Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации учащихся 6 класса по географии
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа за курс географии 6 класса составлена на основе
Авторской программы для 5-9 классов по географии. Авторы: Николина Е.К.,
Алексеев А.И., Липкина Е.К. Предметная линия «Полярная звезда»,
Просвещение. Данная программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 34
учебных часов в году.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в рамках
промежуточной аттестации.
Назначение КИМ для промежуточной аттестации – оценить уровень
планируемых результатов общеобразовательной подготовки по географии
учащихся 6 классов образовательной организации в целях итоговой
промежуточной аттестации.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебнометодические комплекты по географии, используемые в 6 классах. Комплекс
заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Работа состоит из 22 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу
географической грамотности, а также способность применять знания и умения в
контекстах, соответствующих основным разделам курса.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Верное выполнение каждого задания 1-20 оценивается 1 баллом.
За правильное выполнение заданий 21-22 учащиеся заработают 2 балла (1 балл
за половину верного задания).
Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы.
Форма контрольной работы: тестирование
Оценивание итоговой контрольной работы:
Оценка «5» - 18-22 балла
Оценка «4» - 14-17 баллов
Оценка «3» - 8-13 баллов
Оценка «2» - менее 7 баллов
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной
аттестации учащихся 6 класса по географии
№
задания
1-6
7-10
11-12
13-19
19-20
21-22
Итого
Контролируемые элементы знаний
Географические модели. Глобус, карта, план
местности, масштаб, условные знаки,
градусная сетка, способы картографического
изображения
Земная кора и литосфера. Состав, строение и
развитие. Земная поверхность: формы рельефа
суши, дна Мирового океана
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.
Распределение тепла и
влаги на Земле. Погода и климат. Изучение
элементов погоды
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой
океан и его части, взаимодействие с
атмосферой и сушей. Поверхностные и
подземные воды суши.
Географическая оболочка Земли. Широтная
зональность и высотная поясность,
Географическая оболочка Земли. Широтная
зональность и высотная поясность,
Кол-во баллов
за
правильный
ответ
1
1
1
1
1
2
22
Итоговая контрольная
работа для обучающихся за
курс географии 6 класса
КИМ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тест состоит 22 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие –
трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к
следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить
пропущенные задания. На выполнение работы даётся 1 урок (40 минут).
вариант №1
1. Какого значения не может быть у широты:
а. 0º
в. 90º
б. 45º
г. 135º
2. Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора;
в. начального меридиана;
б. Северного полюса;
г. Москвы.
3. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли
зависит от:
а. рельефа;
в. высоты над уровнем моря;
б. угла падения
г. нет правильного ответа.
солнечных лучей;
4. Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли
вокруг своей оси;
б. вращения Земли
вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения
Земли;
г. времени суток.
5. 22 июня называется:
а. зимнее солнцестояние;
в. летнее солнцестояние;
б. осеннее
г. весеннее равноденствие.
равноденствие;
6. Географическая карта – это:
а. чертёж местности;
в. модель местности;
б. рисунок местности;
г. план местности.
7. Рельеф местности на карте показан способом:
а. качественного фона;
в. изолиниями;
б. значками;
г. знаками движения.
8. Отличием материковой земной коры от океанической
является:
а. толщина;
в. наличие осадочных горных
б. наличие магматических
пород;
горных пород;
г. наличие метаморфических
горных пород.
9. Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология;
в. минералогия;
б. вулканология;
г. геология.
10. Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;
в. низкие;
б. протяжённые;
г. разрушенные.
11. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день =
8º; вечер = 4º; ночь = 2º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в
бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке
рядом с буквой «б».
12. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
в. вершине горы;
б. холме;
г. берегу моря.
13.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
14. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение
воздуха;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация
пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация
пара;
г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение
осадков.
15. Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими
свойствами;
б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными
свойствами;
в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными
свойствами;
г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими
свойствами.
16. Погода – это:
а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;
б. состояние стратосферы в данное время и в данной
местности;
в. состояние тропосферы в данное время и в данной
местности;
г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в
данной местности.
17. Мировой океан состоит из:
а. океанов и морей;
в. из всего перечисленного;
б. заливов и проливов;
г. нет правильного ответа.
18. По территории Северной Америки протекает река:
а. Дунай;
в. Рейн;
б. Амазонка;
г. Миссисипи.
19. Река НЕ может брать начало из:
а. моря;
в. болота;
б. озера;
г. родника.
20. Биосфера – это:
а. область
распространения растений;
б. область
в. область распространения
жизни;
г. Нет верного ответа.
распространения животных;
21. Смена природных зон подчиняется изменениям:
а. климата;
в)почва
б. рельефа;
г)осадкам
22. Установите соответствие между природным комплексом и
животными:
а. бурый медведь
1. хвойный лес
б. морж
2. арктические пустыни
в. бурундук
г. овцебык