Положение об индивидуальном учете результатов освоени обучающимися оброзовательных программ в МБОУ СОШ 10

«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 10»
№ 2 от «10» сентября 2024 г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 10»
Лобанкова О.С.
Приказ № 234 от «10» сентября 2024 г.

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ в
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10».
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 10» регламентирует деятельность образовательной организации (далее – ОО) в части:
- осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ, а также результатов освоения дополнительных
образовательных программ, реализуемых в ОО;
- деятельности педагогов и администрации ОО по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в ОО;
- порядка хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ;
- зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной и/или итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА.
1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
287; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239; Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N
77 "Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного
ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности", иные локальные акты.
1.2.2.. С нормативными правовыми актами субъекта РФ.
1.2.3. C документами образовательной организации:

Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
- основными образовательными программами (указываются уровни образования);
- дополнительными образовательными программами;
- локальными нормативными актами ОО:
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
Положением о портфолио обучающихся;
Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
Положением о поощрении обучающихся в ОО;
Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных
носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ1;
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих и/или предпрофессиональных);
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и/или внеурочной
деятельности;
- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется через
признание значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
- ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
- ФООП – Федеральная общеобразовательная программа;
- ООП - основная образовательная программа.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
На усмотрение ОО содержание данного положения могут быть включены отдельным(и) разделом(ами) в
настоящий локальный нормативный акт.
1

2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих
мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов
соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами этой деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены принципы:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты;
- системности;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности;
- достоверности.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО

3.1. В ОО осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования;
- предпрофессионального обучения (при наличии);
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам дополнительного образования;
- достижения по предпрофессиональным программам;
- личностные образовательные результаты;
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- наличие статуса чемпиона и/или призера Олимпийских, Паралимпийских или
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
- наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся

универсальные учебные действия:
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой форме;
перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и т. д.);
- коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной,
инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении
обучающихся.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой государственной аттестации,
участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся:
- классные журналы;
- журналы внеурочных занятий;
- журналы элективных курсов;
- журналы факультативных занятий;
- журналы регистрации,

- дневники обучающихся,
- личные дела обучающихся,
- портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся:
- электронный дневник,
- электронный журнал,
- база данных «успеваемость»
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся входят в состав
номенклатуры дел ОО.
4.3.4. Использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана ОО осуществляется в:
- классных журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах элективных курсов;
- журналах факультативных занятий;
- журналах регистрации
- дневниках обучающихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий;
- журналах регистрации
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
- журналах кружков;
- журналах секций;
- журналах регистрации
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
- документ об образовании;

- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный
текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников;
- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок),
так и в форме экспонатов выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и т. д.);
- выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся оформляются в форме портфолио согласно действующему Положения о
портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего
и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную

деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
осуществляется под контролем ответственного работника.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с
локальным актом.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивах
ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».