Чтение Рабочая программа ID1573259

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Комитет образования администрации МО " Выборгский район" Ленинградской области

МБОУ "СОШ № 10"

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом МБОУ
"СОШ № 10"

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы МБОУ "СОШ № 10"

Директор школы

Приказ №164

______________ Лобанкова О.С.

от "17" 06 2022 г.

______________Лобанкова О.С.

Протокол №17
от "17" 06 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1573259)
учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кулемичкина Людмила Николаевна
учитель начальных классов

Выборг 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч.
предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе
отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и
решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки,
фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;
эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим
понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений
художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений).
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в
сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных
произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и
литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к
природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему
посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие
качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение,
сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая
оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения
и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о
природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А.
К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена
года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с
прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое
произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного
края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их
назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои
произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и
научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки,
речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме
(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и
др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в
обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в
книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику
развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития
и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»
отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие
позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и
отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к
традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого
человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других
моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных
произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным
видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной
деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных,
отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности
и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы,
творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение
и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать
нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному
предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных
ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных
ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать
осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2
стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и
художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и
литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по
фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы
о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор,
герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из
текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности
событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по
заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в
соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении
вслух

Итого по разделу:

5

5

0

0

01.09.2022
08.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок;
выстроенных в правильной
последовательности: анализ;
изображённых событий;
обсуждение сюжета;
составление устного рассказа с опорой
на;
картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с
нарушенной последовательностью;
анализ;
изображённых событий;
установление правильной
последовательности событий;
объяснение;
ошибки художника;
внесение изменений в
последовательность картинок;
составление устного;
рассказа по восстановленной серии
картинок;
Совместная работа по составлению
небольших рассказов
повествовательного характера;
(например;
рассказ о случаях из школьной жизни
и т. д.);
Совместная работа по составлению
небольших рассказов описательного
характера (например;
;
описание как результат совместных
наблюдений;
описание модели звукового состава
слова и;
т. д.);
Самостоятельная работа: составление
короткого рассказа по опорным
словам;
Учебный диалог по результатам
совместного составления рассказов;
объяснение уместности;
или неуместности использования тех
или иных речевых средств;
участие в диалоге;
;
высказывание и обоснование своей
точки зрения;
Слушание текста;
понимание текста при его
прослушивании;;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

Раздел 2. Слово и предложение
2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка, распространение предложения.

2

0

1

12.09.2022
13.09.2022

Совместная работа: придумывание
предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»:
распространение предложений с
добавлением слова по;
цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют
роль слов в пр;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как
объекта изучения, материала для анализа.

1

0

0

14.09.2022

Совместная работа: придумывание
предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»:
распространение предложений с
добавлением слова по;
цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют
роль слов в предложении;
идёт перестановка слов в;
предложении;
прочтение получившегося);
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

1

0

1

15.09.2022

Работа с моделью предложения:
изменение предложения в
соответствии с изменением модели;
Игровое упражнение «Придумай
предложение по модели»;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

1

19.09.2022

Игра «Исправь ошибку в
предложении» (корректировка
предложений;
содержащих смысловые;
и грамматические ошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с
предметом;
а что можно сделать со словом;
;
называющим этот предмет?»;
участие в диалоге помогает
первоклассникам начать различать;
слово и обозначаемый им предмет;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

0

1

20.09.2022
27.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»:
отработка умения читать слоги с
изменением буквы;
гласного;
;

Практическая
работа;

РЭШ
Учи.у

Итого по разделу:

5

Раздел 3. Чтение. Графика.
3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук).

5

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальному темпу.

5

0

1

28.09.2022
05.10.2022

Упражнение: соотнесение
прочитанного слога с картинкой;
в названии которой есть этот слог;;

Практическая
работа;

РЭШ
Учи.у

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

5

0

1

06.10.2022
13.10.2022

Работа в парах: соединение начала и
конца предложения из нескольких
предложенных;
вариантов;
;

Практическая
работа;

РЭШ
Учи.у

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.

5

0

0

17.10.2022
24.10.2022

Работа в парах: соединение начала и
конца предложения из нескольких
предложенных;
вариантов;;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
словами).

5

0

0

25.10.2022
08.11.2022

Игровое упражнение «Заверши
предложение»;
отрабатывается умение завершать
прочитанные;
незаконченные предло жения с опорой
на общий смысл предложения;
Подбирать пропущенные в
предложении слова;
ориентируясь на смысл предложения;
Упражнение: соотносить прочитанные
предложения с нужным рисунком;
который передаёт;
содержание предложения;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при
письме под диктовку и при списывании.

