Промежуточная аттестация обучающихся География 9 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ
годовой контрольной работы по географии за курс географии 9
класса
Пояснительная записка.

Годовая контрольная работа за курс географии 9 класса составлена на
основе Авторской программы для 5-9 классов по географии. Авторы: Николина
Е.К., Алексеев А.И., Липкина Е.К. Предметная линия «Полярная звезда»,
Просвещение. Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68
учебных часов в году.
Годовая контрольная работа проводится в конце учебного года в рамках
промежуточной аттестации.
1. Назначение КИМ годовой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения девятиклассниками Федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования по географии 9 класса.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе
осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания
основных
образовательных
программ»
Федерального
компонента
государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант
включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных
разделов курса Экономической и социальной географии России и выполнение
основных требования к уровню подготовки девятиклассников.
4. Структура годовой контрольной работы.
Работа состоит из 18 заданий. Задания проверяют знания, составляющие
основу географической грамотности, а также способность применять знания и
умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа
содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех
предложенных, 1 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с
выбором трех правильных ответов из 6, 2 задания с кратким ответом, 1 задание
на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на
сопоставление, 1 задание с развернутым ответом, в котором требуется найти
причинно-следственные связи экономического явления.

Распределение заданий работы по частям работы.
№
п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный
первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

11 простых

11

Выбор одного
правильного ответа из 4.

2

Часть II

5 средней
сложности

5

Выбор двух правильных
ответов из 5.
Выбор двух правильных
ответов из 6.
Дать краткий ответ.
Сопоставить.
Определить правильные
порядок.

3

Часть III

2 сложное

3

Найти причинноследственные связи
экономического явления.
Определить регион по
описанию

5. Распределение заданий работы по содержанию и видам учебной
деятельности.
Содержание контрольной работы можно разделить на 6 блоков
обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1, 15, по теме «Россия на карте мира».
Второй – задание №3 по теме «Природные ресурсы». Третий – задания №4-7 по
теме «Население России». Четвертый – задания №8-10 ,13 по теме «Хозяйство».
Пятый – задания №2, 11, 12, 14, 16, 17, 18 по теме «Регионы России».
Контрольная работа предусматривает разные виды учебной
деятельности. Задания I части (1-6, 8-12) позволяют проверить освоение
наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным
темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность
простейших географических умений и пространственных представлений. Во II
части представлены задания (7, 14-17), в которых необходимо сделать
множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и

сформированность пространственных представлений о конкретных территориях
и экономических явлениях. Сложные задания III части (13, 18) направлено на
проверку умения выявлять причинно-следственные связи, определять объект по
описанию.
6. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 61% простых заданий, 28% средней сложности и
11% сложных.
7. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
8. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на
проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждое задание полностью выполненное ставится 1 балл (все задания
кроме 13). В 13 вопросе 1 балл дается за каждое подкрепленное обоснование,
всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 18 баллов. «3» получает работа с
6-9, «4» - с 10-14, «5» - с 15-18 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№
задания

Проверяемое
требование

Тип задания

Количество
ответов

Время
выполнения
задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Уметь

Дать краткий ответ

-

2 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

10

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

11

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

12

Уметь

Выбор

4

2 мин.

13

Использовать
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной
жизни

Дать обоснование

-

5 мин.

14

Уметь

Сопоставить

2

2 мин.

15

Уметь

Определить
правильный порядок

3

2 мин.

16

Уметь

Выбор

6

3 мин.

17

Уметь

Выбор

5

3 мин.

18

Использовать
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной
жизни

Определить регион по
описанию

-

3 мин.

Итоговый контрольная работа за курс 9 класса.
1. Укажите число государств, имеющих с Россией сухопутные границы:
1) 11;
2) 14;
3) 16;
4) 20.
2. Какой из перечисленных районов относится к Западной экономической зоне:
1) Уральский;
3) Западносибирский;
2) Дальневосточный;
4) Восточносибирский.
3.Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:
1) Татарстан
3) Приморский край
2) Чукотский АО
4) Ростовская область
4. Традиционное жилище какого из перечисленных народов представляет собой юрту,
крытую войлоком, валенным из овечьей или верблюжьей шерсти:
1) калмыки; 2) коми;
3) карелы;
4) чукчи.
5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности
населения?
1) Архангельск;
2) Омск;
3) Краснодар;
4) Оренбург.
6. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы
расселения?
1) Мурманская область
3) Республика Саха (Якутия)
2) Новосибирская область 4) Ненецкий АО
7. О каком социально-экономическом процессе в России идет речь
в приведенном ниже тексте?
В середине прошлого столетия доля городского населения в общей
численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее
время доля горожан в общей численности населения России составляет
примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс.
человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.
Ответ:
8. Укажите отрасль хозяйства, относящуюся к непроизводственной сфере:
1) строительство
3) управление
2) промышленность
4) сельское хозяйство
9.Крупные месторождения железной руды в России расположены
1) в Курской области
3) в Поволжье
2) на Дальнем Востоке
4) в республике Коми
10. Какие из перечисленных электростанций вырабатывают больше всего энергии в
России?
1) Тепловые; 2) Гидравлические; 3) Атомные
4) Солнечные.
11. Европейский Север занимает ведущее место в России по производству
1) автомобилей
2) целлюлозы и бумаги
3) горно-шахтного оборудования
4) сельскохозяйственной техники
12. В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский
электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее
производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год.
В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского
электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового
завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла
как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании,
управляющей заводами, быстро окупить затраты.

Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более
детально изучить территорию Ростовской области?
1) Европейского Юга
3) Урала
2) Поволжья
4) Центральной России
13. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых
в
тексте,
делают
экономически
целесообразным
размещение
в
ней
электрометаллургических производств? Укажите две особенности.
Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав
сначала номер задания.
14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы
(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите
соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН
РЕГИОН
A) Посетите наш регион летом – здесь можно
1) Ленинградская область
любоваться «белыми ночами»!
2) Краснодарский край
Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими
3) Кемеровская область
лугами – отдых у нас разнообразен!
4) Самарская область
А

Б

15. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся
последовательность букв.
А) Смоленская область
Б) Приморский край
В) Красноярский край
1
2
3
16. Из перечисленных выбери 3 субъекта Российской Федерации, относящиеся к Западной
Сибири:
1) Кемеровская обл.
4) Вологодская обл.;
2) Карачаево-Черкесская р-ка;
5) Р-ка Удмуртия;
3) Алтайский край;
6) Новосибирская обл
17. Из предложенных выберите два варианта характеризующие экономикогеографического положение Поволжья.
1) Климат довольно жесткий.
2) Транспортная сеть хорошо развита.
3) Имеет выход к Северному морскому пути.
4) Имеет выход к государственной границе с Казахстаном.
5) Имеет выход в Черное море.
18. Определите регион России.
Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран.
Бóльшую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие
горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное
богатство края – агроклиматические и рекреационные ресурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».