Промежуточная аттестация обучающихся Математика 6 класс

Спецификация контрольно- измерительных материалов
для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ
в 6-х классах
1. Назначение КИМ
Цель итоговой работы по математике:
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся
6 класса по итогам освоения программы по математике.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В итоговой работе используются три типа заданий:
• задания с выбором ответа (№ 2, 3, 4,6), где предлагаются варианты
ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
• задание с кратким ответом (№ 1, 5), требующее один единственный
ответ;
• задания с развёрнутым ответом (№ 7, 8, 9), в которых надо дать
развёрнутое, полное решение.
3. Структура КИМ
Работа содержит две части заданий.
1 часть (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету,
обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы.
Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в
которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
(№ 5, 6, 7) – задания повышенного уровня сложности. В них
проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или
практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а
учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя
известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.
1I часть (№8, 9)- задания высокого уровня сложности. Содержание
заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения,
либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных
знаний и умений.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся
сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и
время.
4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам
деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 9 заданий: 5 заданий базового уровня сложности,
3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО –
с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с
учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик
должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные
ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый
краткий ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный
развёрнутый ответ.
5. Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 40 минут.
6. План варианта КИМ
№
Раздел
зада содержания
ния
1
Арифметические
действия с
десятичными
дробями

Объект исследования

Уровень
Тип
сложности задания

Максимальный
балл

Понимание
арифметических
действий сложения,
вычитания,
умножения

Б

КО

2

Умение находить
процент от числа
Понимание
арифметических
действий сложения,
вычитания с целыми
числами
Умения находить
значения величин по
заданным частям
Использование
знаний связи
компонентов и
результата в
сложении и
вычитании,
умножения
Умение находить
часть от числа,
выражать в
процентах
Умение решать
практическую задачу

Б

ВО

3балла
(1 балл – за
каждое
полностью
верное
решение)
1 балл

Б

ВО

1 балл

Б

ВО

1 балл

Б

КО

2 балла
(1 балл – за
каждое
полностью
верное
решение)

П

ВО

1 балл

П

РО

2 балла

Знание системы
координат, умения
строить точки по
заданным
координатам
Умение решать
практическую задачу

В

РО

2 балла

В

РО

3 балла

3

Решение задачи на
проценты
Арифметические
действия с целыми
числами

4

Решение задачи на
части

5

Уравнения

6

Решение
текстовой задачи

7

Решение
текстовой задачи
на движение по
реке
Задача
геометрического
характера

8

9

Работа с
текстовыми
задачами на
проценты

Итого: Б – 5 зад.
П – 2 зад.
В – 2 зад

ВО – 4
КО – 2
РО - 3

4 балла
5 баллов
7 баллов

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:
За каждое верно выполненное задание учащемуся начисляются баллы.
Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной
сложности в работе.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за
выполнение первой и второй частей работы.
Схема формирования общего балла
задания Максимальное количество Максимальное количество Общий
баллов за выполнение
баллов за выполнение
балл
заданий части 1
заданий части 2
Задания 1-7
8
9
баллы 11
2
3
16
Шкала перевода общего балла в школьную
Отметка по
«2»
«3»
«4»
«5»
пятибалльной шкале
Общий балл
0-5 балла 6-10 баллов 11-13 баллов 14-16 баллов
Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее,
то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует
требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня
выполняет задания с №6 по №9, получает от 10 до 16 баллов, то учащийся
демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания
повышенного и высокого уровня.

Итоговая работа по математике ученика (цы)
Фамилия, имя

класса
Вариант 1

Формулировки заданий не переписываются.
После решения задачи запишите ответ.
• в заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа;
• в заданиях с кратким ответом укажите число (целое число или
десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;
• в заданиях №7, №8, №9 пропишите полное решение и ответ.
Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках.
Часть1.

1. (3 балла) Выполните действия:
а) 5,08*7,5; б) 1,344:4,2 в) 2,79 + 19,4 – 14,3
2. (1 балл) Найдите 30% от 120 рублей
а) 4 р б) 40 р в)36р г) 90р
3. (1 балл) Вычислите: -5 +18 +16 – 22
а) 7 б) – 7 в) 16
г) -14
4. (1 балл) В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в
отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?
а) 30 г б) 90 г в) 130 г г) 300г
5. (2 балла) Найдите неизвестное число:
А) х * 7 = 0,28
б) 5 – а = 3,8
6. (1 балл) Ковер стоил 2400 р. После снижения цен он стал стоить 1800 р.
На сколько процентов снижена цена на этот ковер?
а) 2,5% б) 75% в) 33% г) 25%
7. (2 балла) Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8
км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 2.
8. (2 балла) В августе в дом отдыха приехало 1800 человек, в сентябре число
отдыхающих уменьшилось на 30%, а в октябре – еще на 50%. Сколько
человек отдыхало в доме отдыха в октябре?
9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости квадрат с вершинами в
точках А(0;3), В(5;5), С(7;0), Д(2;-2)
Критерии оценивания:
Отметка по
пятибалльной шкале
Общий балл

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5 балла 6-10 баллов 11-13 баллов 14-16 баллов

Итоговая работа по математике ученика (цы)
Фамилия, имя

класса
Вариант 2

Формулировки заданий не переписываются.
После решения задачи запишите ответ.
• в заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа;
• в заданиях с кратким ответом укажите число (целое число или
десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;
• в заданиях №7, №8, №9 пропишите полное решение и ответ.
Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках.
Часть1.

1. (3 балла) Выполните действия:
а) 1,54:3,5; б) 0,63*51,2; в) 9,3 – (2,8 + 5,65).
2. (1 балл) Найдите 20% от 120 рублей
а) 6 р б) 24 р в)60р г) 100р
3. (1 балл) Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20
а) 8 б) – 8 в) 6 г) -18
4. (1 балл) Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3.
Какова длина большей части провода?
а) 40 см б) 24 см в) 36 см г) 30 см
5. (2 балла) Найдите неизвестное число:
А) х + 4,9 = 50
б)0,9 : а = 7,5
6. (1 балл) Товар стоимостью 50 тыс. р продается на распродаже за 40 тыс. р.
На сколько процентов снижена цена?
а) 20% б) 15% в) 2% г) 25%
7. (2 балла) Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9
км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 2.
8. (2 балла) Фирма потратила 36 млн. рублей. Она потратила 40% этой суммы
денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось не потраченными?
9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости прямоугольник с
вершинами в точках А(0;5), В(3;2), С(-3;-4), Д(-6;-1)
Критерии оценивания:
Отметка по
пятибалльной шкале
Общий балл

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5 балла 6-10 баллов 11-13 баллов 14-16 баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».