5

0

1

09.11.2022
16.11.2022

Упражнение: соотносить прочитанные
предложения с нужным рисунком;
который передаёт;
содержание предложения;;

Практическая
работа;

РЭШ
Учи.у

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

5

0

0

17.11.2022
24.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную
букву» (отрабатывается умение
соотносить звук и;
соответствующую ему букву);;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 6

1

3

28.11.2022
06.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную
букву» (отрабатывается умение
соотносить звук и;
соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение
функции букв;
обозначающих гласные звуки в
открытом;
слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости
предшествующих согласных;
звуков;
Упражнение: дифференцировать
буквы;
обозначающие близкие по акустикоартикуляционным;
признакам согласные звуки ([с] — [з];
[ш] — [ж];
[с] — [ш];
[з] — [ж];
[р] — [л];
[ц] — [ч’] и;
т. д.);
и буквы;
имеющие оптическое и кинетическое
сходство ( о — а;
и — у;
п — т;
л — м;
х;
— ж;
ш — т;
в — д и т. д.);
Дифференцированное задание:
группировка слов в зависимости от
способа обозначения звука;
[й’];
;

Контрольная работа;
Устный опрос;
;
Практическая
работа;

РЭШ
Учи.у

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

0

0

07.12.2022
14.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную
букву» (отрабатывается умение
соотносить звук и;
соответствующую ему букву);;

Контрольная работа;
Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

5

0

0

15.12.2022
22.12.2022

Совместная работа: объяснение
функции букв;
обозначающих гласные звуки в
открытом;
слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости
предшествующих согласных;
звуков;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение
гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего
согласного.

6

0

0

26.12.2022
12.01.2023

Совместная работа: объяснение
функции букв;
обозначающих гласные звуки в
открытом;
слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости
предшествующих согласных;
звуков;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

5

0

1

16.01.2023
23.01.2023

Совместная работа: объяснение
функции букв;
обозначающих гласные звуки в
открытом;
слоге: буквы гласных как показатель
твёрдости — мягкости
предшествующих согласных;
звуков;
;

Практическая
работа;

РЭШ
Учи.у

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в
конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

0

0

24.01.2023
31.01.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны
буквы ь и ъ?»;
объяснение в ходе диалога функции
букв ь;
и ъ;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.14.

Функция букв ь и ъ.

4

0

0

01.02.2023
07.02.2023

Учебный диалог «Зачем нам нужны
буквы ь и ъ?»;
объяснение в ходе диалога функции
букв ь;
и ъ;;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

10

1

0

08.02.2023
06.03.2023

Рассказ учителя об истории русского
алфавита;
о значении алфавита для
систематизации;
информации;
о важности знания последовательности
букв в русском алфавите;
Игровое упражнение «Повтори
фрагмент алфавита»;
Игра-соревнование «Повтори
алфавит»;
Совместное выполнение упражнения
«Запиши слова по алфавиту»;
Работа в парах: нахождение ошибок в
упорядочивании слов по алфавиту;;

Устный опрос;
Контрольная работа;

РЭШ
Учи.у

Итого по разделу:
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

81

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

07.03.2023
16.03.2023

Слушание чтения учителем
фольклорных произведений (на
примере русских народных;
сказок: «Кот;
петух и лиса»;
«Кот и лиса»;
«Жихарка»;
«Лисичка-сестричка и волк» и;
литературных (авторских): К. И.
Чуковский «Путаница»;
«Айболит»;
«Муха-Цокотуха»;
С Я;
Маршак «Тихая сказка»;
В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0

20.03.2023
10.04.2023

Работа с текстом произведения: читать
по частям;
характеризовать героя;
отвечать на вопросы;
к тексту произведения;
подтверждая ответ примерами из
текста;
;

Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0

11.04.2023
19.04.2023

Слушание и чтение поэтических
описаний картин природы (пейзажной
лирики);
Беседа по выявлению понимания
настроения;
переданного автором (радость;
грусть;
;
удивление и др.);
определение темы стихотворных
произведений (трёх-четырёх по
выбору);
Работа с текстом произведения:
различение на слух стихотворного и
нестихотворного текста;
;
определение особенностей
стихотворной речи (ритм;
созвучные слова (рифма);
нахождение;
слов и словосочетаний;
которые определяют звуковой рисунок
текста (например;
«слышать» в;
тексте звуки весны;
«журчание воды»;
«треск и грохот ледохода»);
Анализ стихотворного текста;
составление интонационного рисунка
с опорой на знаки;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

препинания;
Выразительное чтение стихотворений
с опорой на интонационный рисунок;
Сравнение произведений на одну тему
разных авторов: А. Н. Майков
«Ласточка;
примчалась…»;
А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок);
«Травка зеленеет…»;
С. Д. Дрожжин;
«Пройдёт зима холодная…»;
С. А. Есенин «Черёмуха»;
И. З. Суриков «Лето»;
«Зима»;
Т. М.;
Белозёров «Подснежники»;
С. Я. Маршак «Апрель»;
И. П. Токмакова «Ручей»;
«Весна»;
И. С.;
Соколов-Микитов «Русский лес»;
Учебный диалог о своих впечатлениях;
эстетическом восприятии
прослушанных;
произведений и составление
высказывания (не менее 3
предложений);
;

