Промежуточная аттестация обучающихся География 6 класс

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации учащихся 6 класса по географии
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа за курс географии 6 класса составлена на основе
Авторской программы для 5-9 классов по географии. Авторы: Николина Е.К.,
Алексеев А.И., Липкина Е.К. Предметная линия «Полярная звезда»,
Просвещение. Данная программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 34
учебных часов в году.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в рамках
промежуточной аттестации.
Назначение КИМ для промежуточной аттестации – оценить уровень
планируемых результатов общеобразовательной подготовки по географии
учащихся 6 классов образовательной организации в целях итоговой
промежуточной аттестации.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебнометодические комплекты по географии, используемые в 6 классах. Комплекс
заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Работа состоит из 22 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу
географической грамотности, а также способность применять знания и умения в
контекстах, соответствующих основным разделам курса.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Верное выполнение каждого задания 1-20 оценивается 1 баллом.
За правильное выполнение заданий 21-22 учащиеся заработают 2 балла (1 балл
за половину верного задания).
Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы.
Форма контрольной работы: тестирование
Оценивание итоговой контрольной работы:
Оценка «5» - 18-22 балла
Оценка «4» - 14-17 баллов
Оценка «3» - 8-13 баллов
Оценка «2» - менее 7 баллов

Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной
аттестации учащихся 6 класса по географии

№
задания
1-6

7-10
11-12

13-19

19-20
21-22
Итого

Контролируемые элементы знаний

Географические модели. Глобус, карта, план
местности, масштаб, условные знаки,
градусная сетка, способы картографического
изображения
Земная кора и литосфера. Состав, строение и
развитие. Земная поверхность: формы рельефа
суши, дна Мирового океана
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.
Распределение тепла и
влаги на Земле. Погода и климат. Изучение
элементов погоды
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой
океан и его части, взаимодействие с
атмосферой и сушей. Поверхностные и
подземные воды суши.
Географическая оболочка Земли. Широтная
зональность и высотная поясность,
Географическая оболочка Земли. Широтная
зональность и высотная поясность,

Кол-во баллов
за
правильный
ответ
1

1
1

1

1
2
22

Итоговая контрольная
работа для обучающихся за
курс географии 6 класса
КИМ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тест состоит 22 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие –
трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к
следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить
пропущенные задания. На выполнение работы даётся 1 урок (40 минут).

вариант №1

1. Какого значения не может быть у широты:
а. 0º

в. 90º

б. 45º

г. 135º

2. Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора;

в. начального меридиана;

б. Северного полюса;

г. Москвы.

3. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли
зависит от:
а. рельефа;

в. высоты над уровнем моря;

б. угла падения

г. нет правильного ответа.

солнечных лучей;
4. Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли
вокруг своей оси;
б. вращения Земли
вокруг Солнца;

в. наклона оси вращения
Земли;
г. времени суток.

5. 22 июня называется:
а. зимнее солнцестояние;

в. летнее солнцестояние;

б. осеннее

г. весеннее равноденствие.

равноденствие;
6. Географическая карта – это:
а. чертёж местности;

в. модель местности;

б. рисунок местности;

г. план местности.

7. Рельеф местности на карте показан способом:
а. качественного фона;

в. изолиниями;

б. значками;

г. знаками движения.

8. Отличием материковой земной коры от океанической
является:
а. толщина;

в. наличие осадочных горных

б. наличие магматических

пород;

горных пород;

г. наличие метаморфических
горных пород.

9. Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология;

в. минералогия;

б. вулканология;

г. геология.

10. Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;

в. низкие;

б. протяжённые;

г. разрушенные.

11. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день =
8º; вечер = 4º; ночь = 2º.

Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в
бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке
рядом с буквой «б».
12. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;

в. вершине горы;

б. холме;

г. берегу моря.

13.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
14. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение
воздуха;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация
пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация
пара;
г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение
осадков.
15. Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими
свойствами;

б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными
свойствами;
в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными
свойствами;
г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими
свойствами.
16. Погода – это:
а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;
б. состояние стратосферы в данное время и в данной
местности;
в. состояние тропосферы в данное время и в данной
местности;
г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в
данной местности.

17. Мировой океан состоит из:
а. океанов и морей;

в. из всего перечисленного;

б. заливов и проливов;

г. нет правильного ответа.

18. По территории Северной Америки протекает река:
а. Дунай;

в. Рейн;

б. Амазонка;

г. Миссисипи.

19. Река НЕ может брать начало из:
а. моря;

в. болота;

б. озера;

г. родника.

20. Биосфера – это:
а. область
распространения растений;
б. область

в. область распространения
жизни;
г. Нет верного ответа.

распространения животных;
21. Смена природных зон подчиняется изменениям:
а. климата;

в)почва

б. рельефа;

г)осадкам

22. Установите соответствие между природным комплексом и
животными:
а. бурый медведь

1. хвойный лес

б. морж

2. арктические пустыни

в. бурундук
г. овцебык


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».