Принято на Педагогическом совете МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» Протокол № 3 от «10» сентября 2024 г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» Лобанкова О.С. Приказ № ___ от «_____» __________ г. число, месяц, год Положение о программе развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» 1. Общие положения 1.1. Положение о программе развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - Положение) разработано и утверждено в соответствии с нормами с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и Уставом образовательной организации. 1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. 1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательной организации, сопровождающейся программно-целевым управлением. 1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достижения стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией за счет средств бюджета и внебюджетных средств. 1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет. 1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с учредителем – администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области 1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.). 1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается советом образовательной организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством и др. 1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и (или) дополнения. 2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг. 2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается через решение стратегической цели развития школы: создание открытой, адаптивной инновационного образовательного пространства школы обеспечивающего предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, способствующего становлению социально активной личности путем интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса. 2.3. Основными задачами Программы являются: - фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной организации; - выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также существующих проблем и недостатков; - определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития; - определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач; 2.4. Основными функциями Программы являются: - нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию; - процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; - оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 3. Структура и содержание Программы Программы определяется образовательной 3.1. Структура организацией самостоятельно. 3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников образовательных отношений. 3.3. Содержание Программы должно: - отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; - иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику, традиции развития образования; - обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке Программы; - отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы включает следующее. 4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического совета на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур: - представление отчета на заседании педагогического совета или других советов образовательной организации о результатах реализации Программы. - принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевых показателей Программы; - закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы; - в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие Совет Образовательного учреждения. 4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность за ее создание возлагается на ответственного Программы, который в месячный срок определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы. 4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации после согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и утверждается приказом. 4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок: - Программа обсуждается и рассматривается на заседании советов образовательной организации, по итогам которого принимается соответствующее решение; - проект Программы направляется на согласование Учредителю до окончательного рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения образовательной организации; - учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования; - после процедуры согласования Программы с Учредителем, документ рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается; 4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее. 4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; - невыполнение мероприятий Программы; - издание стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне; - потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы; 4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной организации». 4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью образовательной организации. 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых показателей Программы. 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в школьной документации. 5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а описывающих реализацию Программы. 5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его запросу, Совету Образовательного учреждения для принятия управленческих решений. 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью. 6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается: - гриф «принято», «согласовано», «утверждено» - название Программы; - срок реализации Программы; - год составления Программы; 6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации. 6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации и хранится в образовательной организации в течение 5 лет.