Промежуточная аттестация обучающихся История 6 класс

Итоговая работа по курсу «История» 6 класс
Пояснительная записка
Работа состоит из 3 частей, в которых 18 заданий. 17 заданий базового уровня
сложности и 1 повышенного уровня сложности. На выполнение всей работы
отводится 40 минут (не более 1 урока).
Части
Описание
Система
оценивания
работы
отдельных
заданий
и
работы в целом
Часть 1
10 заданий с выбором ответа (один Задания
1-10,
11
верный
ответ
из
четырех оцениваются в 1 балл
предложенных).
За верный ответ: 1 балл.

Часть 2

Часть 3

4 заданий повышенного уровня
сложности,
направленных
на
логическое мышление. За верный
ответ: 2 балла
3 задания, на которые нужно дать
письменный
ответ.
Задания
оцениваются максимально в 4 балла.

Задания 12-15, оцениваются
в 2 балла

Задания: 16 оценивается в 4
балла, 17-18 в 3 балла.

Максимальное количество баллов за работу 29 балла
Распределение заданий итоговой работы по содержанию и проверяемым
умениям
Раздел:
Число заданий
Раздел История Средних веков
4
Раздел Великое переселение народов
4
Раздел Русские земли в середине XII- 4
начале XIII в.
Раздел Русские земли в середине XIII- 4
XIV в.
Раздел Создание единого Российского 2
государства
Максимальный
балл
29 баллов

Оценка
«5»

«4»

«3»

«2»

26-29

22-25

15-21

0-14

ВАРИАНТ 1
Часть 1. Ответом к заданиям 1–10 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа.
Задания 1-10 оцениваются в 1 балл
Задание 1. Империю франков создал:
1) Хлодвиг
2) Пипин короткий
3) Карл Великий
4) Майордом
Здание 2. Война алой и белой розы произошла в:
1) Франции
2) Англии
3) Германии
4) Чехии
Задание 3. Грамота о прощении грехов называлась:
1) индульгенция
2) десятина
3) спекуляция
4) феод
Задание 4. Первая русская летопись называлась:
1) «Повесть временных лет»
2) «Слово о погибели земли русской»
3) «Слово о полку Игореве»
4) «Задонщина»
Задание 5. К восточным славянам относятся племена:
1) хазары, печенеги, половцы
2) поляне, древляне, дреговичи
3) торки, ливы, пруссы
4) мурома, ливы, мордва
Задание 6. В какой город был приглашен княжить Рюрик:
1) Киев
2) Новгород
3) Изборск
4) Ладога
Задание 7.О каком деятеле идет речь: «он уделял много внимания просвещению,
переводу книг, при нем были возведены Успенский собор и «Золотые ворота» во
Владимире…»
1) Иван Калита
2) Владимир 1
3) Андрей Боголюбский
4) Ярослав Мудрый
Задание 8. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
1) Русская Правда
2) Урок Ярославичам
3) Судебник

4) Соборное Уложение
Задание 9. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:
1) нашествия хана Батыя
2) походов хана Мамая
3) походов хана Кучума
4) набегов половцев
Задании 10. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил
благословление накануне Куликовской битвы:
1) Сергий Радонежский
2) митрополит Алексий
3) митрополит Петр
4) патриарх Никон
Часть 2. Ответы к заданиям 11–15 записываются в указанном месте.
Задание 11. Установите соответствие между отрывками из летописей
и описанными в них событиями. К каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую ей позицию из второго столбца (1 балл).
Отрывки из летописей:
А) «…И была здесь злая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся
копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замершем озере подломился, и не видно
было льда, потому что он покрылся кровью…».
Б) «В лето 1237. Пришли с восточной стороны на Рязанскую землю лесом
безбожники… и начали воевать Рязанскую землю и захватили её… попленили Рязань
всю и сожгли и князя их убили… Захватив Владимир, пошли окаянные те кровопийцы
на великого князя Юрия, и одни шли к Ростову, а другие к Ярославлю…»
В) «…И пошёл [князь] на шведов с мужественными воинами своими… и была сеча
великая со шведами, избили множеств шведов, и самому королю нанёс [князь] рану
на лице острым своим мечом.»
События
1) Невская битва
2) битва на Калке
3) Ледовое побоище
4) начало нашествия Батыя на Русь
Ответ:
А
Б
В
Задания 12-15 оцениваются в 2 балла. Без ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и
более ошибок - 0 баллов):
Задание 12. Укажите события в хронологической последовательности.
1) «Черная смерть» в Европе
2) Начало крестовых походов
3) Столетняя война

4) Правление Ивана III
5) Начало монгольского нашествия на Русь.
Ответ: ___________________________
Задание 13. Расположите
последовательности:
1) Ярослав Мудрый
2) Святослав Игоревич
3) Владимир Святой
4) Владимир Мономах
5) Святополк Окоянный
Ответ: _______________

киевских

правителей

в

хронологической

Задание 14. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие
Определение
А) Вече
1) место сбора дани
Б) Полюдье
2) народное собрание
В) Погосты
3) земледельцы, которые попали в зависимость за взятую купу (долг)
Г) Закупы
4) сбор дани в Древней Руси
Ответ:
А
Б
В
Г
Задание 15. Соотнесите события и даты:
События
А) Стояние на реке Угре
Б) Крещение Руси
В) Ледовое побоище
Г) Первое упоминание Москвы в летописях
Ответ:
А
Б

Даты
1) 988 г.
2) 1147 г.
3) 1242 г.
4) 1480 г.
В

Г

Часть 3. Ответы к заданиям 16–18 записываются в указанном месте.
Задание 16. Определить и записать понятие, о котором идет речь (4 балла –
по 1 баллу за каждое верно указанное понятие).
A. Денежный сбор с крестьян в пользу землевладельца при уходе в Юрьев день ............
Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности
происхождения ..............................
B. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения ............................
Г. Вид росписи по сырой штукатурке ............................................
Задание 17. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните
задания (3 балла - по 1 баллу за каждый верный ответ на вопрос).

А. Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите короля, имя
которого пропущено в тексте.
Б. Каковы, по мнению автора, причины поражения новгородского войска в
упомянутой в отрывке битве? Укажите 2 причины.
В. Укажите название формы правления в Новгороде в период описываемых событий.
В чём проявлялось её существование в Новгороде? Укажите два любых проявления.
Ответ:

Задание 18. Укажите две исторические личности, которые были
непосредственно связаны с созданием законодательства Древнерусского
государства. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в
значительной степени повлиявшее на создание законодательства Древнерусского
государства. Ответ запишите в таблицу (3 балла).
Личность
Действия
1.
2.

***Критерии оценивания задания 18.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».