Годовая контрольная работа по физике для 7 класса.
I вариант
1. Какое из пяти слов обозначает физическое тело?
а) самолет б) звук
в) метр
г) кипение д) скорость
2. Какая единица является основной единицей длины в Международной системе
единиц?
а) миллиметр
б) сантиметр
в) метр
г) километр
3. … - мера взаимодействия тел между собой или причина изменения скорости тела.
а) работа
б) скорость
в) сила
г) нет верного ответа
4. Для измерения силы используют прибор, который называется …
а) барометр
б) манометр
в) весы
г) нет верного ответа
F
5. Какую физическую величину определяют по формуле Р =
S
а) работу
б) давление
в) мощность
г) энергию
6. Выразите скорость 18 км/ч в м/с
а) 5 м/с
б) 300 м/с
в) 10 м/с
г) 64,8 м/с
7. Тело перемещается силой 12 Н на пути 20 см. Какая механическая работа
совершается силой на этом перемещении?
а) 240 Дж
б) 2,4 Дж
в) 24 Дж
г) 0,6 Дж
8. Масса медного чайника равна 1,32 кг. Определите массу такого же алюминиевого
чайника.
а) 0,4 кг
б) 500 г
в) 1,7 кг
г) 2 кг.
9. На какую высоту сможет подать воду насос водонапорной башни, если давление,
оказываемое насосом, равно 400 кПа?
а) 20 м
б) 30 м
в) 40 м
г) 50м
10. Трамвай прошел путь, равный 50м, со скоростью 18 км/ч, а путь 0,5 км со
скоростью 36 км/ч. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.
а) 12,5 м/с
б) 10,6 м/с
в) 36,6 м/с
г) 9,2 м/с
Специализация годовой контрольной работы за курс физики
7 – го класса, рекомендации к оцениванию.
Годовая контрольная работа состоит из четырех равносильных вариантов, которые в свою
очередь состоят из десяти вопросов, из которых 4 задачи. Для более четкой проверки знаний
учащихся рекомендуется задачи 7, 8, 9, 10 решать как в тестовом варианте, так и в
традиционном.
Первая часть работы включает в себя вопросы, позволяющие проверить знания
теоретического материала и умение выбрать правильную формулу для решения данной
задачи, и применить ее к ней:
1 – знание физических величин, тел, явлений, единиц физических величин;
2 – единицы измерения физических величин;
3 – определения;
4 – прибор для измерения физических величин;
5 – знание формул;
6 – перевод единиц в систему СИ;
7 – задача на прямое использование формул.
Вторая часть включает в себя проверку практических навыков по решению задач, знание
формул, умение выражать неизвестную величину из формулы, перевод единиц в систему
СИ, математические навыки. Задачи 8, 9 соответствуют уровню 4; задача 10 – уровню 5.
В связи с вышеизложенным, рекомендуется следующий алгоритм оценивания:
1) оценка «3» (удовлетворительно) ставится при условии правильного выполнения
обязательной части данной работы (с 1 по 7 вопросы включительно);
2) оценка «4» (хорошо) ставится при условии правильного выполнения обязательной части
данной работы и двух вопросов (задач 8, 9); либо при выполнении обязательного уровня,
одной задачи из вопросов 8 или 9, и задача 10, выполненная с недочетами или без
вычислений, но при правильном записывании условия задачи, а также верный набор формул
для данной задачи;
3) оценка «5» (отлично) ставится при выполнении данной работы в полном объеме (может
быть допущено 1 – 2 недочетов)