РП Современные компьютерные технологии 10 класс

РАССМОТРЕНА
на педагогическом
совете
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»
протокол № 1 от
31.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНА
приказом № 231 от
31.08.2023 года
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Современные
компьютерные технологии»
10 класс

Составитель
программы:
Учебная
программа
по
«Современные компьютерные технологии», автор составитель
Штрахов Александр Николаевич, г. Выборг, 2023 год.
Учитель – Штрахов Александр Николаевич, инженер, педагог
дополнительно образования, методист
Год составления – 2023 год.

1. Планируемые результаты обучения.
Учебный
курс
«Современные
компьютерные
технологии» входит в образовательную область «Информатика».
Программа курса является продолжением курса 8 класса и
нацелена на то, чтобы каждый ученик смог на более глубоком
уровне эффективно использовать современные цифровые
технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой
деятельности, разбираться в них и иметь представление о
современных профессиях и тенденциях в образовании.
Большое значение имеет формирование у обучающихся
практических навыков, адекватной самооценки и осознание
перспектив будущей жизни. Формирование знаний и умений
осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
Данные занятия по информационным технологиям,
реализующие межпредметные связи, неразрывно связаны с
дальнейшей социализацией ребенка.
Предметом изучения являются принципы работы
современных
компьютерных
технологий
и
систем,
программного обеспечения, перспективных новинок и
прототипов, а также, принципы фотографирования, видеосъемки
и методы цифровой обработки изображений с помощью
редакторов Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro, Movavi,
которые в данный момент являются одними из самых мощных
средств компьютерной обработки фотографий и видео.
Программа
Adobe
Photoshop,
Adobe
Premiere
Pro
распространяются на коммерческой основе, устанавливается как
на компьютер PC и на MAC. Программа Movavi
распространяется на бесплатной основе и именно поэтому
включена в данный курс.
Целесообразность изучения данного курса определяется
быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь
и переходом к новым технологиям обработки графической
информации. Учащиеся получают начальные навыки работы с
2

современными устройствами, программами и цифровой
обработкой изображений и видео. Все это необходимо им для
комфортной жизни в современном мире.
Курс представляет собой учебное пособие, которое
содержит теоретический материал и задания для создания минипроектов по темам уроков. Ресурсы курса можно использовать
во время уроков для самостоятельной работы. В зависимости от
индивидуальных особенностей учащихся, уровня и темпа
усвоения материала выбираются задания различных видов
сложности: работа по образцу, задание по аналогии, авторские
проекты.
Возможно самостоятельное прохождение ряда тем, для
чего в курсе имеются подробные инструкции для изучения.
Программа
составлена
на
основе
программы
«Компьютерная графика», составители: Соколова Наталья
Александровна, Попов Никита Владимирович, г. Москва, 2014
год.
Данный курс предназначен для учащихся 10-х классов.
Итог курса: познакомить учащихся с принципами работы с
современными технологиями, технологиями будущего и
настоящего, а также, с профессиональным фотоаппаратом, с
современными принципами и методами цифровой обработки
изображений и видео, развить творческие и дизайнерские
способности учащихся, познакомить с принципами работы в
редакторах Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Movavi.
Курс интегративен по своей сути. Интегральный принцип
создает широкие возможности для мобилизации разносторонних
связей с общеобразовательными предметами. На курсе
предусмотрены различные дополнительные творческие задания
и проектные работы для учащихся, учитывающие их
индивидуальные особенности.

3

Задачи программы:
•
совершенствование учащихся в работе с
компьютерными технологиями и программами, овладение
приёмами, используемыми в программах по обработке
изображений и видео,
•
совершенствование учащихся в работе с
компьютерными технологиями и программами, овладение
приёмами, используемыми в программах по обработке
изображений и видео,
•
техникой,

сформировать навыки работы с любой новейшей

•
дать представление об основных возможностях
редактирования и обработки изображения и видео в Adobe
Photoshop, Adobe Premiere, Movavi;
•
использовать редактор Adobe Photoshop, Adobe
Premiere, Movavi для кадрирования, масштабирования и другой
обработки фото и видео материала;
•
материала;

применять цветовую коррекцию фото и видео

•

ретушировать фотографии;

•

создавать коллажи, иллюстрации, клипы, ролики;

