РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.2020 СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом протокол № 1 от 31.08.2020 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ №10» № 164 от 31.08.2020 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным (общеразвивающим программам МБОУ «СОШ№10» (далее – Положение) разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», • приказом Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», • распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» • постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" с дополнениями и изменениями. 1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам школы (далее – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 1.3. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений школы, осуществляющих деятельность по образовательным программам. 2. Формирование и утверждение образовательных программ 2.1. В МБОУ «СОШ№10» реализуются образовательные программы различной направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической. 2.2. Требования к структуре образовательных программ: 2.2.1. Структура общеразвивающих программ должна включать: а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О. ,руководителя образовательной программы; год разработки дополнительной общеразвивающей программы; б) общую характеристику программы: цель реализации ДОП, планируемые результаты обучения, категорию обучающихся, срок и форму обучения, режим занятий; в) содержание программы: – учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации; – учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания, умения и опыт, виды самостоятельной работы обучающихся, формы самостоятельной работы обучающихся; г) материально-техническое обеспечение программы: помещения, оборудования и программного обеспечения; вид занятий, наименование д) организационно-педагогические условия: – кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования; – средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы; е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты. 2.3. Разработка образовательных программ. 2.3.1. Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.4. Согласование образовательных программ. 2.4.1. Разработанный проект образовательной программы дополнительного образования предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету школы, Управляющему совету , Совету старшеклассников. 2.4.2. Утвержденные программы размещаются в НАВИГАТОРЕ дополнительного образования ЛО .организатор МБОУ»СОШ№10» . 2.5. Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся 3.1. К освоению образовательных программ дополнительного образования допускаются обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. 3.2. Прием на обучение. 3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное время. 3.2.2. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы. 3.2.3. Для поступления на обучение заявитель (законный представитель ) или обучающиеся достигшие 14 лет подает заявку через личный кабинет Навигатора дополнительного образования ЛО ,организатор программ МБОУ«СОШ№10». И при наличии мест в программе зачисляются . При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы руководитель программы дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося. 3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора школы. 3.3. Отчисление. 3.3.1. Отчисление обучающихся производится руководителем программы в Навигаторе ДО: а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию; б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей); г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: – в случае ликвидации школы или структурного подразделения; – при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; – в связи со смертью обучающегося. 3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы . 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. 4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной образовательной программе. 4.3. Программы реализуются педагогом дополнительного образования школы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 4.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные группы), являющиеся основным составом студии, секции, объединения (далее – объединения), а также индивидуально. 4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять их на другие по согласованию. 4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. 4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 1 год обучения – от 15 человек, 2 год обучения – от 12 человек, 3 год обучения и последующие - 10 человек 4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). 4.11. Дополнительное образование обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, концерты, показательные выступления, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.. 5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. 5.2. Сроки обучения по программам дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для обучающихся детей-инвалидов. 5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. 5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. 5.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы. 5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа. 5.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. 5.7. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку. 6. Итоговая аттестация 6.1. Освоение образовательной программы дополнительного образования завершается итоговой аттестацией обучающихся. Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита реферата, выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт, участие в соревнованиях, показательные выступления, 6.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования. 7. Мониторинг образовательной деятельности 7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации программ дополнительного образования. 7.2. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися проводится директором школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)