Промежуточная аттестация обучающихся Биология 5 класс

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса
1 вариант
Часть 1. При выполнении заданий 1 – 12 выберите из нескольких вариантов ответа один верный
1. Биология – это наука о:
1) космосе;
2) строении Земли;
3) живой природе;
4) веществах.
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
1) неподвижны;
2) имеют клеточное строение;
3) состоят из химических элементов;
4) имеют цвет.
3. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
1) наблюдение
2) измерение;
3) рассматривание;
4) эксперимент.
4. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют
1) предметный столик 2) зрительную трубку (тубус) 3) штатив 4) увеличительные стекла
5. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30
кратное, то микроскоп увеличивает объектв:
1) 150 раз;
2) 200 раз;
3) 250 раз;
6.

Организмы, клетки которых не сдержат ядро:
1) прокариоты;
2) автотрофы;

4) 300 раз.
3) гетеротрофы;

7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:
1) дыханию;
2) питанию;
3)выделению
8. Животные питаются:
1) с помощью фотосинтеза;
3) водой и углекислым газом;
9. Неклеточными формами жизни являются:
1) вирусы;
2) бактерии;

4) эукариоты.
4)фотосинтезу

2) готовыми органическими веществами;
4) неорганическими веществами.
3) грибы;

4) растения.

10. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:
1) прокариоты;
2) автотрофы;
3) сапрофиты;

4) паразиты.

11. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
1) потребителя;
2) производителя;
3) редуцента;

4) хищника.

12. Наиболее древняя группа растений 1) мхи
3) папоротники

2) водоросли
4) голосеменные

Часть 2.
13. Каждая клетка животных и растений (выберите три верных ответа) – 2 балла
А) дышит;
Б) питается;
В) имеет хлоропласты;
Г) растёт и делится;
Д) может участвовать в оплодотворении;
Е) образует питательные вещества на свету.
14. Расположите в порядке возрастания ранга систематические группы растений
1) отдел
2) класс
3) род
4) вид
5) царство
6) семейство

15. Антон на уроке изучал устройство микроскопа и делал
соответствующие подписи к рисунку.
А) Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Б) Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа
при работе с ним?
В) Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра — 15;
– увеличение объектива — 20.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Часть 3.
16. Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в
жизни человека. Приведите примеры двух голосеменных растений Вашего региона, для каждого из
этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по биологии для 5 класса
Максимальное количество баллов: 23.
Задания 1-12 оцениваются в 1 балл, если допущена 1 ошибка, ставится 0 баллов.
Задание 13 оценивается в 2 балла, если правильно указаны ответы; если допущена
1 ошибка, ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Задание 14 оценивается в 2 балла, если правильно указаны ответы; если допущена
1 ошибка, ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Задание 15 оценивается в 3 балла, если правильно указаны ответы; если допущена
1 ошибка, ставится 2 балл, если допущено 2 ошибки, ставится 1 балл, в остальных
случаях – 0 баллов.
Задание 16 оценивается в 4 балла, если правильно указаны ответы для каждого
объекта; если правильно указаны только объекты, но не указана роль – 2 балла,
если указан объект и 2 роли – 2 балла, остальных случаях – 0 баллов.
Количество баллов
23-21
20-16
15-11
0-4

Отметка
5
4
3
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».