1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0

0

20.04.2023
26.04.2023

Упражнение в чтении вслух
(использовать слоговое плавное чтение
с переходом на чтение;
словами без пропусков и перестановок
букв и слогов);
соблюдение норм произношения;
;
расстановка ударений при
выразительном чтении;
Анализ потешек;
считалок;
загадок: поиск ключевых слов;
помогающих охарактеризовать;
жанр произведения и назвать его (не
менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла
пословиц;
соотнесение их с содержанием
произведения;
Разыгрывание в совместной
деятельности небольших диалогов с
учётом поставленной цели;
(организация начала игры;
веселить;
потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»:
определение жанров прослушанных и
прочитанных произведений:;
потешка;
загадка;
сказка;
рассказ;
стихотворение;
;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0

27.04.2023
11.05.2023

Слушание произведений о животных.
Например;
произведения Н. И. Сладкова «Без
слов»;
«На;
одном бревне»;
Ю. И. Коваля «Бабочка»;
Е. И. Чарушина «Про Томку»;
А. Л. Барто «Страшная;
птица»;
«Вам не нужна сорока?»;
Беседа по выявлению понимания
прослушанного произведения;
ответы на вопросы о;
впечатлении от произведения;
Самостоятельное чтение произведений
о животных;
различение прозаического и;
стихотворного текстов. Например;
Е. А. Благинина «Котёнок»;
«В лесу смешная птица»;
«Жук;
;
жук;
где твой дом?»;
Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»;
В. Д. Берестов «Выводок»;
«Цыплята»;
С.;
В. Михалков «Мой щенок»;
«Трезор»;
«Зяблик»;
И. П. Токмакова «Купите собаку»;
«Разговор;
синицы и дятла»;
И. А. Мазнин «Давайте дружить»;
Учебный диалог по обсуждению
прочитанного произведения:
определение темы и главной;
мысли;
осознание нравственно-этического
содержания произведения (любовь и
забота о;
братьях наших меньших;
бережное отношение к природе);;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

15.05.2023
17.05.2023

Беседа по выявлению понимания
прослушанного/прочитанного
произведения;
ответы на;
вопросы о впечатлении от
произведения;
понимание идеи произведения: любовь
к своей;
семье;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

родным;
Родине — самое дорогое и важное
чувство в жизни человека. Например;
;
слушание и чтение произведений П. Н.
Воронько «Лучше нет родного края»;
М. Ю.;
Есеновского «Моя небольшая родина»;
Н. Н. Бромлей «Какое самое первое
слово?»;
А. В.;
Митяева «За что я люблю маму»;
В. Д. Берестова «Любили тебя без
особых причин…»;
Г. П.;
Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!»;
И. С. Соколова-Микитова «Радуга»;
С. Я. Маршака;
«Радуга» (по выбору не менее одного
автора);
Работа с текстом произведения: поиск
и анализ ключевых слов;
определяющих главную мысль;
произведения;
объяснение заголовка;
поиск значения незнакомого слова с
использованием;
словаря;
Учебный диалог: обсуждение значения
выражений «Родина-мать»;
«Родина любимая — что;
мать родная»;
осознание нравственно-этических
понятий;
обогащение духовно-нравственного;
опыта учащихся: заботливое
отношение к родным в семье;
внимание и любовь к ним;
Выразительное чтение стихотворений
с выделением ключевых слов;
с соблюдением норм;
произношения;
Рассказ по предложенному плану о
своём родном крае;
городе;
селе;
о своих чувствах к месту;
Задания на проверку знания названия
страны;
в которой мы живём;
её столицы;
Работа в парах:заполнение схемы;
проверка и оценка своих результатов;
Чтение наизусть с соблюдением
интонационного рисунка произведения
(не менее 2;

произведений по выбору);
Самостоятельное чтение книг;
выбранных по теме «О Родине;
о семье» с учётом;
рекомендованного списка;
представление (рассказ) о
прочитанном произведении по;
предложенному алгоритму;
;
1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

1

1

18.05.2023
24.05.2023

Упражнение в чтении стихотворных
произведений о чудесах и
превращении;
словесной игре и;
фантазии (не менее трёх
произведений). Например;
К. И. Чуковский «Путаница»;
И. П.;
Токмакова «Мы играли в хохотушки»;
И. М. Пивоварова «Кулинакипулинаки»;
«Я палочкой;
волшебной…»;
В В Лунин «Я видела чудо»;
Р. С. Сеф «Чудо»;
Б. В. Заходер «Моя;
вообразилия»;
Ю. П. Мориц «Сто фантазий»;
Ю. Тувим «Чудеса»;
английские народные песни;
и небылицы в переводе К. И.
Чуковского и С. Я. Маршака;
Работа с текстом произведения:
выделение ключевых слов;
которые определяют необычность;
;
сказочность событий произведения;
нахождение созвучных слов (рифм);
наблюдение за;
ритмом стихотворного текста;
составление интонационного рисунка
с опорой на знаки;
препинания;
объяснение значения слова с
использованием словаря;
Беседа на тему «О каком чуде ты
мечтаешь»;
передача своих впечатлений от
прочитанного;
произведения в высказывании (не
менее 3 предложений) или в рисунке;;

