РП по учебному курсу 3-d фишки

РАССМОТРЕНО и
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
протокол № 1 от 30.08.2021

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «СОШ № 10»
№ 269 от 30.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
“ 3D фишки”
Общеразвивающая программа технической направленности «3D
фишки» составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №
1726-р);
Приказа Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 года № 196 года
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Год составления – 2021
Класс – 6
Учитель – Федорова Галина Алексеевна, учитель ИЗО и черчения

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « 3 D фишки».
Личностные результаты изучения черчения подразумевают:
- формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах
технического творчества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- накопление опыта графической деятельности;
- формирование творческого отношения к проблемам;
- развитие образного мышления и освоение способов творческого самовыражения
личности;
- гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;
- подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются:
Регулятивные УУД:
- формировать навыков целеполагания, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную;
- уметь планировать пути достижения намеченных целей;
- уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета
выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
- уметь адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности
выполнения учебной задачи;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
- владеть различными видами самоконтроля с учетом специфики предмета;
- формировать рефлексивной самооценки своих возможностей управления;
- уметь демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и
внеучебных ситуациях.
Познавательные УУД:
- формировать и развивать компетентность в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,
восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов,
самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций;
- самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- уметь задавать вопросы отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному
тексту;
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи;
- овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных
методов: наблюдение, измерение, моделирование, конструирование;
- овладение адекватными способами решения теоретических и творческих задач;
- приемы работы с чертежными инструментами
- правила выполнения эскизов;
- анализировать графический состав изображений;
- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших
графических работ;
-приводить примеры использования графики в жизни,
- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными
пособиями, справочной литературой;
-выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
в мотивационной сфере:
- формирование представлений о мире профессий;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно - трудовой деятельности;
в коммуникативной сфере:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать
точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы
или проекта
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением
выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей
позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств
для решения различных
коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; высказываний;
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели
коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с чертёжными
инструментами (циркуль, транспортир, треугольники, маркированные карандаши),
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций при моделировании;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с
учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического и пространственного мышления в
чертёжной деятельности.
Учащийся 6 класса получит возможность научиться:
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять эскизы и наглядные изображения предметов;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в
том числе с элементами конструирования);
- читать несложные строительные чертежи.
В результате обучения учащийся 6 класса:
- владеет приёмами работы с 3D ручкой;
- выполняет простейшие геометрические построениями;
- применяет графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим
содержанием;
- читает и выполняет эскизы несложных предметов;
- проводит самоконтроль правильности и качества выполнения простейших
графических работ;
- читает и детализирует чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3-6
деталей;
- читает несложные архитектурно-строительные чертежи;
- моделирует несложные строительные чертежи;
-анализируют форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и
простейшим разверткам;
- осуществляют несложные преобразования формы и пространственного положения
предметов и их частей.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6 класс
ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «3D фишки»(2 ч.)
Техника безопасности в компьютерном классе. Что такое 3D технология?
Инструкция
по работе и применению 3D ручки. Правила создания эскиза.
Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.
Отработка линий объемного рисования (8 ч.)
Параллельные прямые, сетка. Ветка дерева. 2D модели лиственного дерева.
Создание 3D модели лиственного дерева. Создание 2D модели хвойного дерева
(Сосна, ель). Создание 3D модели хвойного дерева (Сосна, ель)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)
Геометрические фигуры. Геометрические тела .3D модели.
ОБЪЕКТЫ ЖИВОГО МИРА (3часа)
Изображение человека (2D модели). Изображение человека (3D модели).
Изображение животного(2D модели). Изображение
животного (3D модели).

3. Тематическое планирование.

Введение.
Объемное
рисование.
Работа с 3 D
ручкой

Техника безопасности в компьютерном классе.
Что такое 3D технология? Инструкция по работе
и применению 3D ручки. Правила создания
эскиза.
Отработка линий объемного рисования.
(параллельные прямые, сетка)
Отработка линий объемного рисования. Ветка
дерева.
Отработка линий объемного рисования. Ветка
дерева.
Отработка линий объемного рисования. Создание
2D модели дерева (Сосна, ель, лиственное
дерево)
Отработка линий объемного рисования. Создание
3D модели дерева (Сосна, ель, лиственное
дерево)
Отработка линий объемного рисования. Создание

1
1
1
1

1

1
1

Художеств.
рисов.. Решение
пр. задач.

3D модели дерева (Сосна, ель, лиственное
дерево)
Отработка линий объемного
рисования(Геометрические фигуры)
Отработка линий объемного
рисования.(Геометрические тела3D модели)
Отработка линий объемного
рисования.(Геометрические тела3D модели)
Отработка линий объемного рисования (
создание архитектурных объектов: дом, замок,
мост и т.д.)
Отработка линий объемного рисования (
создание архитектурных объектов: дом, замок,
мост и т.д.)
Отработка линий объемного
рисования.(изображение человека, животного)
Отработка линий объемного
рисования.(изображение человека, животного)
Отработка линий объемного
рисования.(изображение человека, животного)
Отработка линий объемного
рисования.(изображение человека, животного)
Отработка линий объемного
рисования.(изображение человека, животного)
Создание 2D орнамента
Создание 2D орнамента
Создание 3D тематической композиции
Создание 3D тематической композиции
Создание 3D тематической композиции
Создание 3D тематической композиции

Создание 3D тематической композиции
Создание 3D тематической композиции (Н-р "
Сказка "Мойдодыр")
Создание 3D тематической композиции (Н-р "
Решение
Сказка "Мойдодыр")
олимпиадных
Создание 3D тематической композиции (Н-р "
задач.
Сказка "Мойдодыр")
Создание 3D тематической композиции (Н-р "
Сказка "Мойдодыр")
Индивидуальные Выбор темы Сбор материала
Выбор темы Сбор материала
проекты
Создание 3D тематической композиции

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Создание 3D тематической композиции
Создание 3D тематической композиции

1
1

Защита проектов. Выставка работ.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».