художник и зрелище.
4.
Художник и музей.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен
в таблице 2
Таблица 2
Код
Умения, виды
Блоки ПООП НОО:
выпускник научится / получит
деятельности (в
соответствии с ФГОС)
возможность научиться
Базовый уровень (выпускник научится)
Раздел 1. «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
* различать основные виды
Различать виды
1.1
художественной деятельности (рисунок,
изобразительного
живопись, скульптура, декоративноискусства.
прикладное искусство) и участвовать в
художественно-творческой деятельности,
№ Задания
1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2
2.3
используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для
передачи собственного замысла
* различать основные виды и жанры
пластических искусств, понимать их
специфику
Знать и различать жанры
изобразительного
искусства. Уметь
выделять различные
жанры искусства.
Понимать значение слова
«натюрморт», «пейзаж»,
«исторический жанр»,
«бытовой жанр»,
«портрет»
Понимать роль художест * узнавать, воспринимать, описывать и
венного образа в искус
эмоционально оценивать шедевры
стве. Умение восприни
российского и мирового искусства,
мать произведения худо
изображающие природу, человека,
жественного изображения различные стороны окружающего мира и
российского и мирового
жизненных явлений
искусства
Понимать различия:
оригинал и копия,
репродукция
Понимать значение слова * приводить примеры ведущих
«музей».
художественных музеев России и
художественных музеев своего региона,
Умение приводить
показывать на примерах их роль и
примеры ведущих
назначение
художественных музеев
России
Раздел 2. «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Знать понятие «ритм»,
* использовать выразительные средства
приемы работы,
изобразительного искусства: композицию,
применяемые при
форму, ритм, линию, цвет, объем,
прорисовке обоев:
фактуру; различные художественные
трафарет, шаблон и
материалы для воплощения собственного
штамп
художественно-творческого замысла
Уметь выделять основные * различать основные и составные,
и дополнительные цвета. теплые и холодные цвета; использовать
их для передачи художественного
замысла в собственной учебнотворческой деятельности
Понимать значение слова * наблюдать, сравнивать, сопоставлять и
«архитектура».
анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы
различной формы; использовать простые
формы для создания выразительных
образов в живописи, графике,
художественном конструировании
6, 9
10, 15, 19
16
20
7
14
8
2
5
2.4
3.1
Умение использовать
* использовать декоративные элементы,
декоративные элементы,
геометрические, растительные узоры для
геометрические,
украшения своих изделий и предметов
быта; использовать ритм и стилизацию
растительные узоры для
украшения своих
форм для создания орнамента; передавать
в собственной художественно-творческой
изделий; использовать
ритм и стилизацию форм
деятельности специфику стилистики
для создания орнамента;
произведений народных художественных
участвовать
промыслов России (с учётом местных
художественно –
условий)
творческой деятельности
Раздел 3. «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»
Знать и называть
* выбирать художественные материалы,
отдельные элементы
средства художественной
оформления книги –
выразительности для создания образов
иллюстрация.
природы, человека, явлений и передачи
своего отношения к ним; решать
Знать и называть
художественные задачи (передавать
отдельные элементы
характер и намерения объекта – природы,
книги - обложка,
титульный лист, переплёт человека, сказочного героя, предмета,
явления и т.д. – в живописи, графике и
Умение приводить
скульптуре, выражая свое отношение к
примеры видов
качествам данного объекта) с опорой на
театральных кукол
правила перспективы, цветоведения,
Умение приводить
усвоенные способы действия
примеры «памятников
архитектуры», различать
витрины магазинов,
ажурные ограды, фонари
на улицах города
Понимать и объяснять
важную роль художника в
цирке
Умение понимать роль
художественного образа и
понятия
«выразительность» в
искусстве
3
4
11
12
13
17
18
Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и
метапредметным УУД
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной
(итоговой) работы по уровню сложности
Таблица 3
Уровень сложности
заданий
Базовый
Количество
заданий
Максимальный
первичный балл
Процент максимального
первичного балла за выполнение
заданий данного уровня сложности
от максимального первичного
балла за всю работу,
равного 37
17
27
85%
Повышенный
Итого
3
20
6
33
15%
100%
Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по уровням,
проверяемым умениям, типам задания представлены в таблице 4
Таблица 4
№
Уровень
Планируемые результаты
Тип задания
Баллы
1
Базовый
Выбрать ответ
1
2
Базовый
Выбрать ответ
1
3
Базовый
Выбрать ответ
1
4
Базовый
Базовый
Базовый
Краткий ответ
Выбрать ответ
Выбрать ответ
Выбрать ответ
1
5
6
7
Базовый
Уметь выделять основные и
дополнительные цвета.
