Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“ Средняя общеобразовательная школа № 10”
РАССМОТРЕНО
и ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2016 года
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 233
от 31.08. 2016
директором МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №10»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для
детей с ограниченными возможностями здоровья в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10».
1.2. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в
совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не
имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями
здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования
для детей, не имеющих таковых ограничений.
1.3. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию
детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и
полноценной интеграции в общество.
1.4. Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции
недостатков их психофизического развития;
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным
образовательным стандартом;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к
проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. В образовательном учреждении организовано инклюзивное обучение для детей, имеющих
нарушения слуха, зрения, и детей с нарушением двигательного аппарата.
1.6. Инклюзивное обучение организуется:
1) посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения;
2) посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие
ограничения здоровья.
2. Организация инклюзивного обучения.
2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения.
2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается
социально-психолого-педагогической службой на базе школы.
2.3. Приём обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное
учреждение на совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками осуществляется на
общих основаниях.
2.4. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек,
количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4
человек.
2.5. При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано:
- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации
инклюзивного обучения;
- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить
наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);
- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья;
- обеспечить соответствующую материальную базу,;
- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы,
динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования
программ реабилитации.
3. Образовательный процесс и государственная итоговая аттестация.
3.1. Образовательный процесс в классах инклюзивного обучения осуществляется в
соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.2. Специфика образовательного процесса в классах инклюзивного обучения состоит в
организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Расписание занятий в инклюзивных классах составляется с учетом повышенной утомляемости
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения.
3.4. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах
инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом
особенностей развития ребенка.
3.5. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс
основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального,
регионального и муниципального уровня.
3.6. Экзамены за курс основной школы для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в
отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.
3.7. Выпускники 9 класса, обучавшиеся в общеобразовательных классах, успешно освоившие
курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего
образования.
3.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная итоговая
аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или может по их желанию
проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой
аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и
общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в
заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями
здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей выпускников и состояния их здоровья.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие
профессиональную
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об
образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной
педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном
порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов,
развивающего, наглядного и практического характера обучения.
Для работы в классах инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную
курсовую подготовку.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся
изменения в установленном законом порядке.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)