Промежуточная аттестация обучающихся Труд 7 класс

Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся
в 7-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения
обучающимися 7 классов предметного содержания курса технология в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся
и выявления динамики результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание работы
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
2. Учебный план МБОУ «СОШ №10» на 2025-2026 учебный год.
3. Рабочая программа основного общего образования по технологии для 7-х классов на
2025-2026 учебный год
3. Сроки проведения: март-май 2026 года
4. Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд
(Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и
посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения
в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную
ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и
др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и
способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой
обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование
заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки,
пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло,
бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового
(подготовительного), технологического и заключительного.
I. Поисковый (подготовительный) этап
1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого
необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е.
потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую
информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно
найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное
изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления
выбранного изд. и оценить их стоимость.
4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или
общественных потребностей в изделии.
5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота
изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на
различные источники информации.

7. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным
выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
II. Технологический этап.
1. Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и
технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки
деталей) по проекту.
2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и
оборудования.
3. Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил
безопасной работы.
III. Заключительный этап.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
4. Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают
содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде
эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать
фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки
самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере
шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах
белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева
30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите,
обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам
проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и
качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
5. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 7-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного
класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора
инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться
инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление
изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность
выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться
инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление
изделия; соблюдение правил безопасной работы;

- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора
инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться
инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление
изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ,
правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение
пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения;
соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов
сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и
рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы
(электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении
проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности,
практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение
принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100%
самостоятельность
выполнения
работы;
материальное
воплощение
проекта;
подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества;
качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям,
структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие,
оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности,
практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные
изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ
исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное
воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший
уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие
стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков;
незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия,
оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована
потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых
этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70%
самостоятельность
выполнения
работы;
материальное
воплощение
проекта;
удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет
существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий
изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или
доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы,
убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция,
межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ,
чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на
вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность,
дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных
сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное

отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии,
доброжелательность, контактность).
Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы,
убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме,
межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ,
чувство времени, ответы на вопросы (полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые
качества докладчика
(ответственное отношение, готовность к дискуссии,
доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота
представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме,
отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера,
использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные
знания не позволяют до конца понять материал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».