Математика 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

комитет образования администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области

МБОУ "СОШ № 10"

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом МБОУ
"СОШ № 10"

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ "СОШ № 10"
______________Лобанкова О.С.
Приказ №164

Директор школы
______________ Лобанкова О.С.

от "17" 06 2022 г.

Протокол №17
от "17" 06 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1235440)
учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022- 2023 учебный год

Составитель: Лопанцева Дарья Сергеевна
учитель математики

г.Выборг 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.

2

0

2

03.09.2022
04.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

1

02.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

1

01.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.4.

Число 0.

1

0

1

05.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.5.

Натуральные числа на координатной
прямой.

1

0.25

0.75

17.11.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой,
находить координаты точки;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.6.

Сравнение, округление натуральных
чисел.

2

0.25

1.75

06.09.2022
07.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.7.

Арифметические действия с
натуральными числами.

10

0.5

9.5

03.10.2022
13.10.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.8.

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении.

1

0.25

0.75

23.09.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять
приёмы проверки вычислений;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.9.

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

5

0.5

4.5

26.09.2022
30.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения, распределительное свойство умножения;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.10.

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

2

0.25

1.75

16.01.2023
17.01.2023

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять
приёмы проверки вычислений;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.11.

Деление с остатком.

3

0.25

2.75

21.10.2022
25.10.2022

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе
свойств арифметических действий;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.12.

Простые и составные числа.

1

0.25

0.75

13.01.2023

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять
приёмы проверки вычислений;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

5

0.25

4.75

28.12.2022
12.01.2023

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа;
распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки
делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители;
находить остатки от деления и неполное частное;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.14.

Степень с натуральным показателем.

1

0.25

0.75

25.05.2023

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию
(основание, показатель), вычислять значения степеней;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.15.

Числовые выражения; порядок
действий.

2

0.25

1.75

19.10.2022
20.10.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения
числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

1.16.

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

3

0.25

2.75

14.10.2022
18.10.2022

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между
величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.):
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить
логическую цепочку рассуждений;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

Итого по разделу:

41

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0.25

0.75

10.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать
с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную,
окружность;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.2.

Ломаная.

1

0

1

11.11.2022

Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных
фигур, оценивать их линейные размеры;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.3.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины.

1

0.25

0.75

15.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;
Вычислять длины отрезков, ломаных;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.4.

Окружность и круг.

1

0.25

0.75

24.11.2022

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на
нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы,
алгоритмы построения;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.5.

Практическая работа «Построение
узора из окружностей».

1

0.25

0.75

25.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного
радиуса;
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на
нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы,
алгоритмы построения;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.6.

Угол.

1

0

1

28.11.2022

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на
нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы,
алгоритмы построения;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.7.

Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.

1

0.25

0.75

23.11.2022

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.8.

Измерение углов.

2

0.25

1.75

29.11.2022
30.11.2022

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой,
развёрнутый углы; сравнивать углы;
Измерять углы;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

2.9.

Практическая работа «Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»

1

0.25

0.75

26.12.2022

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой,
развёрнутый углы; сравнивать углы;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

Итого по разделу:

10

Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.

Дробь.

2

0

2

03.02.2023
06.02.2023

Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и
свойства, связанные с обыкновенной дробью;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

1

07.02.2023

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать
координатную прямую для сравнения дробей;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.3.

Основное свойство дроби.

2

0.25

1.75

09.02.2023
10.02.2023

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
обсуждать способы упорядочивания дробей;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.4.

Сравнение дробей.

4

0.5

3.5

22.02.2023
01.03.2023

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и
обсуждать способы упорядочивания дробей;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.5.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

11

0.75

10.25

02.03.2023
17.03.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы
проверки вычислений;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.6.

Смешанная дробь.

11

0.75

10.25

25.04.2023
12.05.2023

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из
неправильной дроби;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.7.

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимно-обратные дроби.

9

0.5

8.5

23.03.2023
12.04.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.8.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби.

1

0.5

0,5

24.05.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.9.

Основные за дачи на дроби.

1

0.25

0.75

26.05.2023

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

3.10.

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

2

0.25

1.75

18.05.2023
19.05.2023

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и
контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

Итого по разделу:

44

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1.

Многоугольники.

1

0

1

27.12.2022

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и
от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат.

2

0

2

05.12.2022
06.12.2022

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

4.3.

