Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “ Средняя общеобразовательная школа № 10” РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2016 года УТВЕРЖДЕНО приказом № 233 от 31.08. 2016 директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» ПОЛОЖЕНИЕ об организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10». 1.2. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 1.3. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. 1.4. Задачи инклюзивного образования: - создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития; - освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом; - формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.5. В образовательном учреждении организовано инклюзивное обучение для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, и детей с нарушением двигательного аппарата. 1.6. Инклюзивное обучение организуется: 1) посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения; 2) посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья. 2. Организация инклюзивного обучения. 2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения. 2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается социально-психолого-педагогической службой на базе школы. 2.3. Приём обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение на совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками осуществляется на общих основаниях. 2.4. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4 человек. 2.5. При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано: - разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации инклюзивного обучения; - обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога); - иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечить соответствующую материальную базу,; - иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку; - осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования программ реабилитации. 3. Образовательный процесс и государственная итоговая аттестация. 3.1. Образовательный процесс в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования. I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 3.2. Специфика образовательного процесса в классах инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расписание занятий в инклюзивных классах составляется с учетом повышенной утомляемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3.3. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения. 3.4. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом особенностей развития ребенка. 3.5. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня. 3.6. Экзамены за курс основной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией. 3.7. Выпускники 9 класса, обучавшиеся в общеобразовательных классах, успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования. 3.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения. Для работы в классах инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)