Устный опрос;
Контрольная работа;

РЭШ
Учи.у

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

2

Итого по разделу:

41

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

3

12

25.05.2023
29.05.2023

Экскурсия в библиотеку;
нахождение книги по определённой
теме;
Участие в беседе: обсуждение
важности чтения для развития и
обучения;
использование;
изученных понятий в диалоге;
Группировка книг по изученным
разделам и темам;
Поиск необходимой информации в
словарях и справочниках об авторах
изученных;
произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по
предложенному алгоритму;
Рекомендации по летнему чтению;
оформление дневника читателя;;

Устный опрос;

РЭШ
Учи.у

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Понимание текста при его 1
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух. «Азбука» — первая
учебная книга

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

2.

Понимание текста при его 1
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух. Речь устная и
письменная.
Предложение. Первые
школьные впечатления.
Пословицы и поговорки
об учении

0

0

05.09.2022 Устный опрос;

3.

Понимание текста при его 1
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух. Слово и
предложение

0

0

06.09.2022 Устный опрос;

4.

Понимание текста при его 1
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух. Слог

0

0

07.09.2022 Устный опрос;

5.

Понимание текста при его 1
прослушивании и при
самостоятельном чтении
вслух. Ударение

0

0

08.09.2022 Устный опрос;

6.

Различение слова и
1
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их
порядка, распространение
предложения. Звуки в
окружающем мире и в
речи

0

1

12.09.2022 Устный опрос;

7.

Различение слова и
1
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их
порядка, распространение
предложения. Звуки в
словах

0

1

13.09.2022 Устный опрос;

8.

Различение слова и
обозначаемого им
предмета. Восприятие
слова как объекта
изучения, материала для
анализа. Звуки в словах

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

9.

Наблюдение над
1
значением слова.
Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов в
предложение. Повторение
и обобщение пройденного
материала

0

1

15.09.2022 Устный опрос;

10.

Осознание единства
1
звукового состава слова и
его значения. Гласный
звук [а], буквы А, а

0

1

19.09.2022 Устный опрос;

11.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук). Гласный звук [а],
буквы А, а

1

0

0

20.09.2022 Устный опрос;

12.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук). Гласный звук [о],
буквы О, о

1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;

13.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук). Гласный звук [и],
буквы И, и

1

0

0

22.09.2022 Устный опрос;

14.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук). Гласный звук [и],
буквы И, и

1

0

1

26.09.2022 Практическая
работа;

15.

Формирование навыка
слогового чтения
(ориентация на букву,
обозначающую гласный
звук). Гласный звук [ы],
буква ы

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;

16.

Плавное слоговое чтение
и чтение целыми словами
со скоростью,
соответствующей
индивидуальному темпу.
Гласный звук [у], буквы
У, у

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

17.

Плавное слоговое чтение
и чтение целыми словами
со скоростью,
соответствующей
индивидуальному темпу.
Согласные звуки [н], [н’],
буквы Н, н

1

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

18.

Плавное слоговое чтение
и чтение целыми словами
со скоростью,
соответствующей
индивидуальному темпу.
Звуки [н] и [н']. Буква Н,
н.

1

0

0

03.10.2022 Устный опрос;

19.

Плавное слоговое чтение
и чтение целыми словами
со скоростью,
соответствующей
индивидуальному темпу.
Закрепление изученного

1

0

1

04.10.2022 Практическая
работа;

20.

Плавное слоговое чтение
и чтение целыми словами
со скоростью,
соответствующей
индивидуальному темпу.
Согласные звуки [с], [с’],
буквы С, с

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

21.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания. 3вуки [с],
[с']. Буква С, с

1

0

0

06.10.2022 Устный опрос;

22.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания. Согласные
звуки [к], [к’], буквы К, к

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

23.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания. Звук и [к] и
[к']. Буква К, к

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;

24.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания. Согласные
звуки [т], [т'], буквы Т, т

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;

25.

Осознанное чтение слов,
словосочетаний,
предложений. Чтение с
интонациями и паузами в
соответствии со знаками
препинания. Согласные
звуки [т], [т'], буквы Т, т

1

0

1

13.10.2022 Практическая
работа;

26.

Развитие осознанности и
выразительности чтения
на материале небольших
текстов и стихотворений.
Чтение слов с
изученными слогами.
Согласные звуки [л], [л’],
буквы Л, л.

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;

27.