•
научить создавать и редактировать видео
материал, используя набор инструментов и команд программ
Adobe Premiere и Movavi;
4

•
познакомить с основными операциями в Adobe
Photoshop, Adobe Premiere, Movavi;
•
познакомить с основами композиции и ее
свойствами,
цветоведением,
основами
перспективы,
типографикой и т.д.
•
способствовать
интереса к фото и видео делу;
•
продолжить
культуры учащихся;
•

развитию

познавательного

формирование

информационной

профориентация учащихся;

•
выработать
потребность
обращаться
к
современным компьютерным технологиям при решении задач
визуализации информации из различных предметных областей,
базирующуюся на осознанном владении информационными
технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
Личностными
результатами
изучения
«Современные компьютерные технологии» являются:

курса

готовность и способность к самостоятельному обучению на
основе учебно-познавательной мотивации, в том числе
готовности к выбору направления профильного технического
или дизайнерского образования с учётом устойчивых
познавательных интересов,
Метапредметными результатами изучения курса
«Современные компьютерные технологии» являются:
–

Регулятивные универсальные учебные действия:
5

определять действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её решения, осуществлять
пошаговый контроль своей познавательной деятельности,
определять потенциальные затруднения при решении
практической задачи и находить средства для их устранения,
осознавать качество и уровень усвоения материала по модулям.
–

Познавательные универсальные учебные действия:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным
явлениям и от частных явлений к общим закономерностям,
строить рассуждение на основе сравнения предметов и
явлений, выделяя при этом общие признаки. Осваивать
способы решения проблем творческого и поискового
характера;

–

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формировать и развивать коммуникативную компетентность в
процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Предметными результатами изучения курса
«Современные компьютерные технологии» являются:
учебный курс способствует достижению обучающимися
предметных результатов учебного предмета «Информатика и
ИКТ». Учащийся получит углублённые знания о современных
технологиях, технологических новинках и работе с основами
фотографирования и съемки видео, способах обработки
растровых, 3D-изображений
и видео в программах,
предназначенных для компьютерной обработки изображений и
видео, разработки фильмов и 3D графики.
6

Учащиеся узнают:
технические особенности компьютерных новинок,
технических прорывах человечества, а также, узнают многое
про фото и видео технику, их разновидности, основные понятия
фото и видео производства, главные световые схемы.
Познакомятся с основными программными продуктами и их
особенностями.
Учащиеся научатся:
Разбираться в новинках техники, использовать эти знания
в быту.
Самостоятельно фотографировать и снимать видео,
создавать монтажные композиции, выполнять коррекцию и
ретушь изображений и видео и создавать стилизованные
композиции.
Получат возможность научиться основам создания и
обработки изображений и видео, овладеет способами создания
рекламной продукции и дизайна фото и видео.
Получат практику работы на профессиональной технике
с профессиональными световыми приборами в различных
условиях под чутким руководством педагога.

7

2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Современные компьютерные технологии».
Тема 1. Общий обзор современных технологий.
Главные новинки нашего времени. Прорывы и ожидания.
Быстрый обзор самых популярных устройств и технологий.
Тема 2. Знакомство с ИИ и нейросетями. Виды нейросетей.
Основные понятия. Виды. Будущее технологии.
Тема 3. Практическое применение нейросетей.
Использование и изучение образцов нейросетей, таких как
Митджорни, ChatGPT, YandeGPT и т.д.
Тема 4. Создание собственной нейросети.
Изучение компонентов и устройства. Создание и обучение.
Тема 5. VR. Практическое использование.
Использование оборудования и ПО. Практика.
Тема 6. AR. Практическое использование.
Использование оборудования и ПО. Практика.
Тема 7. Квантовые технологии. Обмен мнениями.
Кубит. Вычисление. Алгоритмы. Пример реализации операции
CNOT на зарядовых состояниях электрона в квантовых точках.
Возможные применения. Приложения к криптографии.
Исследования
в
области
искусственного
интеллекта.
Молекулярное
моделирование.
Физические
реализации
квантовых компьютеров. Принципы физической реализации.
Экспериментальные образцы.
Тема 8. Криптовалюты и блокчейн.
Теория и перспективы.
8

