Промежуточная аттестация обучающихся Математика 5 класс (база)

Образец годовой контрольной работы по математике
для 5 классов 2025-2026 г.
Годовая контрольная работа по математике проводится с целью:
выявить уровень усвоения учащимися курса математики 5 класса для
диагностирования математической подготовки и компетентности выпускников
5 классов;
оценить достижения пятиклассниками базового уровня подготовки,
соответствующего Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования.
спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 5 класса с
внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
2. Документы, определяющие содержание годовой контрольной работы.
Содержание годовой контрольной работы соответствует ФГОС ООО,
примерной программе и учебникам по математике для 5 класса
общеобразовательной школы. Работа содержит элементы содержания
«Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ», которые изучаются в 5 классах.
3. Структура и содержание итоговой контрольной работы.
Годовая контрольная работа по математике для 5 классов содержит 8
заданий, проверяющих базовый уровень знаний учащихся на данном этапе.
Среди них также имеются более сложные задания. Однако эти задания не
требуют знаний каких-либо дополнительных разделов. Они также как и
остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
В каждом варианте итоговой контрольной работы проверяется уровень
подготовки школьников по всем элементам содержания курса математики 5
класса. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания
опирается на примерную программу по математике и отражает учебное время,
отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по элементам
содержания курса математики, изучаемым в 5 классе в соответствии с
большинством примерных и рабочих программ.
№
п/п
1
2
3
4

Элементы содержания, которые проверяет данное задание
Сложение обыкновенных дробей
Вычитание обыкновенных дробей
Умножение обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей

5

Решение текстовых задач

6

Решение уравнений. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковым знаменателем
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок
действий.
Решение текстовых задач арифметическим способом

7
8

При разработке содержания годовой контрольной работы учитывается
необходимость проверки не только усвоения элементов содержания,
указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами
деятельности, перечисленными в таблице 2.
Таблица 2
№/п/п Проверяемый вид деятельности
1
Проверка сформированности навыков сложения обыкновенных
дробей.
2
Проверка сформированности навыков вычитания обыкновенных
дробей
3
Проверка сформированности навыков умножения обыкновенных
дробей
4
Проверка сформированности навыков деления обыкновенных дробей
5
Проверка умений решать задачи на части числа
6

7
8
9
10
11

Проверка умений решать задачи геометрического содержания,
усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на
примерах вычисления периметра прямоугольника
Проверка умений решать текстовые задачи
Проверка умений решать уравнения
Проверка умений выполнения арифметических действий с
обыкновенными дробями, порядок действий
Проверка умений моделировать реальные ситуации на языке
математики, составление выражений, используя построенные модели
Проверка умений решать задачи геометрического содержания,
усвоения сведений о единицах измерения геометрических величин на
примерах вычисления периметра и площади прямоугольника

4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40минут.
1. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Итоговая контрольная работа содержит 8 заданий, общим весом в 22
балла.

Оценивание представлено в таблице 3.
Таблица 3
№
п/п
1

2

3

4

Количество
баллов
4
3
2
1
0
4
3
2
1
0
4
3
2
1
0
2
1

0
5

2
1

0
6

1

0
7

2
1

0

Критерии оценивания
Все решения верны
Верно 3 из 4 решений
Верно 2 из 4 решений
Верно 1 из 4 решений
Нет верных решений
Все решения верны
Верно 3 из 4 решений
Верно 2 из 4 решений
Верно 1 из 4 решений
Нет верных решений
Все решения верны
Верно 3 из 4 решений
Верно 2 из 4 решений
Верно 1 из 4 решений
Нет верных решений
Обоснованно получен верный ответ
Ход решения правильный, все его шаги
присутствуют,
но допущена вычислительная
ошибка
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше
Обоснованно получен верный ответ
Верно расставлен порядок действий. Решение
доведено до конца, но допущена вычислительная
ошибка
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше
Обоснованно получен верный ответ
Ответ не верный
Обоснованно получен верный ответ
Ход решения правильный, все его шаги
присутствуют,
но допущена вычислительная
ошибка
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше

9

3
2

Обоснованно получен верный ответ
Ход решения правильный, все его шаги
присутствуют,
но допущена вычислительная
ошибка
Ход решения правильный, отсутствует одно из
действий и допущена вычислительная ошибка
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше

1
0

Оценка 5 выставляется 20-22 за полученных баллов;
Оценка 4 выставляется за 16-19 полученных баллов;
Оценка 3 выставляется за 11-15 полученных баллов;
Оценка 2 выставляется за 10 и менее полученных балов.
Итоговая контрольная работа по математике .
Выполните действия:
№1 а) 76,4 + 9,724;

б) 17,81 - 9,5;

в) 9,5 • 3,6;

г) 2,66 ÷ 3,8.

№2 а) 9,54•10; б) 35,1 • 0,01; в) 28,43 ÷ 10; г) 32,48 ÷ 0,1.
5

10

9

27

№3 а) ÷

;

б)

7
10

-

3

;

20

в)

6
25

•

5

2

4

7

21

; г) 5 - 2

18

2

+3 .
3

4

№4 Решить задачу: В книге 140 страниц. Прочитано всей книги. Сколько
страниц осталось прочитать?

5

№5 Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66÷ 1,2) • 0,6.
№6 Начертите треугольник MNQ, в котором угол MNQ равен 75°.
№7 Решить задачу: Длина одной стороны прямоугольника равна 3,2 см , что
на 0,8 см меньше длины второй стороны. Найти периметр и площадь
прямоугольника.
№8 Решить задачу: Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость
течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по
реке против течения. Какой путь прошёл теплоход за всё это время?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».