Развитие осознанности и
выразительности чтения
на материале небольших
текстов и стихотворений.
Звуки [л], [л']. Буква Л, л

1

0

0

18.10.2022 Устный опрос;

28.

Развитие осознанности и
выразительности чтения
на материале небольших
текстов и стихотворений.
Чтение слов с
изученными буквами

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;

29.

Развитие осознанности и
выразительности чтения
на материале небольших
текстов и стихотворений.
Согласные звуки [р], [р’],
буквы Р, р

1

0

0

20.10.2022 Устный опрос;

30.

Развитие осознанности и
выразительности чтения
на материале небольших
текстов и стихотворений.
Согласные звуки [р], [р'].
Буква Р,р. Закрепление

1

0

0

24.10.2022 Устный опрос;

31.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами).
Согласные звуки [в], [в’],
буквы В, в

1

0

0

25.10.2022 Устный опрос;

32.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами).
Согласные звуки [в], [в'].
Буква Вв. Чтение слов с
буквой в

1

0

0

26.10.2022 Устный опрос;

33.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами). Чтение
слов с изученными
буквами

1

0

0

27.10.2022 Устный опрос;

34.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами).
Гласные Е, е

1

0

0

07.11.2022 Устный опрос;

35.

Знакомство с
орфоэпическим чтением
(при переходе к чтению
целыми словами).Буква е
— показатель мягкости
согласного звука

1

0

0

08.11.2022 Устный опрос;

36.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под диктовку
и при списывании.
Согласные звуки [п], [п’],
буквы П, п

1

0

0

09.11.2022 Устный опрос;

37.

Орфографическое чтение
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под диктовку
и при списывании. Звуки
[п]и [п']. Буква П, п

1

0

0

10.11.2022 Устный опрос;

38.

Орфографическое чтение 1
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под диктовку
и при списывании. Чтение
слов с изученными
слогами

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

39.

Орфографическое чтение 1
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под диктовку
и при списывании.
Согласные звуки [м], [м’],
буквы М, м

0

0

15.11.2022 Устный опрос;

40.

Орфографическое чтение 1
(проговаривание) как
средство самоконтроля
при письме под диктовку
и при списывании.
Согласные звуки [м], [м’],
буквы М, м. Чтение слов с
изученными буквами

0

0

16.11.2022 Устный опрос;

41.

Звук и буква. Буква как
1
знак звука. Различение
звука и буквы. Согласные
звуки [з], [з’], буквы З, з

0

0

17.11.2022 Устный опрос;

42.

Звук и буква. Буква как
знак звука. Различение
звука и буквы.
Сопоставление слогов и
слов с буквами з и с

1

0

0

21.11.2022 Устный опрос;

43.

Звук и буква. Буква как
1
знак звука. Различение
звука и буквы. Согласные
звуки [б], [б’], буквы Б, б

0

0

22.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

44.

Звук и буква. Буква как
знак звука. Различение
звука и буквы. Звуки [б],
[б']. Буква Б, 6

0

0

23.11.2022 Устный опрос;

1

45.

Звук и буква. Буква как
знак звука. Различение
звука и буквы.
Сопоставление слогов и
слов с буквами б и п

1

0

0

24.11.2022 Устный опрос;

46.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки. Согласные звуки
[д], [д’], буквы Д, д

1

1

0

28.11.2022 Контрольная
работа;

47.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки. Согласные звуки
[д], [д’], буквы Д, д.
Чтение слов с
изученными буквами

1

0

0

29.11.2022 Устный опрос;

48.

Буквы, обозначающие
1
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки. Гласные буквы Я, я

0

1

30.11.2022 Устный опрос;

49.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки. Буква Я, я,
обозначающая два звука
[й'а]

1

0

1

01.12.2022 Устный опрос;

50.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки.

1

0

0

05.12.2022 Устный опрос;

51.

Буквы, обозначающие
гласные звуки. Буквы,
обозначающие согласные
звуки. Буква Я —
показатель мягкости
согласных звуков

1

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

52.

Овладение слоговым
1
принципом русской
графики. Согласные звуки
[г], [г’], буквы Г, г.
Сопоставление слогов и
слов с буквами г и к

0

0

07.12.2022 Устный опрос;

53.

Овладение слоговым
принципом русской
графики. Парные
согласные звуки [г], [г'] и
[к], [к']. Буквы Г, г и К, к

1

0

0

08.12.2022 Устный опрос;

54.

Овладение слоговым
принципом русской
графики. Мягкий
согласный звук [ч’],
буквы Ч, ч

1

0

0

12.12.2022 Устный опрос;

55.

Овладение слоговым
принципом русской
графики. Буква Ч, ч,
буквосочетания ча, чу.
Закрепление

1

0

0

13.12.2022 Устный опрос;

56.

Овладение слоговым
принципом русской
графики. Буква ь —
показатель мягкости
предшествующих
согласных звуков.