Практическая работа «Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной бумаге».

1

0.25

0.75

07.12.2022

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными
длинами сторон;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

4.4.

Треугольник.

2

0

2

01.12.2022
02.12.2022

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

4.5.

Площадь и периметр прямоугольника
и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.

2

0.25

1.75

08.12.2022
09.12.2022

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь
прямоугольника, квадрата;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

4.6.

Периметр много угольника.

1

0

1

12.12.2022

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь
прямоугольника, квадрата;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

Итого по разделу:

9

Раздел 5.Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись дробей.

0.25

0

0.25

15.05.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать
десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания
десятичных дробей;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

0.25

0

0.25

16.05.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать
десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания
десятичных дробей;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

5.3.

Действия с десятичными дробями.

0.25

0

0.25

17.05.2023

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и
оценку результата вычислений;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

.5.4.

Округление десятичных дробей.

0.25

0

0.25

22.05.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

5.5.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

0.25

0

0.25

23.05.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и
целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

5.6.

Основные за дачи на дроби.

0.25

0

0.25

29.05.2023

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить,
разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

Итого по разделу:

1.5

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.

Многогранники.

0.25

0

0.25

13.12.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать
линейные размеры;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

6.2.

Изображение многогранников.

0.25

0

0.25

16.12.2022

Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ
моделирования;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

6.3.

Модели пространственных тел.

0.25

0

0.25

19.12.2022

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

3

0.25

2.75

20.12.2022

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ
моделирования;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

0.25

0

0.25

21.12.2022

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

6.6..

Практическая работа «Развёртка
куба».

0.25

0

0.25

22.12.2022

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

6.7.

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

2

0.25

1.75

14.12.2022
15.12.2022

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и
обосновывать гипотезу;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

0

58.25

18.01.2023
02.02.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и
десятичные дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических
действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата
вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач
из других учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать
рациональный способ;

Устный
РЭШ, Инфоурок,
опрос;
ЯКласс
Практическая
работа;
Тестирование;

Итого по разделу:

6.25

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

Итого по разделу:

58.25

58.25

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Вводный урок. Ряд
натуральных чисел.

1

0

1

01.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

2.

Десятичная система записи
натурального числа

1

0

1

02.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Десятичная система записи
натурального числа

1

0

1

05.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

4.

Сравнение натуральных
чисел

1

0

1

06.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Сравнение натуральных
чисел

1

0

1

07.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

6.

Сложение

1

0

1

08.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

7.

Сложение

1

0

1

09.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

8.

Законы сложения

1

0

1

12.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

9.

Законы сложения

1

0

1

13.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

10.

Вычитание

1

0

1

14.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

11.

Вычитание

1

0

1

15.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

12.

Вычитание

1

0

1

16.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

13.

Решение текстовых задач с
помощью сложения

1

0

1

19.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

14.

Решение текстовых задач с
помощью сложения

1

0

1

20.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

15.

Решение текстовых задач с
помощью вычитания

1

0

1

21.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

16.

Решение текстовых задач с
помощью

1

0

1

22.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

17.

Умножение.

1

0

1

23.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

18.

Умножение. Законы
умножения

1

0

1

26.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

19.

Законы умножения

1

0

1

27.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

20.

Распределительный закон

1

0

1

28.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

21.

Распределительный закон

1

0

1

29.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

22.

Входная проверочная
работа

1

1

0

30.09.2022 Тестирование;

23.

Распределительный закон

1

0

1

03.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

24.

Контрольная работа№1 по 1
теме: «Натуральные числа и
нуль»

1

0

04.10.2022 Контрольная
работа;

25.

Анализ контрольной
1
работы. Сложение и
вычитание чисел столбиком

0

1

05.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

26.

Умножение чисел
столбиком многозначных
чисел

1

0

1

06.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

27.

Степень числа

1

0

1

07.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

28.

Степень с натуральным
показателем

1

0

1

10.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

29.

Степень с натуральным
показателем

1

0

1

11.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

30.

Деление

1

0

1

12.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

31.

Деление нацело

1

0

1

13.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

32.

Решение текстовых задач

1

0

1

14.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

33.

Решение текстовых задач

1

0

1

17.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

34.

Решение текстовых задач

1

0

1

18.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

35.

Задачи на части

1

0

1

19.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

36.

Задачи на части

1

0

1

20.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

37.

Деление с остатком

1

0

1

21.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

38.