Различать виды изобразительного
искусства.
Умение использовать декоративные
элементы, геометрические, растительные
узоры для украшения своих изделий;
использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; участвовать
художественно – творческой деятельности
Знать и называть отдельные элементы
оформления книги – иллюстрация.
Понимать значение слова «архитектура».
Знать и различать жанры изобразительного
искусства. Уметь выделять различные
жанры искусства
Понимать значение слова «музей»
Краткий ответ
1
8
Базовый
Выбрать ответ
1
9
Базовый
Выбрать ответ
1
10
Базовый
Установить
соответствие
4
11
Базовый
Выбрать ответ
1
12
Базовый
Выбрать ответ
1
13
Базовый
Выбрать ответ
2
14
Базовый
Выбор ответа
3
15
Базовый
Выбор ответа
1
16
Базовый
Знать понятие «ритм», приемы работы,
применяемые при прорисовке обоев:
трафарет, шаблон и штамп
Уметь выделять различные жанры
искусства
Понимать значение слова «натюрморт»,
«пейзаж», «исторический жанр», «бытовой
жанр», «портрет»
Знать и называть отдельные элементы
книги- обложка, титульный лист, переплёт
Умение приводить примеры видов
театральных кукол
Умение приводить примеры «памятников
архитектуры», различать витрины
магазинов, ажурные ограды, фонари на
улицах города
Умение приводить примеры ведущих
художественных музеев России
Иметь представление об изобразительном
жанре – портрете
Понимать роль художественного образа в
искусстве. Умение воспринимать
произведения художественного
изображения российского и мирового
Установить
соответствие
1
задан
ия
1
5
17
18
Повыше
нный
Повыше
нный
19
Базовый
20
Повыше
нный
искусства
Понимать и объяснять важную роль
художника в цирке
Умение понимать роль художественного
образа и понятия «выразительность» в
искусстве
Иметь представление об изобразительном
жанре – пейзаж
Понимать различия: оригинал и копия,
репродукция
Развёрнутый
ответ
Выбор ответа
2
Выбор ответа
1
Развёрнутый
ответ
Всего
2
2
33 балла
Перечень элементов метапредметных УУД представлен в таблице 5
Таблица 5
1
2
3
Описание элементов метапредметного содержания
Овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
умение организовать место занятий
Распределение заданий по темам курса «ИСКУССТВО И ТЫ», 3класс
представлено в таблице 6
Промежуточная (итоговая) контрольная работа позволяет оценить степень
освоения учебного материала при использовании УМК по изобразительному искусству.
Работа охватывает учебный материал по курсу «Изобразительное искусство»,
изученному в учебном году, в 3 классе.
Таблица 6
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
4.3
Разделы и темы уроков
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ
Мастера Изображения, Постройки и Украшения.
Посуда у тебя дома
Твои книжки.
Обои и шторы у тебя дома
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА
Памятники архитектуры.
Труд художника на улицах города
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ
Художник в цирке.
Театр кукол
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ
Музей в жизни города
Картины - особый мир.
Музеи искусства
№ вопросов
1
3
4, 11
8
5
13
17
12
7
2, 6, 20
14
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Картина-пейзаж
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в мезее и на улице
16, 18
15
10
9
19
Всего 20
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и
ключей оценивания.