1

0

0

14.12.2022 Устный опрос;

57.

Буквы гласных как
показатель твёрдости —
мягкости согласных
звуков. Обозначение
мягкости согласных на
конце

1

0

0

15.12.2022 Устный опрос;

58.

Буквы гласных как
показатель твёрдости —
мягкости согласных
звуков. Твёрдый
согласный звук [ш],
буквы Ш, ш. Сочетание
ши

1

0

0

19.12.2022 Устный опрос;

59.

Буквы гласных как
показатель твёрдости —
мягкости согласных
звуков. Звук [ш]. Буква
Ш, ш

1

0

0

20.12.2022 Устный опрос;

60.

Буквы гласных как
1
показатель твёрдости —
мягкости согласных
звуков. Твёрдый
согласный звук [ж]
Сопоставление звуков [ж]
и [ш]

0

0

21.12.2022 Устный опрос;

61.

Буквы гласных как
показатель твёрдости —
мягкости согласных
звуков. Звуки [б] и [б].
Буква б. Закрепление

1

0

0

22.12.2022 Устный опрос;

62.

Функции букв,
1
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного. Чтение слов с
изученными буквам

0

0

26.12.2022 Устный опрос;

63.

Функции букв,
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного. Гласные
буквы Ё, ё. Буква ё—
показатель мягкости
согласного звука

0

0

27.12.2022 Устный опрос;

1

64.

Функции букв,
1
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного. Чтение слов с
буквой ё, которая стоит
после разделительного
мягкого знака и
обозначает два звука [й'о]

0

0

09.01.2023 Устный опрос;

65.

Функции букв,
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного. Звук [й’],
буквы Й, й

1

0

0

10.01.2023 Устный опрос;

66.

Функции букв,
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного. Звук [й'].
Буква Й, й

1

0

0

11.01.2023 Устный опрос;

67.

Функции букв,
1
обозначающих гласный
звук в открытом слоге:
обозначение гласного
звука и указание на
твёрдость или мягкость
предшествующего
согласного. Чтение слов с
изученными буквами

0

0

12.01.2023 Устный опрос;

68.

Функции букв е, ё, ю, я.
Согласные звуки [х], [х’],
буквы Х, х

0

0

16.01.2023 Устный опрос;

1

69.

Функции букв е, ё, ю, я.
Звуки [х] [х']. Буква Х, х.
Закрепление

1

0

0

17.01.2023 Устный опрос;

70.

Функции букв е, ё, ю, я.
Чтение слов с
изученными буквами

1

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

71.

Функции букв е, ё, ю, я.
Гласные буквы Ю, ю

1

0

0

19.01.2023 Устный опрос;

72.

Функции букв е, ё, ю, я.
Буква ю — показатель
мягкости согласного
звука. Буква ю, стоящая
после гласной буквы и
обозначающая два звука
[й'у]

1

0

0

23.01.2023 Устный опрос;

73.

Мягкий знак как
1
показатель мягкости
предшест​вующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами
звука [й’]. Твёрдый
согласный звук [ц], буквы
Ц, ц

0

0

24.01.2023 Устный опрос;

74.

Мягкий знак как
показатель мягкости
предшест​вующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами
звука [й’]. Звук [ц]. Буква
Ц, ц

1

0

0

25.01.2023 Устный опрос;

75.

Мягкий знак как
показатель мягкости
предшест​вующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами
звука [й’]. Чтение слов с
изученными буквами

1

0

0

26.01.2023 Устный опрос;

76.

Мягкий знак как
показатель мягкости
предшест​вующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами
звука [й’]. Гласный звук
[э], буквы Э, э

1

0

0

30.01.2023 Устный опрос;

77.

Мягкий знак как
1
показатель мягкости
предшест​вующего
согласного звука в конце
слова. Разные способы
обозначения буквами
звука [й’]. Мягкий глухой
согласный звук [щ’].
Буквы Щ, щ

0

0

31.01.2023 Устный опрос;

78.

Функция букв ь и
ъ.Согласные звуки [ф],
[ф’], буквы Ф, ф

1

0

0

01.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

79.

Функция букв ь и ъ.
Мягкий и твёрдый
разделительные знаки

1

0

0

02.02.2023 Устный опрос;

80.

Функция букв ь и ъ.
1
Алфавит. Как хорошо
уметь читать. Е. Чарушин.
Как мальчик Женя
научился говорить букву
«р»

0

0

06.02.2023 Устный опрос;

81.

Функции букв ь и ъ.Одна 1
у человека мать; одна и
родина. К. Ушинский.
Наше Отечество.
Пословицы и поговорки о
Родине. История
славянской азбуки.

0

0

07.02.2023 Устный опрос;

82.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. В. Крупин. Первый
букварь. Знакомство со
старинной азбукой.
Создание азбуки

1

0

0

08.02.2023 Устный опрос;

83.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. А.С. Пушкин.
Сказки. Выставка книг.
Л.Н. Толстой и К.Д
Ушинский. Рассказы для
детей

1

0

0

09.02.2023 Устный опрос;

84.