Деление с остатком

1

0

1

24.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

39.

Деление с остатком

1

0

1

25.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

40.

Числовые выражения

1

0

1

26.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

41.

Числовые выражения

1

0

1

27.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

42.

Задачи на нахождение двух
чисел по их сумме и
разности

1

0

1

07.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

43.

Задачи на нахождение двух
чисел по их сумме и
разности

1

0

1

08.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

44.

Контрольная работа №2
«Натуральные числа и
нуль»

1

1

0

09.11.2022 Контрольная
работа;

45.

Анализ контрольной
работы. Прямая, луч,
отрезок

1

0

1

10.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

46.

Прямая, луч, отрезок

1

0

1

11.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

47.

Измерение отрезков

1

0

1

14.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

48.

Измерение отрезков.
Решение задач

1

0

1

15.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

49.

Метрические единицы
длины

1

0

1

16.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

50.

Представление
натуральных чисел на
координатном луче

1

0

1

17.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

51.

Единицы времени

1

0

1

18.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

52.

Координаты Точки

1

0

1

21.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

53.

Контрольная работа за 1
триместр

1

1

0

22.11.2022 Тестирование;

54.

Координаты Точки

1

0

1

23.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

55.

Окружность и круг

1

0

1

24.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

56.

Сфера и шар

1

0

1

25.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

57.

Углы. Измерение углов

1

0

1

28.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

58.

Измерение углов

1

0

1

29.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

59.

Измерение углов

1

0

1

30.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

60.

Треугольники

1

0

1

01.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

61.

Виды треугольников

1

0

1

02.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

62.

Четырехугольник

1

0

1

05.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

63.

Прямоугольник, Квадрат

1

0

1

06.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

64.

Площадь прямоугольника

1

0

1

07.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

65.

Единицы измерения
площади

1

0

1

08.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

66.

Прямоугольный
параллелепипед

1

0

1

09.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

67.

Прямоугольный
параллелепипед

1

0

1

12.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

68.

Прямоугольный
параллелепипед

1

0

1

13.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

69.

Объем прямоугольного
параллелепипеда

1

0

1

14.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

70.

Объем прямоугольного
параллелепипеда

1

0

1

15.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

71.

Единицы массы

1

0

1

16.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

72.

Единицы времени

1

0

1

19.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

73.

Задачи на движение

1

0

1

20.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

74.

Задачи на движение

1

0

1

21.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

75.

Задачи на движение

1

0

1

22.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

76.

Задачи на движение

1

0

1

23.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

77.

Подготовка к контрольной
работе

1

0

1

26.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

78.

Контрольная работа №3
«Измерение величин»

1

1

0

27.12.2022 Контрольная
работа;

79.

Свойства делимости

1

0

1

28.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;

80.

Свойства делимости

1

0

1

09.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

81.

Признаки делимости на 2 и
5; 25

1

0

1

10.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

82.

Признаки делимости на 2 и
5; 25

1

0

1

11.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

83.

Признаки делимости на 3 и
9, на 4

1

0

1

12.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

84.

Простые и составные числа 1

0

1

13.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

85.

Разложение числа на
простые множители

1

0

1

16.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

86.

Разложение числа на
простые множители

1

0

1

17.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

87.

Делители натурального
числа

1

0

1

18.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

88.

Делители натурального
числа

1

0

1

19.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

89.

Делители натурального
числа

1

0

1

20.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

90.

Наибольший общий
делитель

1

0

1

23.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

91.

Наибольший общий
делитель

1

0

1

24.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

92.

НОД двух и более чисел

1

0

1

25.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

93.

Наименьшее общее кратное 1

0

1

26.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

94.

Наименьшее общее кратное 1

0

1

27.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

95.

НОК двух и более чисел

1

0

1

30.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

96.

НОК двух и более чисел

1

0

1

31.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

97.

Подготовка к контрольной
работе

1

0

1

01.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

98.

Контрольная работа №4
«Делимость чисел»

1

1

0

02.02.2023 Контрольная
работа;

99.

