Промежуточная аттестация по предмету "Труд (Технология)" обучающихся
в 7-х классах за 2025-2026 учебный год
(Творческий проект)
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения
обучающимися 7 классов предметного содержания курса технология в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся
и выявления динамики результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание работы
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
по технологии (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
2. Учебный план МБОУ «СОШ №10» на 2025-2026 учебный год.
3. Рабочая программа основного общего образования по технологии для 7-х классов на
2025-2026 учебный год
3. Сроки проведения: март-май 2026 года
4. Форма промежуточной аттестации: промежуточная аттестация по предмету "Труд
(Технология)" в форме индивидуального творческого проекта с выставлением оценок.
Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и
посильного обучающемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения
в виде пояснительной записки, а также устной защите проекта.
При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую и социальную
ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и
др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и
способности каждого отдельного учащегося, включая детей с адаптивной программой
обучения, материально-технические возможности школы, а также широкое использование
заготовок и изделий с возможностями вторичного использования (баночки, бутылки,
пробки, флакончики, проволока, компакт-диски, картон, цветная бумага, оргстекло,
бечёвка, трубочки, авторучки и т.п.).
Работа над творческим проектом состоит из 3-х основных этапов: поискового
(подготовительного), технологического и заключительного.
I. Поисковый (подготовительный) этап
1. Поисковый (подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого
необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е.
потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую
информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта можно
найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать базу данных по выбранной теме.
2. Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное
изделие. Если да то, смело делаем свой выбор.
3. Проверить наличие необходимых материалов и инструментов для его изготовления
выбранного изд. и оценить их стоимость.
4. Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или
общественных потребностей в изделии.
5. Сформулировать требование к изделию по следующим критериям: простота
изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
6. Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей опираясь на
различные источники информации.
7. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным
выше критериям выбрать лучший (оптимальный).
II. Технологический этап.
1. Разработка технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и
технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки
деталей) по проекту.
2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и
оборудования.
3. Непосредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил
безопасной работы.
III. Заключительный этап.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
4. Защита проекта.
Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают
содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде
эскизов с пояснительным текстом, желательно ход выполнения проекта сопровождать
фотографиями всех этапов изготовления изделия для объективной оценки
самостоятельности выполнения. Пояснительная записка оформляется на компьютере
шрифтом №14 Times New Roman, либо написана чётким аккуратным почерком на листах
белой бумаги формата А4 с одной стороны, ориентация - книжная, разметка страницы слева
30мм, справа 10мм, сверху 15мм, снизу 15мм. Каждый проект подвергается защите,
обсуждается с коллективом обучающихся и ему дают соответствующие оценки за сам
проект и качество защиты проекта. При этом обращают внимание на целесообразность и
качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность, экономическую ценность.
Пояснительная записка к проекту
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Основная часть:
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
5. Заключение. Окончательный контроль и оценка проекта.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
Защита проекта
Время защиты - для 7-х классов, во время уроков "Труд (Технология)" для данного
класса (из расчёта 5-7 мин на 1-го школьника)
Разделы предмета, подвергающиеся контролю:
- технологии обработки конструкционных материалов - правильность выбора
инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться
инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление
изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов - правильность
выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться
инструментом, качество обработки изделия; - дизайн и художественное оформление
изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии художественно-прикладной обработки материалов - правильность выбора
инструментов и материалов, соблюдение этапов обработки, умение пользоваться
инструментом, качество обработки изделия; дизайн и художественное оформление
изделия; соблюдение правил безопасной работы;
- технологии домашнего хозяйства - ремонт деталей интерьера и отделочных работ,
правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов ремонта, умение
пользоваться инструментом; дизайн и художественное оформление жилого помещения;
соблюдение правил безопасной работы;
- электротехника - правильность выбора инструментов и материалов, соблюдение этапов
сборки, умение пользоваться инструментом, качество сборки (пайки) изделия; дизайн и
рациональность компоновки изделия; соблюдение правил безопасной работы
(электробезопасности).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся при выполнении
проектных работ
Проектная деятельность
Оценка «5» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности,
практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; выполнение
принятых этапов проектирования; объём и полнота исследовательской работы; 90-100%
самостоятельность
выполнения
работы;
материальное
воплощение
проекта;
подготовленность к восприятию проекта другими людьми; высокий уровень творчества;
качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям,
структура текста, качество эскизов, схем рисунков; качественно выполненное изделие,
оригинальность, соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «4» - аргументированность выбора темы, обоснование потребности,
практическая направленность проекта и значимость выполнения работы; незначительные
изменения в алгоритме принятых этапов проектирования; недостаточно проведён анализ
исследовательской работы; 70-80% самостоятельность выполнения работы; материальное
воплощение проекта; подготовленность к восприятию проекта другими людьми; хороший
уровень творчества; качество пояснительной записки: оформление, соответствие
стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем рисунков;
незначительные отклонения от технических условий изготовления изделия,
оригинальность; соблюдение техники безопасности труда.
Оценка «3» - недостаточно аргументирована выбранная тема, обоснована
потребность и практическая направленность проекта; нарушение в алгоритме принятых
этапов проектирования; недостаточно проведён анализ исследовательской работы; 60-70%
самостоятельность
выполнения
работы;
материальное
воплощение
проекта;
удовлетворительный уровень творчества; качество пояснительной записки имеет
существенные недочёты; незначительные отклонения от технических условий
изготовления изделия; допускаются ошибки при соблюдении техники безопасности труда.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или
доработке.
Защита проекта
Оценка «5» - на высоком уровне: качество доклада (полнота представленной работы,
убедительность и убежденность), значительный объем и глубина знаний по теме, эрудиция,
межпредметные связи; культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ,
чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории), ответы на
вопросы (полнота знаний, аргументированность, убедительность и убежденность,
дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных
сторон проекта), деловые и волевые качества докладчика (ответственное
отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии,
доброжелательность, контактность).
Оценка «4» - на хорошем уровне: качество доклада (полнота представленной работы,
убедительность и убежденность), полный объем и глубина знаний по теме,
межпредметные связи, культура речи, манера, использование наглядных средств, ИКТ,
чувство времени, ответы на вопросы (полнота знаний, дружелюбие), деловые и волевые
качества докладчика
(ответственное отношение, готовность к дискуссии,
доброжелательность, контактность).
Оценка «3» - удовлетворительное качество доклада (недостаточная полнота
представленной работы и убедительность), не полный объем и глубина знаний по теме,
отсутствуют межпредметные связи, низкий уровень культуры речи, манера,
использование наглядных средств), имеются ошибки при ответах на вопросы.
Оценка «2» - знания отрывочные несистемные, имеются грубые ошибки. Недостаточные
знания не позволяют до конца понять материал.