Знакомство с русским
1
алфавитом как
последовательностью
букв. К.И. Чуковский.
Телефон. Путаница.
Небылица. Выставка книг
К. Чуковского для детей

1

0

20.02.2023 Контрольная
работа;

85.

Знакомство с русским
1
алфавитом как
последовательностью
букв. В.В. Бианки. Первая
охота.

0

0

21.02.2023 Устный опрос;

86.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. С.Я. Маршак.
"Угомон", " Дважды два"

1

0

0

22.02.2023 Устный опрос;

87.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. М.М. Пришвин.
"Предмайское утро.
Глоток молока"

1

0

0

27.02.2023 Устный опрос;

88.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. Стихи А. Барто, Б.
Заходера

1

0

0

28.02.2023 Устный опрос;

89.

Знакомство с русским
1
алфавитом как
последовательностью
букв. Стихи В. Берестова,
С. Михалкова.

0

0

01.03.2023 Устный опрос;

90.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. Проект: «Живая
Азбука».

1

0

0

02.03.2023 Устный опрос;

91.

Знакомство с русским
алфавитом как
последовательностью
букв. Планируемые
результаты изучения

1

0

0

06.03.2023 Устный опрос;

92.

Сказка народная
1
(фольклорная) и
литературная (авторская).
Знакомство с учебником.
Система условных
обозначений. Авторская
сказка. Е. Чарушин
«Теремок»

0

0

07.03.2023 Устный опрос;

93.

Сказка народная
1
(фольклорная) и
литературная (авторская).
Авторская сказка. Е.
Чарушин «Теремок»

0

0

09.03.2023 Устный опрос;

94.

Сказка народная
1
(фольклорная) и
литературная (авторская).
Русская народная сказка
«Рукавичка»

0

0

13.03.2023 Устный опрос;

95.

Сказка народная
1
(фольклорная) и
литературная (авторская).
Русская народная сказка
«Рукавичка»

0

0

14.03.2023 Устный опрос;

96.

Сказка народная
1
(фольклорная) и
литературная (авторская).
Сравнение народной и
литературной сказок. А.С.
Пушкин «Сказка о царе
Салтане…». Русская
народная сказка «Петух и
собака»

0

0

15.03.2023 Устный опрос;

97.

Сказка народная
1
(фольклорная) и
литературная (авторская).
Сравнение народной и
литературной сказок. А.С.
Пушкин «Сказка о царе
Салтане…». Русская
народная сказка «Петух и
собака»

0

0

16.03.2023 Устный опрос;

98.

Произведения о детях и
1
для детей. Тема
Стихотворения. В. Данько
«Загадочные буквы»

0

0

20.03.2023 Устный опрос;

99.

Произведения о детях и
1
для детей. Характер
героев в сказке И.
Токмакова «Аля, Кляксич
и буква А»

0

0

21.03.2023 Устный опрос;

100. Произведения о детях и
1
для детей. Выразительное
чтение с опорой на знаки
препинания. С. Чёрный
«Живая азбука» Ф.
Кривин «Почему «А»
поёт, а «Б» нет»

0

0

22.03.2023 Устный опрос;

101. Произведения о детях и
1
для детей. Рифма в стихах
И. Гамазкова,
Е.Григорьева «Живая
азбука, С. Маршак
«Автобус №26»

0

0

23.03.2023 Устный опрос;

102. Произведения о детях и
для детей. Из старинных
книг. Повторение и
обобщение по теме
«Жили-были буквы»

1

0

0

03.04.2023 Устный опрос;

103. Произведения о детях и
для детей. Проекты
«Создаем город букв»,
«Буквы - герои сказок»

1

0

0

04.04.2023 Устный опрос;

104. Произведения о детях и
для детей. Весёлые стихи
для детей. И. Токмакова
«Мы играли в
хохотушки». Я. Тайц
«Волк». Г. Кружков
«Ррры»

1

0

0

05.04.2023 Устный опрос;

105. Произведения о детях и
для детей. Н. Артюхова
«Саша-дразнилка»

1

0

0

06.04.2023 Устный опрос;

106. Произведения о детях и
для детей. К. Чуковский
Федотка». О. Дриз
«Привет» О. Григорьев
«Стук»

1

0

0

10.04.2023 Устный опрос;

107. Произведения о родной
природе. Лирические
стихотворения А.
Майкова «Ласточка
примчалась…» А.
Плещеева «Травка
зеленеет..»