Понятие дроби

1

0

1

03.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

100. Понятие дроби

1

0

1

06.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

101. Равенство дробей

1

0

1

07.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

102. Равенство дробей

1

0

1

08.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

103. Основное свойство дроби

1

0

1

09.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

104. Основное свойство дроби

1

0

1

10.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

105. Задачи на дроби

1

0

1

13.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

106. Задачи на дроби

1

0

1

14.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

107. Нахождение числа по его
дроби

1

0

1

15.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

108. Нахождение числа по его
дроби

1

0

1

16.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

109. Приведение дробей к
общему знаменателю

1

0

1

17.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

110. Приведение дробей к
общему знаменателю

1

0

1

20.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

111. Приведение дробей к
общему знаменателю

1

0

1

21.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

112. Сравнение дробей

1

0

1

22.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

113. Сравнение дробей

1

0

1

27.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

114. Сравнение дробей

1

0

1

28.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

115. Сравнение дробей

1

0

1

01.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

116. Сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями

1

0

1

02.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

117. Сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями

1

0

1

03.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

118. Сложение дробей с
разными знаменателями

1

0

1

06.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

119. Сложение дробей с
разными знаменателями

1

0

1

07.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

120. Сложение дробей

1

0

1

09.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

121. Законы сложения

1

0

1

10.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

122. Законы сложения

1

0

1

13.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

123. Вычитание дробей

1

0

1

14.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

124. Вычитание дробей

1

0

1

15.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

125. Вычитание дробей

1

0

1

16.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

126. Вычитание дробей

1

0

1

17.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

127. Подготовка к контрольной
работе

1

0

1

20.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

128. Контрольная работа №5 по
теме: «Обыкновенные
дроби»

1

1

0

21.03.2023 Контрольная
работа;

129. Анализ контрольной
работы. Умножение дроби
на натуральное число

1

0

1

22.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

130. Умножение дроби на
натуральное число

1

0

1

23.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

131. Умножение дробей

1

0

1

03.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

132. Умножение дробей

1

0

1

04.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

133. Умножение дробей

1

0

1

05.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

134. Законы умножения

1

0

1

06.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

135. Законы умножения

1

0

1

07.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

136. Деление дробей

1

0

1

10.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

137. Деление дробей

1

0

1

11.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

138. Деление дробей

1

0

1

12.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

139. Нахождение части целого и 1
целого по его части

0

1

13.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

140. Нахождение части целого и 1
целого по его части

0

1

14.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

141. Нахождение части целого и 1
целого по его части

0

1

17.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

142. Подготовка контрольной
работе

1

0

1

18.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

143. Контрольная работа по
теме: «Обыкновенные
дроби»

1

1

0

19.04.2023 Контрольная
работа;

144. Анализ контрольной
работы. Задачи на
совместную работу

1

0

1

20.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

145. Задачи на совместную
работу

1

0

1

21.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

146. Задачи на совместную
работу

1

0

1

24.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

147. Понятие смешанной дроби

1

0

1

25.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

148. Понятие смешанной дроби

1

0

1

26.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

149. Сложение смешанных
дробей

1

0

1

27.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

150. Сложение смешанных
дробей

1

0

1

28.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

151. Вычитание смешанных
дробей с одинаковыми
знаменателями

1

0

1

02.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

152. Вычитание смешанных
чисел с разными
знаменателями

1

0

1

03.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

153. Вычитание смешанных
чисел с разными
знаменателями

1

0

1

04.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

154. Умножение смешанных
дробей

1

0

1

05.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

155. Умножение смешанных
дробей

1

0

1

10.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

156. Деление смешанных дробей 1

0

1

11.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

157. Деление смешанных дробей 1

0

1

12.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

158. Подготовка к контрольной
работе

1

0

1

15.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

159. Контрольная работа №6
«Обыкновенные дроби»

1

1

0

16.05.2023 Контрольная
работа;

160. Анализ контрольной
работы. Занимательные
задачи

1

0

1

17.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

161. Занимательные задачи

1

0

1

18.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

162. Занимательные задачи

1

0

1

19.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

163. Площади фигур

1

0

1

22.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

164. Десятичная система записи
натурального числа

1

0

1

23.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

165. Решение текстовых задач

1

0

1

24.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

166. Степень с натуральным
показателем

1

0

1

25.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

167. Действия с обыкновенными 1
дробями Задачи на дроби

0

1

26.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

168. Подготовка к контрольной
работе

1

0

1

29.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;

169. Итоговая контрольная
работа

1

1

0

30.05.2023 Тестирование;

170. Анализ контрольной
работы

1

0

1

31.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

10

160

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное
общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Методические рекомендации. 5 класс. Потапов М. К., Шевкин А. В. УМК "МГУ школе" С. М. Никольский, 5 кл.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, Инфоурок, ЯКласс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук, документ-камера.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».