Тема 9. Анализ языков программирования.
Главные прорывы десятилетия. Будущее за ИИ?.
Тема 10. Аппаратные части ПК. Новинки и перспективы.
Аппаратное устройство ПК. Комплектующие. Разборка и
сборка. Новинки.
Тема 11. Генетика. Перспективы.
Будущее медицины с точки зрения технологий. Генетика – за и
против.
Тема 12. Робототехника. Работаем с роботами..
Будущее технологий. Работа с Ардуино и трехосевым
манипулятором.
Тема 13. Машинное зрение.
Теория. Варианты применения. Риски.
Тема 14. Интернет вещей. Безопасность и удобство..
Изучение компонентов и устройства. Создание и обучение.
Тема 15. Передача данных в современном мире.
Современные беспроводные протоколы. Защита данных.
Тема 16. Современные технологии в бизнесе.
Использование оборудования и ПО. Примеры современного
бизнеса.
Тема 17. Безопасность и приватность.
Как защитить себя и родных? Виды взломов и способы защиты.
Тема 18. Технологии в энергетике.
Зеленая энергетика. Будущее энергетики.
Тема 19. Современные революционные материалы.
9

Главные новинки. Как изобретают новинки? Проблемы
применения.
Тема 20. Подкожные микрочипы – за и против.
Аппаратная часть. Проблемы и перспективы.
Тема 21. Сети и коммуникации.
Современные беспроводные протоколы. Проблемы и узкие
места.
Тема 22 . Программное обеспечение и перспективы.
Виды ПО. Современные аналоги иностранного ПО и проблемы
применения.
Тема 23. Аудиооборудование и звукорежиссура. Практика.
Работа с цифровым пультом и звукоусиливающей аппаратурой.
Тема 24. Световое оборудование и режиссура. Практика.
Работа с пультом и световыми приборами. Практика
использования.
Тема 25. Проблемы развития технологий.
Обсуждения рисков и перспектив. Есть ли выбор?
Тема 26 .Знакомство с современным цифровым
фотоаппаратом
Физические основы фотографии. Изображение аналоговое и
цифровое. История возникновения и развития фотографии и
видео. Этапы развития фотографии. Физическая природа и
свойства света как носителя визуальной информации. Цифровая
фотография. Устройство фотоаппарата.
Тема 27. Экспозиция, выдержка, диафрагма, ISO - основные
настройки.
Знакомство
с
понятиями.
Классификация
цифровой
фототехники. Настройка и подготовка фотоаппарата к работе.
Режимы съёмок. Практика.
10

Тема 28. Фотостудия и студийный свет.
Жанры современной фотографии, особенности фотосъёмки.
Импульсные источники света, особенности работы с ними.
Основные схемы освещения, применяемые в фотосъёмке.
Понятие плана, ракурса, заполнения и глубины резкости. Общие
принципы композиции. Работа со светом и планом (крупный,
средний, общий). Работа с ракурсом и заполнением. Работа с
композицией. Работа фотомодели в студии, наиболее эффектные
позы. Практика.
Тема 29. Предметная фотосъемка.
Приемы съемки сложных предметов. Понятие световой схемы.
Основные рекомендации по работе с постановочным светом.
Стили. Обработка, выделение и монтаж изображений.
Тема 30. Натурная съемка.
Приемы съемки в сложных условиях. Понятие световой схемы
при естественном свете. Основные рекомендации по работе с
естественным светом. Стили. Обработка, выделение и монтаж
изображений.
Тема 31. Спортивная фотосъемка
Приемы съемки в условиях спортивных мероприятий.
Использование вспышки. Основные рекомендации по работе с
искусственным светом. Стили. Обработка, выделение и монтаж
изображений.
Тема 32. Современное ПО для обработки.
Графические изображения и цифры. Метод передачи данных на
компьютер. Назначение, функции и приемы работы с Adobe
Photoshop и Movavi. Создание фоторабот. Подписи к
фотографиям. Настройка основных параметров Adobe Photoshop
и Movavi. Открытие и закрытие файлов. Размер изображения,
разрешение, изменение размеров, вращение, обрезание и
11