1

0

0

11.04.2023 Устный опрос;

108. Произведения о родной
природе. Настроение в
стихах А. Майкова
«Весна». Белозёрова
«Подснежники».
С.Маршак «Апрель»

1

0

0

12.04.2023 Устный опрос;

109. Произведения о родной
природе. Стихи-загадки.
И. Токмакова «Ручей» Л.
Ульяницкая «Фонарик».
Л.Яхнин «У дорожки»

1

0

0

13.04.2023 Устный опрос;

110. Произведения о родной
1
природе. Литературные
загадки. Е.Трутнева, И.
Токмакова «Когда это
бывает?» Характер героев
произведений Г. Сапгир
«Про медведя», М.
Бородицкая «Разговор с
пчелой», И. Гамазкова
«Кто как кричит?»

0

0

17.04.2023 Устный опрос;

111. Произведения о родной
природе. И. Токмакова
«Разговор Лютика и
Жучка» И. Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки»

1

0

0

18.04.2023 Устный опрос;

112. Произведения о родной
природе. Проект.
Составляем сборник
загадок Повторение и
обобщение по теме
«Апрель, апрель, звенит
капель»

1

0

0

19.04.2023 Устный опрос;

113. Устное народное
творчество — малые
фольклорные жанры.
Загадки. Русские
народные песенки.
Потешки. Небылицы

1

0

0

20.04.2023 Устный опрос;

114. Устное народное
1
творчество — малые
фольклорные жанры.
Английские песенки из
книги «Рифмы Матушки»
Гусыни. Король Пипин
Дом, который построил
Джек

0

0

24.04.2023 Устный опрос;

115. Устное народное
1
творчество — малые
фольклорные жанры.
Английские песенки из
книги «Рифмы Матушки»
Гусыни. Король Пипин
Дом, который построил
Джек

0

0

25.04.2023 Устный опрос;

116. Устное народное
творчество — малые
фольклорные жанры.
Разноцветные страницы.
Повторение и обобщение
по теме «Сказки, загадки,
небылицы»

1

0

0

26.04.2023 Устный опрос;

117. Произведения о братьях
наших меньших.
Стихотворения о
животных. С.Михалков
«Трезор», Р. Сеф «Кто
любит собак…»

1

0

0

27.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

118. Произведения о братьях
наших меньших. Рассказ
В. Осеевой. «Собака
яростно лаяла», И.
Токмакова «Купите
собаку»

1

0

0

02.05.2023 Устный опрос;

119. Произведения о братьях
наших меньших. Стихи о
животных М.
Пляцковский «Цап
Царыпыч», Г. Сапгир
«Кошка», В. Берестов
«Лягушата»

1

0

0

03.05.2023 Устный опрос;

120. Произведения о братьях
наших меньших.
Выразительное чтение
стихов В. Лунин «Никого
не обижай».

1

0

0

04.05.2023 Устный опрос;

121. Произведения о братьях
наших меньших. С.
Михалков «Важный
совет»

1

0

0

08.05.2023 Устный опрос;

122. Произведения о братьях
наших меньших. Сказкинесказки. Д.Хармс
«Храбрый ёж».

1

0

0

10.05.2023 Устный опрос;

123. Произведения о братьях
1
наших меньших.
Н.Сладков «Лисица и ёж».
С.Аскаков «Гнездо».
Повторение и обобщение
по теме «О братьях наших
меньших»

0

0

11.05.2023 Устный опрос;

124. Произведения о маме. М.
Пляцковский
«Помощник»,
К.Чуковский «Телефон»

1

0

0

15.05.2023 Устный опрос;

125. Произведения о маме. Ю. 1
Ермолаев «Лучший друг»,
Е. Благинина «Подарок»

0

0

16.05.2023 Устный опрос;

126. Произведения о маме. Я.
Аким «Моя родня», В.
Берестов «В мире
игрушек», И. Пивоварова
«Вежливый ослик»

1

0

0

17.05.2023 Устный опрос;

127. Фольклорные и авторские 1
произведения о чудесах и
фантазии. В. Орлов «Кто
первый?», С. Михалков
«Бараны», Р. Сеф «Совет»

0

0

18.05.2023 Устный опрос;

128. Фольклорные и авторские 1
произведения о чудесах и
фантазии. К.Ушинский
«Ворон и сорока», «Худо
тому, кто добра не делает
никому».

1

0

22.05.2023 Контрольная
работа;

129. Фольклорные и авторские 1
произведения о чудесах и
фантазии. С. Маршак
«Хороший день», М.
Пляцковский «Сердитый
дог Буль», Ю. Энтин «Про
дружбу»

0

0

23.05.2023 Устный опрос;

130. Фольклорные и авторские 1
произведения о чудесах и
фантазии. Д. Тихомирова
«Мальчик и лягушки»,
«Находка»

0

0

24.05.2023 Устный опрос;

131. Библиографическая
культура (работа с
детской книгой)

1

0

0

25.05.2023 Устный опрос;

132. Библиографическая
культура (работа с
детской книгой)

1

0

0

29.05.2023 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).
Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В,Голованова, Литературное чтение. 1 класс:
Учебник
Рабочая тетрадь
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
Учи.у

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов,слов, предложений, предметные
картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук, диски, экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».