Положение об организации занятий по дополнительным общеразвивающим программам

РАССМОТРЕНО
И ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1 от
31.08.2020

СОГЛАСОВАНО
с Управляющим советом
протокол № 1 от
31.08.2020

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
№ 164 от 31.08.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным (общеразвивающим программам МБОУ «СОШ№10» (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
• приказом Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»,
• распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
• постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей" с дополнениями и изменениями.
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам школы (далее –
образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.3. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений
школы, осуществляющих деятельность по образовательным программам.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В МБОУ «СОШ№10» реализуются образовательные программы различной
направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической.
2.2. Требования к структуре образовательных программ:
2.2.1. Структура общеразвивающих программ должна включать:
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная
программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и
направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок
реализации образовательной программы; Ф. И. О. ,руководителя образовательной программы; год
разработки дополнительной общеразвивающей программы;
б) общую характеристику программы: цель реализации ДОП, планируемые результаты
обучения, категорию обучающихся, срок и форму обучения, режим занятий;
в) содержание программы:

– учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности обучающихся и формы
аттестации;
– учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания, умения и
опыт, виды самостоятельной работы обучающихся, формы самостоятельной работы
обучающихся;
г) материально-техническое обеспечение программы:
помещения, оборудования и программного обеспечения;

вид

занятий,

наименование

д) организационно-педагогические условия:
– кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования;
– средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных
вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы дополнительного образования
предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету школы, Управляющему
совету , Совету старшеклассников.
2.4.2. Утвержденные программы размещаются в НАВИГАТОРЕ дополнительного
образования ЛО .организатор МБОУ»СОШ№10» .
2.5. Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере необходимости
обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и
социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ дополнительного образования допускаются
обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы.
3.2. Прием на обучение.
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в
течение календарного года, включая каникулярное время.
3.2.2. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной
программы.
3.2.3. Для поступления на обучение заявитель (законный представитель ) или обучающиеся
достигшие 14 лет подает заявку через личный кабинет Навигатора дополнительного образования
ЛО ,организатор программ МБОУ«СОШ№10». И при наличии мест в программе зачисляются .
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы
руководитель программы дополнительно представляется медицинское заключение о состоянии
здоровья обучающегося.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора школы.

3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление обучающихся производится руководителем программы в Навигаторе ДО:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
– в случае ликвидации школы или структурного подразделения;
– при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
– в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы .
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам
дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от
обучения по основной образовательной программе.
4.3. Программы реализуются педагогом дополнительного образования школы как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные группы), являющиеся
основным составом студии, секции, объединения (далее – объединения), а также индивидуально.
4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять
их на другие по согласованию.
4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Комплектование
групп
осуществляется
с
учетом
возрастных
и
психологических
особенностей
детей.
Наполняемость
групп:
1
год
обучения
– от 15 человек, 2 год обучения – от 12 человек, 3 год обучения и последующие - 10 человек
4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание
необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных

представителей).
4.11. Дополнительное образование обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, концерты,
показательные выступления, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных
занятий и учебных работ, определенные учебным планом..
5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с учетом
особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии
с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой
реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
5.2. Сроки обучения по программам дополнительного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для обучающихся детей-инвалидов.
5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
5.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы.
5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами
может проводиться индивидуальная работа.
5.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
5.7. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной
педагогики, а также педагогическими
работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
6. Итоговая аттестация
6.1. Освоение образовательной программы дополнительного образования завершается
итоговой аттестацией обучающихся.
Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита реферата,
выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт, участие в
соревнованиях, показательные выступления,
6.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1.

Мониторинг

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам

дополнительного образования проводится с целью систематического стандартизированного
наблюдения за условиями и результатами реализации программ дополнительного образования.
7.2. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной
программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а
также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися
проводится директором школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».