Положение об организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“ Средняя общеобразовательная школа № 10”
РАССМОТРЕНО
и ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2016 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 233
от 31.08. 2016
директором МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №10»

ПОЛОЖЕНИЕ
об организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для
детей с ограниченными возможностями здоровья в
муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10».
1.2. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в
совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не
имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями
здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования
для детей, не имеющих таковых ограничений.
1.3. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию
детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и
полноценной интеграции в общество.
1.4. Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции
недостатков их психофизического развития;
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным
образовательным стандартом;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к
проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. В образовательном учреждении организовано инклюзивное обучение для детей, имеющих
нарушения слуха, зрения, и детей с нарушением двигательного аппарата.
1.6. Инклюзивное обучение организуется:
1) посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения;
2) посредством функционирования класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие
ограничения здоровья.
2. Организация инклюзивного обучения.
2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы инклюзивного обучения.
2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение, оказывается
социально-психолого-педагогической службой на базе школы.

2.3. Приём обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное
учреждение на совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками осуществляется на
общих основаниях.
2.4. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек,
количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4
человек.
2.5. При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обязано:
- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации
инклюзивного обучения;
- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в обучение (обеспечить
наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);
- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья;
- обеспечить соответствующую материальную базу,;
- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы,
динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования
программ реабилитации.
3. Образовательный процесс и государственная итоговая аттестация.
3.1. Образовательный процесс в классах инклюзивного обучения осуществляется в
соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования.
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.2. Специфика образовательного процесса в классах инклюзивного обучения состоит в
организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Расписание занятий в инклюзивных классах составляется с учетом повышенной утомляемости
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения.
3.4. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах
инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с установленными требованиями и с учетом
особенностей развития ребенка.
3.5. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно, за курс
основной и средней школы проводится в соответствии с нормативными документами федерального,
регионального и муниципального уровня.
3.6. Экзамены за курс основной школы для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья проводятся в общей аудитории со всеми выпускниками по отдельному варианту, либо в
отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.
3.7. Выпускники 9 класса, обучавшиеся в общеобразовательных классах, успешно освоившие
курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего
образования.
3.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная итоговая
аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или может по их желанию
проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой
аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и

общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в
заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями
здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей выпускников и состояния их здоровья.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие
профессиональную
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об
образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной
педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном
порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов,
развивающего, наглядного и практического характера обучения.
Для работы в классах инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную
курсовую подготовку.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся
изменения в установленном законом порядке.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».