Промежуточная аттестация обучающихся История 5 класс

Итоговая работа по курсу «История древнего мира» 5 класс.
Пояснительная записка
Работа состоит из 3 частей, в которых 20 заданий. Все задания базового
уровня сложности. На выполнение всей работы отводится 40 минут (не более 1 урока).
Части
работы

Описание

Часть 1

10 заданий с выбором ответа (один
верный
ответ
из
четырех
предложенных).
За верный ответ: 1 балл.

Часть 2

5 заданий повышенного уровня
сложности,
направленных
на
логическое мышление. За верный
ответ: 2 балла
3 задания, на которые нужно дать
письменный
ответ.
Задания
оцениваются максимально в 4 балла.

Часть 3

Система
оценивания
отдельных
заданий
и
работы в целом
Задания
1-10,
20
оцениваются в 1 балл

Задания 11-15, оцениваются
в 2 балла

Задания: 16 оценивается в 3
балла, 17 в 4 балла
18-19 в 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу 32 балла
Распределение заданий итоговой работы по содержанию и проверяемым
умениям
Раздел:
Раздел Жизнь первобытных людей
Раздел Древний Восток
Раздел Древняя Греция
Раздел Древний Рим
Максимальный
балл
32 баллов

Число заданий
3
8
4
4
Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

29-32

24-28

16-23

0-15

ВАРИАНТ 1
Часть 1. Ответом к заданиям 1–10 является одна цифра, которая
соответствует номеру правильного ответа.
Задания 1-10 оцениваются в 1 балл
Задание 1. Какое занятие относится к производящему типу?
1) земледелие
2) собирательство
3) охота
4) пчеловодство
Задание 2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый
период?
1) собирательство
2) изобретение металлических орудий труда
3) применение железа
4) овладение огнём
Задание 3. Соседская община – это ...
1) форма социальной организации в первобытном обществе, основанная на
кровном родстве, коллективном труде и потреблении
2) форма социальной организации, состоящая из нескольких семей, живущих на
одной территории, но принадлежащих к разным родам
3) Религиозная организация, объединяющая жителей деревни для проведения
обрядов и праздников.
4) Орган государственной власти
Задание 4. В Древнем Египте сыном бога Амона (Ра) называли:
1) начальника работ по строительству пирамид
2) фараона
3) путешественника, отправившегося в Нубию
4) сборщика налогов
Задание 5. Как звали царя Вавилона, который зафиксировал законы
государства на базальтовом столбе и расположил их во всех крупных городах
своего царства?
1) Хаммурапи
2) Соломон
3) Гильгамеш
4) Навуходоносор II
Задание 6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите
древнее государство, царю которого принадлежала находка археологов.
«Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных
табличек. Их оказалось не менее 20 тысяч. Это была огромная по тем временам
царская библиотека множеством научных и литературных произведений. Дворец
пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они
стали ещё крепче».

1) Древний Египет
2) Древний Китай
3) Финикия
4) Ассирия
1)
2)
3)
4)

Задание 7. Жители Финикия были прославленными ...
мореплавателями
земледельцами
ремесленниками
скотоводами

Задание 8. В правление этого императора Китай был объединен, началось
строительство Великой Китайской стены и была создана терракотовая армия с
8 тыс. статуй воинов. Как звали этого правителя?
1) Лю Бан
2) Цинь Шихуанди
3) Ашшурбанапал
4) Тутмос III
Задание 9. Небольшие самостоятельные города - государства в Древней
Греции назывались:
1) полисами
2) метрополиями
3) провинциями
4) колониями
Задание 10. Автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»?
1) Геродот
2) Эсхил
3) Гомер
4) Перикл
Часть 2. Ответы к заданиям 11–15 записываются в указанном месте.
Задания 11-15 оцениваются в 2 балла (без ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1
балл, более 1 ошибки – 0 баллов):
Задание 11. Какие из следующих положений о жизни спартанцев верны.
Выберите три верных положения и запищите цифры, под которым они указаны
(без ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибки – 0 баллов).
1) спартанская пехота считалась лучшей в Греции
2) судьбу каждого ребёнка в Спарте определяли старейшины
3) мальчиков в Спарте обучали хорошим манерам
4) каждый спартанец должен был заниматься земледелием и ремеслом
5) спартанских мальчиков учили уважать пожилых людей и заботиться о слабых
6) спартанские войны объединялись в легионы
Ответ:

Задание 12. Соотнесите стрелками названия индийских варн и
соответствующие им характеристики:
Название варны
Характеристика
А) Брахманы
1) Выполняли самые тяжелые работы (слуги)
Б) Кшатрии
2) Земледелие и скотоводство
В) Вайшьи
3) Войны
Г) Шудры
4) Совершали религиозные обряды
Ответ:
А
Б
В
Г
Задание 13. Соотнесите термин с определением:
Термин
Определение
А) Плебеи
1) Должность в Древнем Риме, кто защищал плебеев
Б) Народный трибунал
2) Переселенцы из других областей в Риме
В) Патриции
3) потомки древнейших жителей в Риме
Г) Легион
4) армия в Древнем Риме
Ответ:
А
Б
В
Г
Задание 14. Установите соответствие межу событиями и годами:
События
Года
А) Основание Рима
1) 334 г. до н.э.
Б) Образование республики в Риме
2) 753 г. до н.э.
В) начало похода Александра Македонского
2) 133 г. до н.э.
Г) Земельный закон братьев Гракхов
3) 509 г. до н.э.
Ответ:
А
Б
В
Г
Задание 15. Установите соответствия между личностью и его
характеристикой:
Личность
Характеристика
А) Солон
1) При нем Древний Рим стали называть империей
Б) Гай Юлий Цезарь
2) Учреждение выборного суда — гелиэи – в Афинах
В) Октавиана Августа
3) Подавил гражданскую войну в Древнем Риме
Г) Перикл
4) Правитель Афин при котором был расцвет театрального
искусства
Ответ:
А
Б
В
Г

Часть 3. Ответы к заданиям 16–20 записываются в указанном месте.
Задание 16. Укажите в каких странах протекали эти реки (3 балла):
1) Тигр и Ефрат - ________________________
2) Инд и Ганг - __________________________
3) Янцзы и Хуанхэ - ______________________
Задание 17. Согласны ли вы с приведенными ниже утверждениями?
Ответ укажите в столбце (4 балла):
Утверждения
Да
Нет
1) Китайцы активно продавали шелк по Великому
шелковому пути
2) Китайцами были открыты: компас, порох и бумага
3) Основателем Буддизма был принц Гаутама
4) Конфуцианство – главная религия в Индии
Задание 18. Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь
на вопросы (2 балла).
1) Как называется этот
архитектурный памятник?
________________________________
________________________________
2) Где построено это здание?
________________________________

Задание 19. На данной ленте времени каждый отрезок между делениями
соответствует одному веку. Отметьте на ленте времени чёрточками и
подпишите следующие годы: 450 г. до н.э.; 220 г. н.э.; 150 г. н.э. (2 балла)

Задание 20. Решите хронологическую задачу и запишите ответ (1 балл).
В 221 г. до. н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные
государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и
распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?
Ответ:_________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».