ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
6 КЛАСС
Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы,
следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами
произведения. Объём высказывания — не менее 60 слов.
Вспомните, какие герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в
этом году на уроках или читали самостоятельно, проявляют находчивость, смекалку. С
кого из этих героев (героинь) Вы хотели бы брать пример? Почему? Дайте развёрнутый
ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.
Критерии оценивания
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Сочинение объёмом менее 60 слов оценивается 0 баллов
К1. Понимание текста, проявление начальных умений интерпретации
* Если при оценке понимания текста, проявления начальных умений интерпретации
ставится 0 баллов, то ответ по критериям «Опора на текст произведения», «Умение
строить рассуждение» и «Умение строить связное высказывание» оценивается 0 баллов
Дан верный ответ, свидетельствующий о понимании привлеченного для ответа
2
текста
Дан в целом верный ответ, но содержащий упрощённое понимание
привлеченного для ответа текста или
1
отдельные негрубые интерпретационные искажения
Ответ не дан
ИЛИ
0
Дан неверный ответ
К2. Опора на текст произведения
Текст использован уместно, в соответствии с содержанием ответа; текст
произведения не искажён
Текст в целом использован уместно, в соответствии с содержанием ответа,
И/ИЛИ допущено
2
1
незначительное искажение текста произведения
Текст не использован
ИЛИ
Текст использован неуместно, И/ИЛИ существенно искажено содержание текста
произведения
К3. Начальные умения строить рассуждения
Сочинение построено на основе выдвижения тезиса и приведения аргументов,
сформулированы суждения
0
2
Предприняты попытки построить текст на основе выдвижения тезиса и
приведения аргументов, сформулировать суждения, но допущены отдельные
неточности в построении текста-рассуждения
Отсутствуют попытки построить текст на основе выдвижения тезиса и
приведения аргументов, сформулировать суждения; умение строить рассуждения
не проявлено
К4. Умение строить связное высказывание
Ответ представляет собой связное высказывание, логические ошибки
отсутствуют, речевые ошибки единичны и не влияют на понимание содержания
ответа
Ответ не является связным высказыванием
ИЛИ
Логические ошибки И/ИЛИ речевые ошибки существенно затрудняют
понимание ответа
Максимальный балл
«5» - 7 баллов
«4» - 5-6 баллов
«3» - 3-4 баллов
«2» - 0-2 баллов
1
0
1
0
7