Промежуточная аттестация обучающихся География 7 класс

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии
Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа за курс географии 7 класса составлена на основе
Авторской программы для 5-9 классов по географии. Авторы: Николина Е.К.,
Алексеев А.И., Липкина Е.К. Предметная линия «Полярная звезда»,
Просвещение. Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68
учебных часов в году.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в рамках
промежуточной аттестации.
Назначение КИМ для промежуточной аттестации – оценить уровень
планируемых результатов общеобразовательной подготовки по географии
учащихся 8 классов образовательной организации в целях итоговой
промежуточной аттестации.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебнометодические комплекты по географии, используемые в 7 классах. Комплекс
заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Тестовая работа состоит из закрытых (10 заданий) и открытых (3) заданий
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Закрытые задания предполагают выбор одного правильного ответа. Каждое правильно
выполненное задание оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за
выполнение закрытых заданий – 10 баллов.
Открытые задания направлены на выявление у обучающихся умения
правильно формулировать ответ, логично и последовательно излагать
аргументы, приводить примеры. При оценке результатов выполнения заданий
учитываются правильность выполнения и уровень сложности задания.
Правильное выполнение заданий №11, 13 оцениваются 4 баллами, а задание
№12 – в 2 балла. Максимальное количество баллов за открытые задания – 10
баллов. Максимальное количество баллов за тестовую работу – 20 баллов.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы.
Форма контрольной работы: тестирование
Оценивание итоговой контрольной работы:
Оценка «5» - 18-20 баллов
Оценка «4» - 14-17 баллов
Оценка «3» - 10-13 баллов
Оценка «2» - менее 8 баллов

Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации
учащихся 7 класса по географии
№
Контролируемые элементы знаний
Кол-во баллов за
задания
правильный ответ
1-2
1
Геологическая история Земли.
Гипотезы происхождения материков и впадин
океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их
распределение между полушариями планеты.
2-5
1
Особенности географического положения материков.
Основные черты природы. Особенности открытия и
освоения территории. Деление материков на природные,
природно-хозяйственные и историко-культурные
регионы.
6

Численность населения планеты, размещение, народы и
религии, основные виды хозяйственной деятельности

1

7-8

Особенности географического положения материков.
Основные черты природы. Особенности открытия и
освоения территории. Деление материков на природные,
природно-хозяйственные и историко-культурные
регионы.

1

9-10

Распределение на поверхности Земли температур и
осадков; общая циркуляция атмосферы; понятия
«воздушная масса», «пассаты»,
Влияние освещенности на природные ритмы, причины
зональной и азональной дифференциации природного
комплекса, природной зоны, широтной зональности,
высотной поясности; изменения природных
комплексов под воздействием природных факторов и
человеческой деятельности.
изменения природы океана в результате хозяйственной
деятельности человека, примеры взаимодействия с
атмосферой и сушей; роль океана в жизни Земли,
свойства вод, образование течений, различия свойств
водных масс океана, различия в природе отдельных
частей Мирового океана

1

Особенности географического положения материков.
Основные черты природы.

4

11

12

13
Итого

3

2

20

Итоговая контрольная работа для обучающихся
за курс географии 7 класса
КИМ
1.
2.

Инструкция для обучающихся
Содержание итоговой работы
Инструкция для обучающихся по выполнению работы

Работа состоит из двух частей: закрытых и открытых заданий. Часть 1 состоит из 10 заданий (1–10). К
каждому из них даны 3 или 4 ответа, из которых необходимо выбрать только один правильный. Часть 2
состоит из 3 заданий, при выполнении которых необходимо уметь объяснять географические процессы,
устанавливать соответствие и т. д. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается
выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и
набрать как можно больше баллов. Желаем удачи!

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
№
Текст задания
1
Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс
Рас-Хафун - крайние точки:
2

Ее считают прародиной человека

3

Укажите материк с наименьшей площадью:

4

Вулканы отсутствуют на материке:

5

Какая река дважды пересекает экватор:

6

Самбо, креолы, мулаты, метисы - это жители….

7

Вдоль северо-восточной части материка тянется
Большой Барьерный риф.

8

Этот материк можно назвать самым сухим

9

Высшая точка западного полушария - это:

Варианты ответа.
а) Австралии;
б) Антарктиды;
в) Африки;
г) Южной Америки.
а) Австралию;
б) Антарктиду;
в) Африку;
г) Южную Америку
а) Австралия;
б) Антарктида;
в) Африка;
г) Южная Америка.
а) Австралия;
б) Антарктида
в) Африка
г) Южная Америка.
а) Амазонка;
б) Муррей;
в) Конго;
г) Нил.
а) Австралии
б) Антарктиды
в) Африки
г) Южной Америки
а) Австралия;
б) Антарктида;
в) Африка;
г) Южная Америка
а) Антарктида
б) Австралия
в) Африка;
г) Южная Америка
а) вулкан Килиманджаро
б) гора Аконкагуа
в) вулкан Эребус
г) вулкан Орисабо.

10.

Самое высокогорное озеро мира:

№ задания, баллы.
№ 11.

4 балла
№ 12
2 балла.
№ 13
4 балла

а) озеро Титикака
б) озеро Чад;
в) озеро Виктория
г) озеро Эйр
Открытые задания.
Максимальное число баллов за открытые задания – 10 баллов.
Текст задания.
Установите соответствие: « природная зона» - «животное, в ней обитающее»
1. Утконос
а) антарктическая пустыня
2. Пингвин
б) саванна Австралии
3. Лось
в) тундра Северной Америки
4. Белый медведь
г) тайга Евразии
д) арктические пустыни.
Объясните, почему в Австралии нет ледников?
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
Самые высокие горы….расположены на материке….., в части света….. . Наивысшая
точка над уровнем моря 8848 м, называется……


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».