Каждое правильно выполненное задание 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19
оценивается 1 баллом, каждое правильно выполненное задание 13, 17, 18, 20 оценивается
2 баллами, правильно выполненное задание 14 оценивается 3 баллами, правильно
выполненное задание 10 оценивается 4 баллами, правильно выполненное задание 6
оценивается 5 баллами.
Задание считается выполненным верно, если выбран номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного
ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Максимально возможный балл за работу – 33 балла
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
ООП НОО
Школьная отметка
Количество баллов
«5»
33-29
«4»
28-23
«3»
22-17
«2»
16 и менее
Школьная отметка
Количество баллов
АООП НОО
«5»
«4»
33-27
26-20
«3»
19-13
«2»
12 и менее
Ответы к промежуточной (итоговой) работе по изобразительному искусству
Номер
задания
1
2
3
4
Ответы
1 вариант
г) зелёный
б) живопись
в) гжель
иллюстрация
Уровень Баллы
2 вариант
а) зелёный
в) кино
б) оригами
Б) иллюстрация
Б
Б
Б
Б
1
1
1
1
5
а) архитектура
Б
1
Б
5
Музей
б) искусство проектировать и
строить здания.
Пейзаж, портрет,
исторический, бытовой,
натюрморт
Музей
6
Портрет, пейзаж, натюрморт,
бытовой, исторический
7
Б
1
8
г) ритм
в) трафарет
Б
1
9
а) бытовые
б) исторические
Б
1
10
а) 3, б) 4, в) 2, г) 1
а) 4, б) 1, в) 2, г) 3
Б
4
11
в) твёрдая книжная обложка
б) твёрдая книжная обложка
Б
1
12
в) перчаточные
а) марионетки
Б
1
13
а), в)
б), г)
Б
2
14
а) Эрмитаж,
в) Третьяковская галерея,
д) Русский музей
б) Третьяковская галерея
в) Русский музей
д) Эрмитаж
Б
3
15
а) детские, семейные,
парадные, миниатюрные,
автопортрет, камерный
б) В. Серов - 3) портрет
г) детские, семейные,
парадные, миниатюрные,
автопортрет, камерный
б) А. Саврасов - 1) пейзаж
Б
1
Б
1
Краски должны быть яркими,
насыщенными, чистыми –
созвучными образу клоуна.
Краски должны быть яркими,
насыщенными, чистыми –
созвучными образу клоуна.
П
2
18
а) И. Левитан «Озеро. Русь».
П
2
19
а) искусство создавать из
различных материалов
объёмные изображения
б) В Серов «Портрет Мики
Морозова»
в) искусство создавать из
различных материалов
объёмные изображения
Б
1
20
Это подлинники картин, т.е
настоящие картины, которые
были написаны самим
художником.
16
17
(за
полный
ответ 2
балла)
П
2
Это подлинники картин, т.е
настоящие картины, которые
были написаны самим
художником.
Всего
33 балла
Время выполнения варианта КИМ: на выполнение всей работы отводится 40 минут
6. Дополнительные материалы и оборудование: не требуется.
Контрольная работа по изобразительному искусству
Вариант 1
Дата:
Ф.И. учащегося
1. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
2. Какое из перечисленных понятий обозначает вид изобразительного искусства?
а) мультипликация
б) живопись
в) кино
г) музыка
3. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
а) хохломская
б) городецкая
в) гжель
г) дымковская
4. Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
5. Искусство проектировать и строить жилые дома, здания, парки, скверы, города – это …
а) архитектура
б) интерьер
в) графика
г) композиция
6. Выбери жанры изобразительного искусства.
Портрет, графика, пейзаж, натюрморт, кино, бытовой, акварель, исторический.
7. Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием
произведений искусства, коллекций, образцов промышленности называется
8. Повторение похожих линий, пятен, одних и тех же элементов рисунка через определённые
расстояния и в заданной последовательности– это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) ритм
9. Картины, изображающие простые будни, обыкновенные ежедневные дела называются
а) бытовые
б) исторические
в) портрет
г) пейзаж
10. Определи соответствие
а) пейзаж
б) портрет
1)
2)
в) бытовой жанр
г) натюрморт
3)
4)
11. Переплет- это…
а) лист, который открывает каждый раздел книги
б) первый лист в книге
в) твердая книжная обложка
12. Вид кукол, которые надеваются на руку, и управляет ими один человек
а) марионетки
б) тростевые
в) перчаточные
13. Выбери примеры «памятников архитектуры»
г) ростовые
а)
б)
в)
г)
14. Выбери музеи изобразительного искусства
а) Эрмитаж
б) Цирк
в) Третьяковская галерея
г) Кинотеатр
д) Русский музей
15. Портреты бывают:
а) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный
б) уличные
в) солдатские
г) радужные
16. Кто написал картину «Девочка с персиками»? Определи жанр
а) И. Левитан
1) батальный
б) В. Серов
2) натюрморт
в) А. Саврасов
3) портрет
17. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?
18. По названию картины определи картину – пейзаж
а) И. Левитан «Озеро. Русь».
б) В Серов «Портрет Мики Морозова»
в) К.Петров-Водкин «Скрипка»
19. Что такое скульптура?
а) искусство создавать из различных материалов объёмные изображения
б) искусство проектировать и строить здания
в) искусство работать красками
20. Что такое «оригинал» картины?
Контрольная работа по изобразительному искусству
Вариант 2
Дата:
Ф.И. учащегося
1. Какой из перечисленных цветов является составным?
а) зелёный
б) красный
в) синий
г) жёлтый
2. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
3. Исключи лишнее:
А) Гжель
в) кино
б) Оригами
г) живопись
в) Хохлома
г) Городец
4. Рисунок к любимой сказке это…
а) аппликация
б) иллюстрация
в) мозаика
г) графика.
5. Что такое архитектура?
а) искусство создавать из различных материалов объёмные изображения
б) искусство проектировать и строить здания в) искусство работать красками
6. Выбери жанры изобразительного искусства.
Пейзаж, графика, портрет, кино, исторический, акварель, бытовой, натюрморт.
7. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства,
научных коллекций, образцов промышленности называется
8. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением –
это….. а) шаблон
б) штамп
в) трафарет
г) орнамент
9. Картины, которые помогают нам узнавать свою историю, своё прошлое называются
а) бытовые
б) исторические
в) портрет
г) пейзаж
10. Определи соответствие
а) натюрморт
1)
б) портрет
2)
в) исторический жанр
3)
г) пейзаж
4)
11. Обложка- это…
а) лист, который открывает каждый раздел книги
б) твердая книжная обложка
в) первый лист в книге
12. Вид кукол, которых приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям их
тела
а) марионетки
б) тростевые
13. Выбери примеры изображения витрин
в) перчаточные
г) ростовые
а)
б)
в)
г)
14. Выбери музеи изобразительного искусства
а) Цирк
б) Третьяковская галерея
в) Русский музей
г) Кинотеатр
а) уличные
б) солдатские
г) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный
15. Портреты бывают:
16. Кто написал картину «Грачи прилетели»? Определи жанр
а) И. Левитан
1) пейзаж
б) В. Серов
2) исторический
в) А. Саврасов
3) натюрморт
17. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?
18. По названию картины определи картину – портрет
а) И. Левитан «Озеро. Русь».
б) В Серов «Портрет Мики Морозова»
в) К.Петров-Водкин «Скрипка»
19. Что такое скульптура?
а) искусство проектировать и строить здания
б) искусство работать красками
в) искусство создавать из различных материалов объёмные изображения
20. Что такое «оригинал» картины?
д) Эрмитаж
в) радужные