наращивание изображения, инструменты выделения. Приемы
выделения сложных областей. Понятие слоя. Текстовые слои.
Спецэффекты на слоях. Основные рекомендации по работе с
многослойным изображением. Стили. Инструменты для
рисования и ретуширования. Выбор цвета в Adobe Photoshop и
Movavi. Работа со слоями. Обработка, выделение и монтаж
изображений.
Тема 33. Современные устройства - дроны, стабилизаторы,
роботы.
Изучение разновидностей стабилизаторов и дронов. Практика.
Настройка основных параметров Adobe Premiere и Movavi.
Открытие и закрытие файлов. Размер изображения, разрешение,
изменение размеров, обрезание и увеличение, инструменты
выделения. Графика. Приемы выделения сложных областей.
Понятие слоя. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях.
Основные рекомендации по работе с многослойным видео.
Стили, переходы и другие эффекты. Инструменты для звука и
изображения. Выбор цвета в Adobe Premiere и Movavi. Работа со
слоями. Обработка, выделение и монтаж видео.
Тема 34. Итоговая работа. Зачет.
Защита составленных проектов.
Процедура защита занимает несколько минут и проходит
в форме вопросов-ответов. Другие ученики предварительно
знакомятся с представленным проектом и на защите задают
кандидату вопросы, касающиеся его. Это могут быть вопросы о
технических деталях, об опыте работы кандидата в этом
направлении. Безусловно в выигрышной позиции будут
находиться
те
кандидаты,
которые
хотят
иметь
соответствующее начинаемой деятельности образование и опыт
работы.
Может быть предусмотрена также и возможность
совместной защиты проекта.
12

3. Тематическое планирование внеурочной деятельности.
№
п/п
1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование тем

Практическая
работа.

Количе
ство
часов
Общий обзор
Доклад, обсуждение,
1
современных технологий. выводы.
Обмен мнениями.
Знакомство с ИИ и
Доклад, обсуждение,
1
нейросетями. Виды
выводы.
нейросетей.
Практическое применение Доклад, обсуждение,
1
нейросетей.
выводы.
Создание собственной
Доклад, обсуждение,
1
нейросети.
выводы.
VR. Практическое
Доклад, обсуждение,
1
использование.
выводы.
AR. Практическое
Доклад, обсуждение,
1
использование.
выводы.
Квантовые технологии.
Доклад, обсуждение,
1
Обмен мнениями.
выводы.
Криптовалюты и
Доклад, обсуждение,
1
блокчейн.
выводы.
Анализ языков
Доклад, обсуждение,
1
программирования.
выводы.
Аппаратные части ПК.
Доклад, обсуждение,
1
Новинки и перспективы. выводы.
Доклад, обсуждение,
1
Генетика. Перспективы. выводы.
Робототехника. Работаем Доклад, обсуждение,
1
с роботами.
выводы.
Доклад, обсуждение,
1
Машинное зрение.
выводы.
13

14
15
16
17
18
19

20
21
22
23

24
25
26

27

Интернет вещей.
Безопасность и удобство.
Передача данных в
современном мире.
Современные технологии
в бизнесе.
Безопасность и
приватность.

Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
выводы.
Доклад, обсуждение,
Технологии в энергетике. выводы.
Современные
Доклад, обсуждение,
революционные
выводы.
материалы.
Подкожные микрочипы – Доклад, обсуждение,
за и против.
выводы.
Доклад, обсуждение,
Сети и коммуникации.
выводы.
Программное обеспечение Доклад, обсуждение,
и перспективы.
выводы.
Аудиооборудование и
Доклад, обсуждение,
звукорежиссура.
выводы.
Практика.
Световое оборудование и Доклад, обсуждение,
режиссура. Практика.
выводы.
Проблемы развития
Доклад, обсуждение,
технологий.
выводы.
Знакомство с
Знакомство с
современным цифровым фототехникой.
фотоаппаратом
Первые фото в
Экспозиция, выдержка,
студии и на улице.
диафрагма, ISO Настройка
основные настройки
параметров.
14

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1

Фотостудия и студийный Работа с моделью и
свет
кадрирование
29
Работа со световыми
решениями
в
Предметная фотосъемка предметной съемке
30
Работа
с
естественным
Натурная съемка
светом
31
Практика
съемки
спортивных
Спортивная фотосъемка мероприятий
32
Работа
с
Современное ПО для
программой,
обработки
обработка фото
33
Работа
с
Современные устройства - устройствами,
дроны, стабилизаторы,
анализ
роботы
возможностей
34
Съемки, обработка,
Итоговая работа. Зачет.
защита.
Итого
28

15

1
1

1

1

1

1

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».