Положение о МО учителей предметников

РАССМОТРЕНО и
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1
30.08.2016

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ №10»
№248 от 30.08.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регулирует деятельность методических
объединений учителей-предметников.
1.2. Методическое объединение является организационной структурой методической системы
школы, которое осуществляет учебную, методическую и внеурочную деятельность по одному или
нескольким учебным предметам.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному
учебному предмету или предметам, входящим в одну образовательную область учебного плана. В
состав методического объединения могут входить учителя смежных учебных дисциплин.
1.4. Количество методических объединений и их состав определяется, исходя из необходимости
комплексного решения поставленных перед школой задач.
1.5. Методическое объединение создается и ликвидируется приказом директора школы по
представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующим
организацию методической работы.
2. Цель, задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие
профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по повышению
качества преподавания соответствующих учебных дисциплин.
2.2. Работа методического объединения предполагает решение следующих задач:
• обеспечить профессиональный и творческий рост педагогов.
• совершенствовать образовательный процесс по предмету, осваивать новое содержание,
технологии и методы педагогической деятельности.
• обобщать и распространять передовой педагогический опыт.
• анализировать эффективность организации образовательного процесса по предмету.
2.3. В соответствии с поставленными целями и задачами деятельность методического организуется
по следующим направлениям:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам содержания и методики
преподавания предмета;
• отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и
разноуровневости;
• совершенствование части учебного плана школы, формируемой участниками
образовательного процесса, разработка соответствующих образовательных программ;
• анализ и экспертиза программ элективных курсов, авторских программ и методик;
• анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля и
государственной (итоговой) аттестации;
• разработка и согласование материалов для проведения промежуточной аттестации
• обучающихся;
• выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе
• образовательных стандартов по предмету;

• разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе
изучения образовательных дисциплин;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
• изучение и обобщение актуального педагогического опыта;
• формирование системы внеурочной деятельности по предмету (организация
исследовательской деятельности обучающихся, проведение предметных недель, школьного
этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров)
• ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания
предмета;
• мониторинг эффективности организации образовательного процесса по предмету.
3. Основные формы работы методического объединения
3.1. Основными формами работы методического объединения являются:
3.1.1. Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
3.1.2. Доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей
педагогики и психологии, творческие отчеты учителей.
3.1.3. Предметные и методические недели.
3.1.4. Взаимопосещение уроков и внеурочных занятий по предмету с последующим анализом
проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, который назначается директором школы
из числа наиболее опытных педагогов, входящих в состав методического объединения, с учетом
его профессиональных и личностных качеств, по согласованию с членами методического
объединения.
4.2. Работа методического объединения осуществляется в соответствии с планом работы
методического объединения на текущий учебный год.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в протоколе заседания методического объединения.
4.5. Руководитель методического объединения:
4.5.1. Составляет план работы методического объединения на текущий учебный год, который
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем
директора по учебно-воспитательной работе, курирующим организацию методической работы, и
утверждается методическим советом школы.
4.5.2. Организует и проводит заседания методического объединения.
4.5.3. Изучает потребности педагогов методического объединения в оказании методической
помощи.
4.5.4. Анализирует деятельность методического объединения за учебный год.
4.6. Протоколы заседаний методического объединения ведет секретарь, избранный из числа членов
методического объединения.
4.7. Контроль деятельности методического объединения осуществляет методист, по согласованию
с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим организацию
методической работы, в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного
контроля на текущий учебный год.
5. Документация методического объединения
5.1. К документации методического объединения относятся:

•
•
•
•

положение о методическом объединении учителей-предметников;
анализ работы методического объединения за прошедший учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
протоколы заседаний методического объединения.

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
• рекомендовать учителей для прохождения курсов повышения квалификации и аттестации
на более высокий квалификационный разряд;
• выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном
в методическом объединении;
• ходатайствовать перед администрацией о поощрении учителей методического объединения
за активное участие в инновационной деятельности;
• выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных
конкурсах педагогического мастерства

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».